Гордеева Елена
Программа просветительской направленности для родителей (законных представителей) «Я иду в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
№ п/п Содержание стр.
1. Целевой раздел 3
1.1 Пояснительная записка 3
1.2 Цели и задачи Программы 4
1.3 Основные формы работы с родителями при реализации программы 4
1.4 Планируемые результаты освоения программы 4
2. Содержательный раздел 5
2.1 Содержание программы 5
3 Организационный раздел 7
3.1 Обеспеченность методическими материалами и средствами 7
Паспорт программы
Темочки:
Основание для разработки программы - Конвенция о правах ребёнка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года. (Статья № 31 «Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни).
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384
Заказчик программы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №44 «Золотой ключик»
Основные разработчики программы Гордеева Елена Александровна, воспитатель МАДОУ №44 «Золотой ключик»
Исполнители программы Педагогический коллектив, воспитанники, родители.
Цель
программы - Амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
- Создание благоприятных условий социальной адаптации детей в ДОУ.
Задачи программы - Улучшение адаптационного процесса.
-Психолого-педагогическая помощь родителям направленная в частности на информирование об особенностях развития детей раннего возраста, преодоление кризиса 2-3 лет.
Ожидаемые результаты
Повышены знания родителей в вопросах адаптации и воспитания, развития детей раннего возраста. Созданы комфортные условия для пребывания ребенка в детском саду. Создана прочная система взаимодействия ДОУ с семьей. Улучшен микроклимат внутри дошкольного коллектива, способствующий оптимизации воспитательно -образовательного процесса.
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Детский сад – новый период в жизни ребенка и родителей. В ходе адаптации у детей происходит перестройка сформированных привычек, режимных моментов. Не всем детям удается легко адаптироваться и быстро освоиться в новом коллективе. Они испытывают тревожность, замкнутость, нежелание идти в детский сад. Такой настрой у родителей вызывает тревогу, страх за своего ребенка. Психологическая готовность ребенка к детскому саду зависит и от психологической готовности родителей. Поэтому помощь педагога детям в 2-3-летнем возрасте заключается и в помощи их родителям. Важно научить родителей некоторым особенностям общения с ребенком, а также помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему. Поэтому в программе разработаны специальные мероприятия консультативного характера, призванные расширить психолого-педагогические знания и опыт родителей.
Цель работы педагога в решении данного вопроса — помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом детского сада. Важно создать атмосферу комфорта, уверенности, взаимопомощи и взаимопонимания.
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольного образовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным.
В основу разработанной программы вошли методы и подходы работы с родителями детей 2-3 лет, учитывающие психологические, социальные и физиологические особенности детей. В программе представлены мероприятия, направленные на повышения знаний в вопросах адаптации и успешного пребывания ребенка в детском саду.
1.2 Цели и задачи программы
Цели:
- Амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
- Создание благоприятных условий социальной адаптации детей в ДОУ.
Задачи:
- Получение родителями рекомендаций по подготовке детей к посещению детского сада.
- Подготовка родителя и ребенка к изменению образа жизни.
- Улучшение адаптационного процесса.
- Психолого-педагогическая помощь родителям направленная в частности на информирование об особенностях развития детей раннего возраста, преодоление кризиса 2-3 лет.
1.3. Основные формы работы с родителями при реализации программы.
Формы работы с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы
Информационно-аналитические Анкетирование
Беседа
Наблюдение Опрос
«Почта доверия»
Познавательные Родительское собрание
Консультация
Тематическая беседа
Круглый стол
Семейный клуб
Семинар-практикум
Тренинг
Педагогическая гостиная
Мастер-класс
Наглядно-информационные Папка-передвижка
Информационный стенд
Фотовыставка
Брошюра, памятка, буклет Сайт группы
День открытых дверей
Презентация
Выставка семейных газет и плакатов
Досуговые Совместный праздник, развлечение, утренник Участие в конкурсах различного уровня, акциях, проектах
Совместная прогулка
1.4 Планируемые результаты освоения программы
Повышены знания родителей в вопросах адаптации и воспитания, развития детей раннего возраста. Созданы комфортные условия для пребывания ребенка в детском саду. Создана прочная система взаимодействия ДОУ с семьей. Улучшен микроклимат внутри дошкольного коллектива, способствующий оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание программы
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Месяцы Название мероприятия
Сентябрь 1. Консультации: «Малыш 3 – года жизни. Какой он?»
2. Возрастные особенности детей 2-3 лет, ознакомление с режимными моментами.
3. Беседа «Как облегчить адаптацию»
4. Памятка «Для вновь поступивших родителей»
5. Родительское собрание «Адаптируемся вместе»»
6. Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Октябрь 1. Консультация «Уроки светофора»
2. Наглядная информация: «Читаем детям – читаем вместе с детьми»
3. Подготовка выставки книг «Книжка – малышка»
4. Фотовыставка «Неваляшки» - это мы!
5. Фотовыставка «Все о нас!»
6. Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
7. «Здоровье всему голова» (профилактика гриппа)
Ноябрь 1. Родительское собрание на тему : «День за днем говорим и растем»
2. Анкетирование родителей «Развитие речи детей раннего возраста в семье»
3. Памятка для родителей «Развиваем речь детей»
4. Консультация «Мои пальчики расскажут»
5. Консультация «Как развивать речь ребенка во время прогулки»
6. Информация для родителей «Фольклор для маленьких»
7. Консультация: «Формирование правильного звукопроизношения»
8. Оформление газеты, посвященной Дню матери
Декабрь 1. Родительский клуб «Капелька здоровья»
2. Папка передвижка «Я сам!»
3. Анкетирование по теме: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
4. Информация для родителей «Формирование гигиенических навыков и привычек»
5. Консультация «Раннее детство : у истоков развития личности»
6. Поздравление «С Новым годом, с новым счастьем!»
Январь 1. Консультация «Здоровая семья – здоровый малыш»
2. Анкетирование «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
3. Памятка для родителей «Режим дня и его значение»
4. Информация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой»
5. Консультация «Будь здоров, малыш!»
6. «Посмотрите, как стараемся, вместе закаляемся»
7. Беседа «Правильное питание – основа здоровья»
Февраль 1. Памятка для родителей «Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность»
2. Консультация «Дети - наша общая забота»
3. Информация для родителей «Одежда детей в помещении и на прогулке»
4. Консультация «Профилактика детского травматизма»
5. Фоторепортаж «С любовью, для папы!»
Март 1. Семейный клуб «Что наша жизнь? Игра!»
2. Информация «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)
3. Консультация «Ребенок и игрушка»
4. Консультация «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
5. Памятка «Полезные игрушки»
6. Папка –передвижка «Игрушки своими руками»
7. Выставка детских рисунков «Рисуем с папой мамин портрет»
Апрель 1. Консультация «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»
2. Консультация «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»
3. «Сотворчество. Плюсы и минусы»
4. Фотовыставка «Мы растем»
5. Выставка «День добрых дел»
Май 1. Родительское собрание "Итоги работы за год"
2. Фотовыставка «Наши достижения»
3. Консультация «В отпуск всей семьей»
4. Памятки буклеты «Безопасное лето»
3. Организационный раздел
3.1 Обеспеченность методическими материалами и средствами
Наименование программы
«Я иду в детский сад» Программа для работы с родителями «Я иду в детский сад»
Автор: Гордеева Елена Александровна
Программно-методическое обеспечение программы, средства обучения
Методическое обеспечение Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьевой.
Технические средства обучения
Групповое помещение оснащено современным оборудованием магнитофоном, интерактивной панелью «Калибри».