Получи документы

Программа профессионального саморазвития

Цвых Татьяна
Программа профессионального саморазвития
▼ Скачать +Заказ

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Цвых Татьяна Сергеевна МКДОУ 510 «Калинка»

Тема:

«Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

2020-2021 учебный год.

Пояснительная записка

Всё хорошее в людях - из детства

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Публикация «Программа профессионального саморазвития» размещена в разделах

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

С. Николаева

Актуальность темы:

Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное и непоколебимое. Зачастую люди даже не задумываются над тем. что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. К сожалению мы не задумываемся на сколько важно для нашего будущего опомнится и четко понять для себя, что без изменения отношения к природе, всех нас ждет глобальная экологическая катастрофа. Уже давно пришло время для конкретных действий, которые помогут нам возродить тот первоначальные потенциал природных ресурсов, который мы на протяжении сотен лет губили и растрачивали в пустую. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель

- повысить свой теоретический уровень знаний,

- профессиональное мастерство и компетентность, которые помогут найти такие подходы и методы становления экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

- экологическое просвещение.

-Разработать перспективный план по данной проблеме.

-Привлечение семьи в работу по воспитанию культуры природ сообразного поведения ребёнка.

Прогнозируемый результат : Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:

1. Повышение компетентности в вопросе формирования экологического воспитания до

школьников через познавательно-исследовательскую деятельность экологии;

2. Совершенствование знаний детей в заданной тематике;

3. Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей;

4. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.

5. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

Форма самообразования : индивидуальная

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

- творческая активность воспитанников.

Для успешной реализации задач по проблеме, я создала эколого-развивающую среду в группе, на участке.

Развивающая пространственная среда нашей группы состоит из разнообразных элементов. Каждый из них выполняет свою функциональную роль:

Экологический центр – в нем растут и развиваются растения, здесь есть все необходимое для ухода за ними.

Игротека – в ней дети играют в настольно-печатные, дидактические и другие развивающие игры.

Лаборатория «Умная сова» – в ней дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. В лаборатории есть все необходимое для проведения различных опытов

Мини-музей «Загадочная Природа»в него собираем природные экспонаты: интересные и необычные.

Форма отчё тности:

- сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию;

- провести анкетирование родителей;

- изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок;

- составить конспекты занятий, развлечений;

- создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам;

- создание и внедрение проекта «экология наших сердец».

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого–педагогической, методической литературы по теме самообразования

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». 2002г. Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2. Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры:

. Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка»

(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г.

Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2007г.

Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г.

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду»

В течение года при проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников.

Подбор методического оснащения.

-Обмен опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

-Изучение уровня экологических знаний детей.

3. Проект «Экология наших сердец» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

Январь-май Составление конспектов занятий, развлечений.

Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология наших сердец» с детьми дошкольного возраста.

4. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Март-апрель Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности.

5. Разработать карты мониторинга.

Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6. "Щедрые дары природы". Июнь, июль, август Организовать вместе с родителями выставку поделок из природных материалов, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ Сентябрь-май Календарно – тематическое планирование

2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. Сентябрь-май Наглядный материал

3. Семинар-практикум для воспитателей: «Педагогические условия формирования у дошкольников экологического сознания». Март Просмотр деятельности педагога

4. Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в семье».

Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей.

Апрель Подготовка иллюстраций, анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5. Накопление практического материала по теме «Развитие речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. Май Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

6. Подготовка материала к информационным стендам. Организация и работа кружка «Талантливые ручки».

Изготовление экологические игры.

Ноябрь, май День открытых дверей

Просмотр деятельности педагога

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. В течение года Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2. Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии

В течение года Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3. Подготовка материалов для публикации на интернет сайтах Сентябрь Конспект НОД «Перспективное планирование по экологическому воспитанию»

4. Презентация опыта работы по теме самообразования Февраль Творческий отчёт для педагогов.

5. Обобщение наработанного опыта. Май Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1. Наглядная агитация В течение года 1. Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами» : стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т. д.

2. Оформление папок-передвижек на темы: «Береги природу», «Братья наши меньшие», «О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь»,«Зелёный спецназ»

2. Анкетирование В течение года «Все, что хочется сказать детсаду!», «Что необходимо знать о подготовке ребенка к школе?»

3. Выставка В течение года

Семейных творческих поделок и рисунков «Красная книга Кузбасса»

Фотовыставки: «Мой личный вклад в сохранение природы», «Любимые места семейного отдыха», «В деревне у бабушки», «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

4. Групповые родительские собрания Раз в квартал По плану работы с родителями

5. День открытых дверей Ноябрь

Апрель

«Заходите к нам на огонек»

6. Акции Апрель Субботник «Поможем земле легко дышать»,

Трудовая деятельность «Посади свое дерево.»

«Дома для пернатых друзей»

7. Круглый стол Май «Художественные произведения, средство экологической культуры родителей»

V. Мероприятия для детей

1. «Дары осени» Сентябрь-Выставка поделок из природного материала и овощей

2. «Животные нашего края» Октябрь, Ноябрь, Декабрь,«Береги природу»,«Елочка-красавица, всем ребятам нравится» «Подарок Деду Морозу»

Выставка детских рисунков, коллажей.

Выставка поделок из бросового материала

3. "Земля - наш дом родной" Январь Экологическое мероприятие

4. «День земли» «День птиц»; «Юный эколог» Февраль,Март,Апрель

конкурс стенгазет «Земля –наш общий дом», «Четыре времени года»

Развлекательные мероприятия и познавательные викторины по экологии, конкурсы.

5. «То, что раньше не видали» Апрель Экологическая игра-наблюдение

6. «Как спасти природу?» Дидактическая игра «Урожайные грядки»

«Чей это след» и др.

В течение года Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.

7. Акции: «Сохраним природу»,

«Зеленый патруль»,

«Птичий переполох»

В течение года. Оформление газет для защиты экологии;

Конкурс на лучшую кормушку

8. «Твои новые впечатления от природы вокруг»;

«Зимняя сказка»; «Деревья, большие и маленькие»; «Природная лечебница»

В течение года Тематические прогулки.

9. «Осень», «Зима» В течение года- Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок

Май,в течение года-

Поэтические этюды-выступления;- О тебе земля, слагаю песни»,

Театральное представление;- «Добрые дела»,

Театральное представление. - «Двенадцать месяцев».

Публикации по теме:

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Фотоотчет «Конкурс профессионального букета» к 8 мартаФотоотчет «Конкурс профессионального букета» к 8 марта В нашем саду перед праздником 8 марта впервые прошел конкурс "Профессиональный букет для мамы". Дети вместе с родителями создавали для мам.

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства» Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда.

Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня»Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня» С приближением весны у нас поднимается настроение! Сияет солнце, прилетают птицы, «просыпаются» деревья, а самое главное - приходит замечательный.

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Предотвращение профессионального выгорания Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального саморазвития
Опубликовано: 17 августа 2020 в 16:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профессионального саморазвития» (включая файлы) размещена пользователем Цвых Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД