Виктория Азарова
Программа проекта «Гуттаперчевые куклы» в условиях дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.
Знакомство детей с хореографией начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Публикация «Программа проекта „Гуттаперчевые куклы“ в условиях дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
Существует множество направлений деятельности в области ритмики и хореографии, одним из которых является танцевальная гимнастика. Включение в занятия такого блока - способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На таких занятиях развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.
Занятия танцевальной гимнастикой вносят новизну и разнообразие в двигательную деятельность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
ФГОС ДО отображает целевые ориентиры к организации деятельности, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников :
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства.
Актуальность выбора темы дипломного исследования очевидна, поскольку организация проектной деятельности в области ритмического развития дошкольников, на наш взгляд, должна войти в систему любого ДОУ, потому что развитие ритмических и хореографических навыков с самого раннего возраста позволит воспитать в ребенке всесторонне развитую личность, а главное - будет способствовать его физическому развитию.
Работая над дипломным исследованием, было решено выделить следующих авторов методик и программ по ритмике.
- По программе Фирилёвой Ж. Е. и Сайкиной Е. Г. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика в детском саду» на данный момент работает множество детских садов. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.
- Акулова А. И. в учебном пособии «Ритмическая гимнастика для детей 6-7лет» предлагает разработанные комплексы ритмической гимнастики (с иллюстрациями и схемами) с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и состояния здоровья занимающихся, соблюдая требования по объему и логическому наполнению каждого занятия. Разработанные комплексы ритмической гимнастики дополняют методическую основу организации и проведения занятий по физической культуре в сети дошкольных учреждений.
- Колодницкий Г. А. разработал учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей». Автор предлагает различные упражнения на развитие координации, чувства ритма и темпа.
- Половникова Н. Л. в своей методической разработке «Технология проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» раскрывает суть системной работы по проектной деятельности, при которой дети с желанием получают какие-либо данные, участвуют в мероприятиях творческого плана.
Проанализировав современные методические источники по теме дипломного проекта определились :
Проблема исследования - в каких условиях организуется проектная деятельность по ритмике и хореографии в условиях дошкольного образовательного учреждения?
Объект исследования - развитие ритмических и хореографических навыков дошкольников в условиях проектной деятельности в ДОУ.
Предмет исследования - деятельность по проекту «Гуттаперчевые куклы».
Цель исследования: организация деятельности по проекту «Гуттаперчевые куклы» в условиях ЧДОУ Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД».
Задачи исследования:
1. изучить основные положения ритмического и хореографического воспитания дошкольников;
2. проанализировать особенности организации проектной деятельности в условиях физического и художественно-эстетического развития дошкольников;
3. организовать и проанализировать деятельность по проекту «Гуттаперчевые куклы» в условия ЧДОУ Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД».
Методы исследования:
1. анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;
2. анализ данных, полученных методом педагогического наблюдения, самоанализа, диагностики результативности деятельности по проекту.