Юлия Сурова
Программа по здоровому образу жизни для 3 класса 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Городского округа Подольск Московской области»
142184 Московская область,Г. о. Подольск, г. Подольск,мкр. Климовск,ул. Южный поселок, д. 31а,
тел/факс. 8(4967)62-35-15, e-mail :korr.shсool@yandex.ru
СОГЛАСОВАНА с членами ШМО
Протокол №1 от 30.08.17г.
.
ПРОГРАММА
по формированию здорового образа жизни для обучающихся
3 класса на 2017 – 2018 учебный год
Составитель: Сурова Юлия Юрьевна
Темочки:
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
учитель начальных классов, высшей квалификационной категории
2017г.
Пояснительная записка
При создании программы по формированию здорового образа жизни для обучающихся начальной школы было учтено, что некоторые факторы образовательной среды оказывают существенное влияние на состояние здоровья обучающихся. Это - организация образовательного процесса (длительность занятий и перемен); психологический фон занятий (стиль общения педагогов с обучающимися); методы и формы обучения; санитарно-гигиенические условия (проветривание помещений, освещение, высота мебели, температурный режим и т. д.); двигательный режим детей с учётом возрастных особенностей; рациональное питание; медицинский контроль и оздоровительные процедуры. Чаще именно учитель замечает отклонения в здоровье обучающихся и именно от учителя чаще зависит, насколько меньше этих отклонений будет у детей.
Среди «школьных» факторов, негативно влияющих на здоровье обучающихся, можно выделить следующие:
- недостаток двигательной активности;
- несоблюдение гигиенических требований в организации школьного питания;
- перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;
- авторитарный стиль преподавания;
- отсутствие индивидуального подхода к обучающимся;
- использование в основном обучающих технологий, в ущерб воспитательным и оздоровительным;
- неправильное питание;
- недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья;
- неграмотность обучающихся в вопросах здоровья;
- неблагополучное состояние здоровья учителей;
- недостаточное развитие у учителей личностных качеств (доброжелательности, чувства юмора) необходимых для реализации здоровьесберегающей среды для обучающихся.
Здоровье ребёнка можно считать нормой, если он: умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья); проявляет умственные способности, любознательность, воображение, честен, коммуникабелен (социальное здоровье, уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).
Создавая индивидуальную программу здоровья, понимаю, что самому учителю важно определить те принципы и методические правила, которые необходимо соблюдать самому учителю и только потом приобщать к ним детей. Необходимо посмотреть на себя со стороны - могу ли я стать примером для своих воспитанников: как я двигаюсь, как говорю, как слушаю? Люблю ли я саму себя, благодарна ли природе за то, что живу? Только полюбив самого себя, можно полюбить окружающий мир и людей, которые живут рядом со мной.
Образовательный процесс по здоровому образу жизни начинается с мотивации, отбора содержания той или иной темы, выбора методов и форм организации познавательной деятельности обучающихся. Учитель, организуя занятия по ЗОЖ должен максимально использовать свой жизненный опыт и чувства, не боясь сказать "я не знаю, я учусь у вас".
Настоящая программа помогает :
- проводить учебно-воспитательную работу до начала приобретения негативных привычек, появления хронических заболеваний;
- уменьшить количество случаев заболеваний в коллективе;
- научить воспитанников ответственному отношению к своему здоровью;
- чётко сформулировать цели изменения поведения, риска негативных привычек;
- обучить и закрепить полученный опыт на практике, обучить умению коммуникации;
- стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;
- усилить связь между знаниями о своём здоровье, отношении к нему и поведением.
Данная программа способствует принятию правильных решений детьми в отношении своего здоровья.
Во всех материалах по здоровому образу жизни красной нитью проходит идея «очищения физического и духовного». Духовное очищение - первоочередная забота учителя, так как под духовным очищением подразумевается очищение, оздоровляющее не только душу, но и тело.
«В нашем распоряжении девять врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это: солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, голодание, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум». Это высказывание П. С. Брега стало эпиграфом моей деятельности по формированию здорового образа жизни.
Программа
Цель: непрерывность, комплексность в формировании здорового образа жизни в образовательном процессе.
Задачи:
организационные:
- сотрудничество всех участников образовательного процесса, общественных и государственных структур;
- координация деятельности заинтересованных сторон на всех уровнях.
методические:
- использование руководств по здоровому образу жизни и программ по формированию валеологической культуры школьников;
- планирование индивидуальных программ и планов;
- осуществление современных подходов к проведению занятий по ЗОЖ.
содержательные:
- структурирование и адаптирование учебного материала по ЗОЖ к задачам валеологического воспитания, основываясь на принципах формирования ЗОЖ.
Контроль:
- медицинский мониторинг;
- психологический мониторинг;
- педагогический мониторинг.
Содержание:
- солнечный свет;
- свежий воздух;
- чистая вода;
- правильное питание;
- физические упражнения;
- активный отдых;
- правильная осанка.
Ожидаемые результаты
1)укрепление здоровья младших школьников через овладение умениями и навыками заботы о своём здоровье;
2)улучшение санитарно-гигиенических условий;
3)налаживание эффективного межведомственного сотрудничества;
4)формирование самосознания обучающихся, основанного на здоровом образе жизни, обучение их активным формам конструктивного общения, оказанию помощи сверстникам.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- количество прошедших обучение обучающихся и педагогов;
- количество повысивших квалификацию педагогов;
- оценка качества материалов, подготовленных в ходе реализации программы;
- уровень санитарно-гигиенического состояния классной комнаты.
Направления деятельности
Организации образовательного процесса
Организация учебной деятельности
Организация питания обучающихся
Соблюдение гигиенических требований к организации ОП
Компенсация недостаточности двигательной активности за счёт организации динамических пауз, физкультминуток, спортивных секций, спортивного часа, организации внеклассной работы.
Широкое применение воспитательных технологий.
Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья обучающихся.
Использование форм и способов осуществления дифференциации: индивидуальное дозирование и распределение учебной нагрузки, определение соответствующего индивидуальным возможностям обучающихся уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышенных требований.
Принятие активного участия в акциях «Здоровье – твоё богатство»
Организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами
Предполагается сотрудничество в области профилактической работы со специалистами ДДТ «Электрон», психологами школы и др. организациями.
Формы взаимодействия
- ежегодные медицинские обследования обучающихся;
- круглые столы, беседы, классные часы;
- консультации;
- тренинги;
- информационно-методическое обеспечение.
Сотрудничество с родителями
Здоровый образ жизни, который формируют у детей, должен находить ежедневную поддержку в семье, то есть закрепляться. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе.
Работу предстоит организовать по следующим направлениям:
1) формирование банка данных о семьях обучающихся (социальный паспорт);
2) организация родительского всеобуча;
3) организация деятельности родительского комитета - индивидуальные беседы.
Программа разработана на 2017-2018 учебный год, для обучающихся 3 класса на 1 учебный год. Согласована с членами школьного методического объединения «Учителей – предметников и специалистов».
Тематическое планирование
№
п/п Мероприятие Сроки Ответственные
1. Классный час по теме : «Режим дня школьника» сентябрь Классный руководитель
2. Классный час по теме : «Надо, надо умываться» октябрь Классный руководитель
3. Классный час по теме : «Я и моё здоровье» ноябрь Классный руководитель
4. Пословицы и поговорки о здоровье и о физической культуре. в Дни здоровья Классный руководитель
5. Классный час по теме : «Будь здоров» декабрь Классный руководитель
6. Классный час по теме : «Мыло и вода – для микробов беда» январь Классный руководитель
7. Классный час по теме : «Чистые руки – здоровый организм» февраль Классный руководитель
8. Классный час по теме : «Правильное питание – залог здоровья» март Классный руководитель
9. Классный час по теме : «Путешествие в страну Здоровья» апрель Классный руководитель
10. Классный час по теме : «Путешествие в страну Здоровья -2» май Классный руководитель
11. Весёлые старты по плану
школы Учитель физкультуры
12. Неделя физкультуры и спорта по плану
школы Учитель физкультуры
13. Дни здоровья по плану школы Классный руководитель
14. Пропаганда ЗОЖ для родителей на родительских собраниях по плану Классный руководитель
15. Охранительный режим в учебное время (на уроке, на перемене) всегда Классный руководитель
16. Выходы на внеклассные мероприятия в ДДТ «Электрон» по ЗОЖ в течение года Классный руководитель
17. Принятие участия в акции «Здоровье – твоё богатство» в течение года Классный руководитель
18. Индивидуальные беседы обучающихся с педагогом-психологом по ЗОЖ в течение года Педагог-психолог
19. Прохождение курсов повышения квалификации и семинаров по ЗОЖ в течение года Классный руководитель
Внеклассное мероприятие в ДДТ «Электрон» по теме: «Здоровое питание»
Внеклассное мероприятие «Витамины»
День Здоровья