Елена Орлова
Программа по театрализованной деятельности для детей старшей группы «На сказочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск Муниципального образования «Кабанский район».Республика Бурятия.
Утверждаю: заведующий МАДОУ детский сад «Успех»
___ Фролова Т. В
«___»___2017-2018г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА : «НА СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНКЕ» ПОСРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Публикация «Программа по театрализованной деятельности для детей старшей группы „На сказочной полянке“» размещена в разделах
для детей старшей группы
Воспитатель: Орлова Е. И.
Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и ар
тистические способности детей. Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.
Пояснительная записка
Программа кружковой деятельности написана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, - Уставом ДОУ, - образовательной программой ДОУ, - программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); - планом работы кружка на год, - списком детей, - расписанием занятий, - материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
Задачи:
1. Создать необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей умение имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Для решения данных задач выработаны следующие принципы.
Принципы:
- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);
- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию детей;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;
- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
- принцип обеспечения активной познавательно-речевой практики.
Формы работы:
- чтение, беседа, рассматривание;
- игры-драматизации, инсценирование;
-проблемные ситуации;
- использование различных видов театров.
Организация работы:
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 5-6 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Проводится занятие один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью 20-25 минут).
Занятия проводятся с октября по май. Всего 23 занятия.
Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.
Необходимые материалы и оборудования:
- различные виды театров : бибабо, настольный, марионеточный, и др. ;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.) .
В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.
Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.
Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
1. «Музыкальное развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Чтение художественной литературы» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
Прогнозируемые результаты :
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.
- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
- умение подражать образу героев
- умение работать в коллективе
Тематический план.
Октябрь
Тема Цель Оборудование
«Знакомство с разными видами театров» учить пользоваться атрибутами к театру, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу Атрибуты разных видов театров (фанерный,пальчиковый, би-ба-бо,теневой,настольный)
Знакомство со сценарием сказки «Красная Шапочка, трое волчат и золотое правило». Способствовать развитию интереса к сценическому искусству. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
Книга с иллюстрациями.
Тема: «Распределение ролей сказки, разучивание слов» Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки.
Маски-шапочки с героями сказок
Ноябрь
Тема Цель Оборудование
«Сказка «Три поросенка» Цель: познакомить детей со сказкой, создать радостное настроение, учить сопереживать героям Декорации, атрибуты, комплект игрушек к кукольному
спектаклю
Тема:«Распределение ролей.
Разучивание слов и репетиции сцен» учить детей подражать животным, развивать речь детей, выразительную мимику, воспитывать умение сопереживать слабым и обиженным Маски-шапочки
«Тема: «Показ спектакля малышам» Цель: создать радостное настроение малышам, развивать речь детей, воспитывать гордость за проделанную работу.
Декабрь
Декорации, атрибуты
Тема: «Сказка «Заюшкина избушка» познакомить детей с героями сказки, учить внимательно слушать, развивать память, усидчивость, учить сопереживать главному герою. Книга с иллюстрациями
Игры с театральными куклами» учить детей «водить» куклы, правильно одевая их на руку, распределить роли героев, вызвать интерес к куклам развивать речь детей, имитация голоса, повторение слов героев Куклы би-ба-бо, ширма.
«Самостоятельная театральная деятельность, настольный и кукольный театр» Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков, воспитывать культуру поведения в театре. Развивать музыкальный слух, способствовать раскрепощению детей. Пальчиковый театр, фанерный, куклы би-ба-бо.
Январь
Тема: «Сказка Красная шапочка (настольный театр)» -познакомить со сказкой, учить распределять игрушки на столе, развивать эмоции детей, воображение и фантазию, формировать умение и желание детей самостоятельно выбирать себе роль. Атрибуты, настольный театр из фанеры.
Тема: «Мини спектакли Веселые животные» развивать речь детей, продолжать двигать куклы по театральному пространству-столу, ковру, ширме, воспитывать доброжелательное отношение друг другу Театры разных видов
Сказка «Снегурочка» Познакомить детей с русской народной сказкой. формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях, распределение ролей, репетиция эпизода сказки Книга с красочными иллюстрациями.
Февраль
Тема Цель Оборудование
Сказка «Снегурочка». Репетиция сцен, заучивание ролей, показ малышам
Атрибуты, декорации.
Тема: Сказка «Кот, Петух и лиса» познакомить детей со сказкой, рассмотреть атрибуты, распределить роли, учить сопереживать героям сказки.
Март
Атрибуты к сказке.
«Подготовка и показ сказки «Кот, Петух и лиса» создать детям радостное настроение, желание участвовать в театрализации сказки, воспитывать доброе отношение друг другу, умение играть дружно. Ширма, куклы би-ба-бо, декорации.
Сказка «Волшебный горшочек» познакомить детей со сказкой, продолжать развивать речь, способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами. Настольные игрушки героев сказки.
«Показ сказки «Волшебный горшочек» Вызывать положительные эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой. Декорации,атрибуты.
Тема Цель Оборудование
Тема: «Сказка «Маша и медведь» Знакомство со сценарием и персонажами сказки, распределение ролей, Общая репетиция со всеми героями. Атрибуты,декорации.
Апрель
Тема Цель Оборудование
«Показ сказки малышам» Цель: создать детям радостное настроение, желание участвовать в театрализации сказки
Атрибуты,декорации.
Тема: «Встреча со знакомыми сказками.» способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению. Разные виды театров.
Май
Тема Цель Оборудование
Показать кукольный спектакль «Кто в домике живёт?»
Поддерживать желание общаться с игрушками.
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым. Напольная плоскостная
избушка. Мягкие
игрушки: медведь.
медведица, два
медвежонка.
«Сказка «Гуси лебеди» Цель: познакомить детей со сказкой, поработать над текстом, голосом. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Сказка «Гуси лебеди» отработать знание ролей, отрепетировать, доставить удовольствие малышам.
Анализ театрально-игровой деятельности детей Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине учебного года
Литература
1. А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет Изд. : Мозаика-Синтез 2008г.
2. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.