Папки-передвижки

Программа по сопровождению семьи в период подготовки ребенка к ДОУ

Елена Качева
Программа по сопровождению семьи в период подготовки ребенка к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и их родителей на этапе подготовки к поступлению в ДОУ.

Пояснительная записка

Стратегическим курсом модернизации образования в современных условиях является его гуманизация, которая предполагает:

- обновление содержания образовательного процесса на основе идей сохранения уникальности и признания самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

Публикация «Программа по сопровождению семьи в период подготовки ребенка к ДОУ» размещена в разделах

Одной из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

А в современном обществе дети, даже самого раннего возраста, испытывают немалые психологические нагрузки. Нагрузкой для ребенка раннего возраста может быть и поступление в детское дошкольное учреждение. И от того на сколько ребенок подготовлен к детскому саду будет зависеть какой будет эта нагрузка на его организм. Ведь поступление в ДОУ сопровождается изменением стереотипа поведения, приобретенного в домашней обстановке, окружающей среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи. Начиная посещать детский сад неподготовленным, малыш испуган, напряжен и все это выражается в стрессовых реакциях организма. Отсюда вытекает ряд вопросов, например, как же помочь малышу привыкнуть к новым социальным условиям с наименьшей нагрузкой на организм? Какая работа педагогического коллектива будет наиболее эффективной? Как помочь родителям правильно подготовить ребенка к поступлению в ДОУ? Поэтому для решения этих проблем была разработана Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и их родителей на этапе подготовки к поступлению в ДОУ.

Цель:

Оказание помощи детям и родителям в процессе адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению и развитие эмоциональных и доверительных отношений между ребенком раннего возраста, его родителями и сотрудниками детского сада.

Задачи:

• Психолого-педагогическое просвещение (повышение компетентности родителей) родителей по актуальным вопросам воспитания, развития и социализации детей раннего возраста;

• Создание благоприятного эмоционального фона в процессе знакомства с ДОУ;

• Содействие смягчению адаптации при поступлении ребенка в сад.

Ожидаемые результаты реализации программы :

• Комфортная адаптация ребенка к новым условиям.

• Оптимизация взаимодействия родителей и детей

• Улучшение психологического климата между родителями и сотрудниками учреждения;

Формы работы:

• Анкетирование

• Просвещение

• Консультирование родителей и педагогов

• Наблюдение

• Беседы

• Папки-передвижки

Направления работы программы :

1 направление – с родителями

Данное направление работы включает в себя:

• анкетирование родителей с целью выявления индивидуальных особенностей и привычек ребенка;

• информационное родительское собрание для родителей адаптационных групп;

• консультирование родителей;

• ведение странички педагога-психолога по вопросам адаптации на официальном сайте детского сада в сети интернет;

подготовка памяток по подготовке к детскому саду;

• папка-передвижка по адаптации.

2 направление – с детьми

Данное направление работы включает в себя:

• Игровое взаимодействие с ребенком в присутствии мамы (индивидуально с каждой семьей);

• Игровые сеансы для детей и родителей «Вместе с мамой» (см. Приложение 1)

Во время игрового взаимодействия психолог обращает внимание:

• Характеристика установления контакта (в контакт не вступает; проявляет речевой негативизм; контакт формальный (чисто внешний); в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность; охотно подчиняется; инициативен);

• Самостоятельность (умеет ребенок играть самостоятельно; не умеет играть самостоятельно);

• Характеристика мотивации деятельности (работает с интересом, интерес неустойчивый, работает формально, отсутствие мотивации к деятельности);

• Фон настроения (нормальный; несколько повышен или снижен; эйфоричный; депрессивный);

• Эмоции (довольный, недовольный, серьезный, спокойный, веселый, грустный, вспыльчивый; испытывает ли чувство неуверенности в себе; настойчив ли, упрям, капризен; отношение к трудностям);

• Наличие или отсутствие двигательной расторможенности.

В структуру игрового сеанса входит:

• Приветствие и прощание – два важных ритуала, которые остаются неизменными на протяжении всего цикла занятий. Они позволяют ощутить целостность и завершенность процесса.

• Пальчиковые игры – чрезвычайно важны для детей раннего возраста. Доказано, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт взрослого и ребенка.

• Дидактические игры. Основные задачи дидактической игры – во-первых, познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним, а во-вторых – показать родителям приемы и способы обращения с дидактическими игрушками и материалами.

• Физкультминутка. Для детей подвижные игры являются жизненной потребностью. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

• Художественная деятельность. Основная задача – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия изобразительной деятельностью очень сближают взрослого и ребенка.

Занятия с детьми и их родителями длительностью 15-20 минут проводятся в мае - июне 2 раза в неделю, всего 6 занятий. На занятия целесообразно приглашать и воспитателей адаптационных групп.

3 направление – с педагогами

Данное направление включает в себя:

• Консультирование;

• Рекомендации с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Публикации по теме:

Педагогический опыт «Использование игровых методов и приемов как эффективное средство подготовки ребенка к обучению в школе» Представление инновационного педагогического опыта воспитателя МДОУ «Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида» Глуховой Юлии Сергеевны.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка в зимний период» Памятка для родителей Безопасность ребенка в зимний период Безопасность ребенка на прогулке в зимний период Зимние прогулки всегда приносят.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимней период» Консультация для родителей Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей) Зимние прогулки всегда приносят огромную.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Прогулки зимой приносят детям огромную радость. Дети с нетерпением ждут зимы, чтобы покататься на санках, на лыжах, на коньках, Также вылепить.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках,.

Консультация для родителей «Одежда ребенка в летний период» Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время.

Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки с учётом гендерных особенностей детей» Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки, с учётом гендерных особенностей детей». Проблема: Как организовать.

Программа сопровождения семьи при подготовке ребенка к поступлению в ДОУ и адаптации к условиям детсада ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребёнка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В последнее.

Программа отдела содействия семье и детям по сопровождению семей в трудной жизненной ситуации Министерство образования Московской области Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области Для детей-сирот и.

Программа по сопровождению ребенка в адаптационный период в рассмотрении основных подходов ФГОС дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 6 Программа работы по сопровождению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по сопровождению семьи в период подготовки ребенка к ДОУ
Опубликовано: 17 июля 2019 в 12:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по сопровождению семьи в период подготовки ребенка к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Качева (УИ 193531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД