Ольга Павлова
Программа по самообразованию «Развитие экологических представлений у дошкольников в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие экологических представлений у дошкольников в средней группе
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
Воспитатель
группы № 10
Павлова О. В.
Москва 2018г.
Тема: «Развитие экологических представлений у дошкольников средней группы».
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Поэтому я выбрала для себя экологическое направление. Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области.
Главной целью экологического развития и образования является: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
– формирование основ экологического воспитания.
– расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях,
– развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней,
– бережного отношения к своему здоровью.
Актуальность.
Через экологические знания ребенок узнает о своих особенностях, начинает ощущать свою видовую принадлежность. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в дошкольном периоде помогает личности, дельнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе. Экологическая активность позволяет дошкольникам овладеть умением вести себя в природе, а так же значительно повышает уровень экологической воспитанности.
Месяц Мероприятия
Сентябрь Беседы на темы «Приметы осени», Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса
Октябрь Дидактическая игры: «Что растет на грядке?», «Собираем урожай»
Наблюдения за объектами живой и неживой природы
Выставка «Осень красавица»
Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»
Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных
Осенний праздник
Ноябрь Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.
Д/и «Составь птицу», «Зимующие и перелетные»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города»
П/и «Совушка», «Летает-не летает»
Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора»
Открытое занятие «Осенние деревья»
Декабрь Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь
птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга».
Д/и «Чей домик?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем».
Художественное творчество: аппликация «Синички».
Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления стенгазеты)
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года»
Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу
Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»,
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Январь Беседы на темы «Водоемы родного края».
Составления рассказов о рыбах.
Рассматривание иллюстраций о реке Москве.
Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?».
Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки»
Чтение: загадывание загадок о рыбах.
Февраль Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе?».
Заучивание загадок о рыбах.
Д/и «Собери рыбу».
Художественное творчество: аппликация «Морское царство»
Март Беседы на темы «Хвойные деревья», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений».
Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу.
Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?»
Художественное творчество: аппликация «Во поле береза стояла».
Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов»
Апрель Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека»
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?».
Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень».
Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях
Май Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы»
Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику
Чтение художественной литературы о весне.