Приложение МААМ

Программа по самообразованию «Развитие экологических представлений у дошкольников в средней группе»

Ольга Павлова
Программа по самообразованию «Развитие экологических представлений у дошкольников в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие экологических представлений у дошкольников в средней группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

Воспитатель

группы № 10

Павлова О. В.

Москва 2018г.

Тема: «Развитие экологических представлений у дошкольников средней группы».

Темочки:

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Поэтому я выбрала для себя экологическое направление. Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области.

Главной целью экологического развития и образования является: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

– формирование основ экологического воспитания.

– расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях,

развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней,

– бережного отношения к своему здоровью.

Актуальность.

Через экологические знания ребенок узнает о своих особенностях, начинает ощущать свою видовую принадлежность. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в дошкольном периоде помогает личности, дельнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе. Экологическая активность позволяет дошкольникам овладеть умением вести себя в природе, а так же значительно повышает уровень экологической воспитанности.

Месяц Мероприятия

Сентябрь Беседы на темы «Приметы осени», Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса

Октябрь Дидактическая игры: «Что растет на грядке?», «Собираем урожай»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы

Выставка «Осень красавица»

Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»

Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных

Осенний праздник

Ноябрь Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

Д/и «Составь птицу», «Зимующие и перелетные»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города»

П/и «Совушка», «Летает-не летает»

Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора»

Открытое занятие «Осенние деревья»

Декабрь Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь

птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга».

Д/и «Чей домик?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем».

Художественное творчество: аппликация «Синички».

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления стенгазеты)

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года»

Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу

Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»,

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Январь Беседы на темы «Водоемы родного края».

Составления рассказов о рыбах.

Рассматривание иллюстраций о реке Москве.

Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?».

Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки»

Чтение: загадывание загадок о рыбах.

Февраль Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе?».

Заучивание загадок о рыбах.

Д/и «Собери рыбу».

Художественное творчество: аппликация «Морское царство»

Март Беседы на темы «Хвойные деревья», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений».

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу.

Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?»

Художественное творчество: аппликация «Во поле береза стояла».

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов»

Апрель Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?».

Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень».

Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях

Май Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы»

Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику

Чтение художественной литературы о весне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений дошкольников. Часть 2 3) Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания I Цель. Выявить представления ребенка об основных стадиях роста животных.

Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» Образовательная область: познавательное.

Методическая разработка «Формирование экологических представлений у старших дошкольников»Методическая разработка «Формирование экологических представлений у старших дошкольников» ВведениеЭкология – это наука: о живых организмах, о условиях их обитания и охране природы. С самого раннего детства педагоги и родители.

Отчёт по самообразованию «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию Тема: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста». Кириченко Светланы Викторовны воспитателя.

План-конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе Цель: Формирование у детей экологической культуры, осознанного и действенного отношения к объектам природы. Задачи: • Продолжать знакомить.

План по самообразованию «Развитие певческих навыков у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Бологое Тверской области План по самообразованию.

План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников в средней группе» План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников в средней группе» на 2017-2018 г. МДОУ «Центр развития ребёнка.

План работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Развитие математических представлений» План работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте" Воспитатель:.

Презентация «Формирование этно-экологических представлений дошкольников Калмыкии» в дошкольном возрасте дети получают первые представления об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Важно учить детей.

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста «Путешествие капельки» Проект на тему «Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста» «Путешествие капельки». Подготовила и провела воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию «Развитие экологических представлений у дошкольников в средней группе»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 19:12
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по самообразованию «Развитие экологических представлений у дошкольников в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 151154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД