МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие певческих навыков у дошкольников»

раиса медникова
План по самообразованию «Развитие певческих навыков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г. Бологое Тверской области

План по самообразованию

музыкального руководителя

Медниковой Раисы Михайловны

На 2017-2018г учебный год

Тема: «Развитие певческих навыков

у дошкольников

по системе Д. Б. Кабалевского»

2017г.

Актуальность выбранной темы

Д. Б. Кабалевский писал: «Значение музыки далеко выходит за пределы искусства.

Публикация «План по самообразованию „Развитие певческих навыков у дошкольников“» размещена в разделах

Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования, является могучим средством формирования духовного мира ребенка».

Проблема постановки певческого голоса дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через содержание песен, дети познают жизнь и труд своего народа, знакомятся с персонажами отечественной истории, расширяют детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. В процессе общения с музыкой от ребенка требуется подчинение интересам коллектива – согласованность действий, воспитываются чувство дружбы и товарищества, такие свойства личности как самообладание, выдержка, дисциплинированность, развиваются отзывчивость и инициатива. Совместное пение или игра охватывает детей переживаниями и требует от них единых усилий. А самое главное, пение способствует умственному развитию ребенка в целом.

Кабалевский говорил, что музыка покоится на трёх китах, на трёх главных составляющих — песне, танце, марше. Это и есть ниточка, соединяющая два мира. Потому что, с одной стороны на песне, танце и марше основываются сложнейшие произведения музыкальной культуры, а, с другой, они входят в музыкальный опыт всех детей с дошкольного возраста. Теперь "Марш деревянных солдатиков" из "Детского альбома" П. Чайковского становится не просто конкретным маршем, но одним из многих маршей. Если ребёнок это поймёт, то с радостью узнает марш, как нечто уже ему знакомое, скажем, в третьей части шестой симфонии П. Чайковского или в финале фортепианного концерта Д. Кабалевского. То же самое происходит с песней и танцем.

Учитывая выше сказанное, мне очень интересна эта тема и близка по духу. Работать над этой темой я буду с детьми старшей и подготовительной к школе групп.

Цель

Развитие музыкальных способностей, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности, как неотъемлемой части духовной культуры. Расширить знания детей о композиторе и педагоге Д. Б. Кабалевском.

Задачи

-воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;

- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;

- формирование певческих навыков;

- развитие исполнительского мастерства;

- расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире;

- усвоение навыков ансамблевого и сольного пения;

- развитие детского песенного творчества.

План работы на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

Тема Содержание Итог

Изучение методической литературы Красильникова М. Идеи Д. Б. Кабалевского в свете обновления содержания музыкального образования. – 1997. -№3. И. Прохорова «Все о Д. Кабалевском» -Москва. Музыка 1988.

Конспект музыкального занятия Композитор Д. Кабалевский»

Октябрь

Тема Содержание Итог

Возрастные особенности слуха и голоса детей старшего дошкольного возраста.

1. Кабалевский Д. Б. Педагогические размышления: Избранные труды и доклады. – М. : Педагогика, 1986.

2. Орлова Т. М. "Учите детей петь". М. 1987 г. - 147 с.

Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.

Певческая установка детей на занятиях.

Ноябрь

Тема Содержание Итог

Вокальные навыки : дыхание, звукообразование, дикция.

1. Бараш А. «Д. Кабалевский и методика работы с детским голосом», М., 2003.

1. Разучивание песни с солистом «Ах, какая осень».

2. Пение хором песен «Осень», «Грустная пора».

3. Создание картотеки песен- попевок для распевания.

Декабрь

Тема Содержание Итог

Вокальные навыки : чистота интонирования, ансамбль.

1. Теплов Б. Психология музыкальных способностей // 2. Теплов Б. Проблемы индивидуальных различий. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - С. 39-251. 1. Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.

2. Изготовление музыкально-дидактической игры на развитие слуха и голоса «Угадай песенку»

3. Изготовление Лэпбука «Музыкальное королевство»

Январь

Тема Содержание Итог

Слушаем и поем 1. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке – М. : Просвещение, 1989.-191с.

2. Вопросы методики воспитания слуха. - Л. : Музыка, 1967.

«Слушание пьесы Д. Кабалевского «Клоуны»

2. Консультация для родителей на тему: «Охрана детского голоса»

3. Составление примерного списка произведений для слушания дома.

Февраль

Тема Содержание Итог

Система Д. Кабалевского «Три кита в музыке» Д. Б. Кабалевский Воспитание ума и сердца". М. 1954 г. 1. Презентация для детей «Музыкальные жанры»

2. Дидактическая игра «Что делают дети?»

Март

Тема Содержание Итог

«Влияние дидактических, речевых и ритмо - интонационных игр и упражнений, на развитие певческих навыков у детей.» 1. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. // Москва «Просвещение»,1982г. -96 с.

2. Бараш А. «Система Д. Кабалевского.» М. 2005

1. Изготовление Лэпбука «Игры на музыкальных занятиях»

2. Пополнение картотеки «Речевые игры» и использование их на занятиях.

Апрель

Тема Содержание Итог

Вокальные навыки : пение а капелла. Хоровое пение. 1. Адексеева Л. Л. «О значении идей Д. Б. Кабалевского для современной науки и практики»

1. Разучивание и пение закличек о весне а капелла.

2. Мастер-класс для родителей и воспитателей.

Май

Тема Содержание Итог

И вновь о восприятии музыки Критская Е. Д. «Разговоры о музыке или метод Сократа» 1. Итоговое занятие о 2. Д. Б. Кабалевском –презентация.

Использование полученных знаний на утреннике ко Дню Победы и на выпускном празднике.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему:«Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»По образованию я профессиональная певица. Когда-то.

Методические рекомендации «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Пение – один из ведущих видов детского исполнительства. Пение играет важную.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ. План по самообразованию «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ» Актуальность: В Концепции федеральной целевой программы развития образования.

План по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» План самообразования воспитателя Агафоновой Розы Ильдусовны Тема: «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» Квартал/Год.

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр» Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по.

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ — технологий» План работы по самообразованию Тема. Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ – технологии. Ф. И. О. педагога Должность Категория Тема.

Принципы работы музыкального руководителя «Развитие певческих навыков дошкольников старшего возраста» «Запоют дети – запоет народ» К. Д. Ушинский Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса.

Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста ___ Слайд№1 Слайд№2 “Музыкальное.

Формирование певческих навыков дошкольников «Формирование певческих навыков дошкольников» Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие певческих навыков у дошкольников»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 18:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие певческих навыков у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем раиса медникова (УИ 1289166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД