Получи документы

Программа по развитию творческих способностей детей 3–7 лет с применением нетрадиционных форм работы

Нина Латыпова
Программа по развитию творческих способностей детей 3–7 лет с применением нетрадиционных форм работы
▼ Скачать + Заказать документы

Российская Федерация

Управления образования Администрация Сысертского городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Колосок», адрес: 624005, Свердловская область

Сысертский район, п. Октябрьский, ул. Чапаева 3, тел. : (343) 383-60-09

оф. сайт: madou13m.tvoysadik.ru, эл. почта: madou13m@mail.ru

Программа по развитию творческих способностей детей 3-7 лет с применением нетрадиционных форм работы

Публикация «Программа по развитию творческих способностей детей 3–7 лет с применением нетрадиционных форм работы» размещена в разделах

Составитель:

воспитатель

Латыпова Н. Г.

2017г.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью “Художественно - эстетическое развитие”, составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Кружковая работа по программе направлена на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, а использование нетрадиционных техник рисования дают возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Актуальность программы

Для того чтобы формировать и развивать у детей интерес к изодеятельности необходимо внедрять в творческий процесс нетрадиционные техники рисования, которые дают возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество. По рисункам детей можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность, какие эмоции испытывает ребенок. Ведь эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Во время работы дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности, кроме того дети получают огромную радость и испытывают чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Развивая творческие способности детей в процессе кружковой работы, должны соблюдаться следующие правила:

1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимые для этого физическое и психическое пространство;

2. У ребенка не должно быть недостатка в материале для творческой деятельности;

3. Содержание работы не должно подвергаться критике;

4. Работы, отобранные самим ребенком, нужно повесить где-нибудь в удобном месте в группе и попросить ребенка объяснить их.

Цель программы - развитие творческих способностей детей дошкольного с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи программы :

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

5. Способствовать развитию познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Предполагаемый результат:

формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Форма самообразования : индивидуальная.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

Создание игровой ситуации;

Показ воспитателя;

Использование движения руки;

Сравнение двух техник;

Проговаривание последовательности работы;

Педагогическая диагностика.

Самореализация.

1. Участие в системе методической работы в МАДОУ.

2. Прогнозирование интереса детей, их эмоциональное отношение к занятию с применением нетрадиционных форм рисования.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Отчет по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май

Принципы работы по программе :

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.

2. Принцип воспитывающего обучения. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей.

3. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4. 4. Принцип индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

5. Принцип природосообразности, то есть адекватность методики возрастным особенностям детей с преобладанием игровых, воображаемых ситуаций.

6. Принцип вариативности в выборе задания и способа его выполнения.

7. Принцип сотворчества, сотрудничества воспитателя и детей, обеспечение условий, при которых ребенок не боится высказывать свои мысли, чувства.

8. Принцип стимулирования активности, самостоятельности, творчества.

9. Критериями результативности программы, и в итоге развития творческих способностей у старших дошкольников, являются: дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования, научатся понимать и создавать художественные образы с применением разнообразных материалов, получат возможность для самовыражения и воплощения своих эмоций и фантазии при работе с нетрадиционными материалами рисования, повысится уровень самостоятельности, инициативности, активности; разовьется творческое воображение, дети испытают чувства удовлетворения и гордости за созданные ими рисунки, что несомненно, повысит их самооценку.

Диагностические методики:

Для определения уровня развития творческих способностей детей использовалась методика, Г. А. Урунтаевой и Ю. Ф. Афонькиной диагностика творческих способностей “Свободный рисунок”.

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования : на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. ( Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава).

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять пленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования : рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование.

План работы с сентября по май (2017-2018г.).

Месяц Тема Цель

Сентябрь Самообразование

Разработать и внедрить в педагогический процесс проект по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет средствами нетрадиционного рисования.

Работа с детьми

«Виноград»

Рисование пальчиками

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Октябрь Работа с детьми

«Грибок»

Рисование пальчиками Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами». Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Работа с детьми

Ноябрь «Аквариум»

Рисование ладошками

Продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток.

Самообразование

Разработать и внедрить в педагогический процесс программу для одаренных детей по теме : «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования» Развивать художественно-творческие способности детей 4-5 лет средствами нетрадиционного рисования.

Декабрь

Работа с детьми

«Украшаем елочку»

Оттиск печатками картофеля

Нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание края сочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

Январь Работа с родителями

Консультация «Нетрадиционные техники рисования»

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе нетрадиционных техник рисования.

Февраль Родительское собрание на тему: «Волшебные краски»

Закрепление у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения; формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста; знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Март Работа с детьми

«Праздник мам»

Рисование поролоновым тампоном

Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма

Апрель «Березки»

Рисование смятой бумагой Выставка детских работ

Расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании мятой бумагой.

Май «Дождь идет»

Рисование ватными палочками

Учить детей изображать дождь ватными палочками. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной выразительности. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисунках.

Тематический план реализации программы (2019-2020 г.)

Срок реализации Способы рисования Тема рисунка в нетрадиционной технике исполнения

сентябрь-ноябрь Рисование ватными палочками; отпечатками “Собираем урожай. Фрукты, овощи”

“Маленькие модники. Одежда”

“Транспорт нашего города”

“Осенний листопад”

декабрь- январь Рисование ладошками. “Новогодние фантазии. Украшение для новогодней елки”

“Моя Родина”

“Моя любимая игрушка”

“Эти забавные животные”

февраль-март “Рисование коктейльными трубочками” “Времена года. Пейзажи”

“Там на неведомых дорожках. Сказки”

“Мамочке любимой цветочек подарю”

“Весенние мотивы”

апрель-май “Шерстяная акварель”

Рисование свечой. “Космос”

“Как у нас в садочке выросли цветочки”

“Бабочки красавицы. Насекомые”

“Резвятся рыбки в ручейке”

Преимущества нетрадиционных техник рисования :

• техники просты для освоения;

• позволяют достичь положительных результатов при рисовании;

способствуют развитию творческого потенциала дошкольников;

• для рисования используются доступные подручные материалы;

• техники рисования можно объединять с любой другой изобразительной техникой.

Занятия с использованием нетрадиционных техник изображения развивают не только творческие способности детей, но и воспитывают любовь к природе, чутко относиться к окружающей среде, не оставаться равнодушным к прекрасному миру вокруг нас. У детей воспитывается старательность, усидчивость, воля, терпение. Таким образом с помощью этих занятий у детей формируются важные личностные качества, которые им необходимы как в настоящем, так и в будущем.

Учитывая значимость данного вида работы, в группе создана и систематически обогащается эстетически-развивающаяся среда, как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты:

Оформлен ИЗО - уголок, где есть всё необходимое для самостоятельного творчества. Составлены схемы с поэтапным описанием выполнения работы, подобраны дидактические пособия, литература по используемым темам, развивающие игры : «Лабиринт», «Домики для пальчиков», «Цветные ладошки», «Радуга» и т. д. При организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.).

В работе с детьми постоянно провожу тематические выставки, творческие конкурсы детских работ, работ детей и родителей на темы : «Цветочная композиция», «Щедрая осень», «Новогодние чудеса», «Елочная игрушка». Воспитанники награждены дипломами и благодарственными письмами.

Подводя итоги работы, направленной на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в системе занятий по изобразительной деятельности, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы, за счет эффективного использования современных технологий.

- Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощеннее, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли.

- Научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям.

- Используют элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности; старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции,

- Ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения;

- Дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.

Поначалу дети затруднялись в выборе нужного изобразительного материала, иногда неудачно комбинировали техники, образы получались недостаточно выразительными, иногда чересчур декоративными (особенно у девочек).

В ходе работы с родителями, на начальном этапе я столкнулась с тем, что многие не понимали, какое важное значение имеет развитие творческих способностей, воображения ребенка именно в дошкольном детстве для полноценного развития личности и как основы творческого роста в дальнейшем.

Я ознакомила родителей с особенностями проводимой работы. Разъяснила, на каком этапе своего развития в изобразительной деятельности находились их дети в начале, чем могут помочь родители и какие условия следует создать дома. После проведения цикла специально организованных занятий с детьми, предоставила родителям результаты работы. Вместе с родителями организовали проведение выставок творческих работ.

Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка стало одним из важнейших условий развития детского творчества.

Таким образом, хочется отметить, что работа проводилась не зря, уровень творческих способностей детей повысился, это видно из результатов диагностики.

Результаты освоения образовательной программы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» : 2016 г. – 80%, 2017 г. – 85%, 2018 г. – 90%, 2019 г. – 95%.

Литература:

1. Эйнон Д. Творческая игра : от рождения до 10 лет. – М., 1995;

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет. – М., 2010;

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-128 с. ;

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации М. : Издательский дом «Цветной мир», 2016.-216 с. ;

5. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. М. : Издательский дом «Цветной мир» 2011.- 144 с. ;

6. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.;

7. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.;

8. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.;

9. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18;

10. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11;

11. Д. Денисова, ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ;

12. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003;

13. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию творческих способностей детей 3–7 лет с применением нетрадиционных форм работы
Опубликовано: 26 октября 2020 в 09:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по развитию творческих способностей детей 3–7 лет с применением нетрадиционных форм работы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Латыпова (УИ 162690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД