Елена Коваленко
Программа по хореографии для детей дошкольного возраста «Грация»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребенка- детский сад №14 «Ладушки»
муниципального образования Тимашевский район
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №14
___ С. В. Козлова
«___» ___ 2016 год
Протокол педагогического совета №1
Программа
«ГРАЦИЯ»
(Программа для детей дошкольного возраста)
Срок реализации программы 3 года
Публикация «Программа по хореографии для детей дошкольного возраста „Грация“» размещена в разделах
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Автор программы : Коваленко Елена Павловна
(педагог дополнительного образования)
г. Тимашевск
2016 г.
ПЛАН
построения программы
«ГРАЦИЯ»
(хореография)
№ раздела Наименование раздела Страница
1. Пояснительная записка 3
2. Учебно-тематический план 4
3. Методические рекомендации 5
4. Виды и формы работы по хореографии 8
5. Формы работы с родителями 8
6. Формы работы с педагогами 8
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная жизнь требует всестороннего развития ребенка. Программа «Грация» ориентирована на развитие ритмической пластики и укрепление здоровья дошкольника. Ведущая идея программы – занятия по ритмопластике с применением комплексного подхода к здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности повышает уровень развития различных физических и психических качеств личности, являются наиболее оптимальной формой организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ и необходимым условием укрепления здоровья и гармоничного развития детей. Ритмопластика- это игра- сказка, перевоплощение, театрализация, превращение. И в то же самое время ритмопластика- это четкий урок, с рассчитанной на данный возраст детей физической нагрузкой, работа над осанкой, крупной и мелкой моторикой, ритмом.
В программе важное место занимают оздоровительные упражнения в игровой форме, что несет в себе не только общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие, но и является профилактикой простудных заболеваний.
Программа включает планирование содержания работы, разработку перспективных планов для детей 4-7 лет. Программа снабжена приложениями: описанием музыкально-ритмических композиций с перечнем музыкального репертуара, игр, этюдов, оздоровительных упражнений.
Цель программы :
Развитие ребенка, формирование средствами музыкально-ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности;
Укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья детей.
Формирование потребности к двигательной активности.
Формирование у дошкольников установки на здоровье, как на важную жизненную ценность.
Для достижения цели предусматривается решение ряда задач:
1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников :
• Развивать двигательные и координационные способности;
• Воспитывать выносливость, развивать мышечную силу;
• Содействовать развитию чувства ритма, музыкальных способностей, умения согласовывать движения с музыкой;
• Формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений и танцев;
• Развивать мелкую моторику
2. Укрепление здоровья:
• Способствовать развитию физических качеств;
• Формировать правильную осанку, красивую походку;
• Содействовать профилактике плоскостопия;
• Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечнососудистой и нервной систем организма
2. Учебно-тематический план
Месяц Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Сентябрь «Разноцветная игра» «Цветок здоровья» «Осенний калейдоскоп»
Октябрь «Дождя не боимся»» «Сказочная планета»
«Сказка за сказкой»
Ноябрь «Лесные приключения» «Русский сувенир» «Я слышу вальса звук прелестный»
Декабрь «Мы встречаем Новый год» «Новый год у ворот»
«Новогоднее ассорти»
Январь «Русский перепляс» «Белая метелица» «Стиляги»
Февраль «Топотушки» «Аты-баты, мы солдаты»
«Для любимых мам»
Март «Мы любим аэробику» «Божья коровка» «В старом, старом замке»
Апрель «Весна пришла» «Загадочный космос» «Аэробика. «Ритмичные танцы»
Май «Радуга детства» «Всем народом в хоровод»
«Карнавал»
ЛЕТО «Мульт-шоу» «Волшебная вода»
-
3. Методические рекомендации
Программы «ГРАЦИЯ» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Содержание программы тесно связано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в детском дошкольном образовательном учреждении
Ритмика Общеукрепляющие упражнения
Ритмико-гимнастические упражнения Пластика (растяжки «стретчинг», упражнения на укрепление осанки, пластичность, гибкость)
Танцевально-ритмические композиции (комплексы) Дыхательная гимнастика
Танцы (ритмические, бальные, народные, современные) Игровой самомассаж
Музыкальные и подвижные ритмические игры (приемы имитации, подражание, образные сравнения, ролевые ситуации) Закаливание (занятия при открытых фрамугах)
Психогимнастические этюды на развитие воображения, выразительность движений Антистрессовая гимнастика (упражнения на расслабление, релаксация, этюды)
Импровизация движений на музыкальные темы
Ритмика представляет базовую, обязательную часть занятия; Общеукрепляющий оздоровительный комплекс используется вариативно, в связи и зависимости от поставленных на занятии задач.
Все разделы программы объединяет игровой метод.
Основной частью программы является ритмика-основа для развития музыкальных способностей (чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку, слуховых представлений,углубленного восприятия музыки, ее образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.
Занятия по ритмопластике включают в себя ритмико-гимнастические упражнения. Этот раздел служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование двигательных умений и навыков. В раздел входят основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки, строевые (построения, перестроения и передвижения) и общеразвивающие (с предметами и без предметов).Предметы, с которыми предлагается двигаться под то или иное музыкальное произведение, позволяют подчеркнуть характер, настроение музыки. Дети учатся воспринимать ритм как органическое начало в музыке, передавая в хлопках и движении ритмический рисунок; ощущать роль темпа и его изменений, выражающих различные оттенки настроения, характера музыкального произведения.
Танцевально-ритмические композиции (комплексы) имеют сюжетный характер, целевую направленность и завершенность, позволяющие передать не только характер произведения со всеми средствами музыкальной выразительности, но и форму, а самое главное, музыкальный образ.
Танцы. Использование танцевальных элементов на занятиях ритмопластикой – непременное условие. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы народного, бального, современного и ритмического танцев. Здесь так же полезно использовать упражнения с предметами: мячами, шарами, султанчиками, лентами и др.
Раздел «Музыкальные подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования-все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике. Правильно организованные подвижные игры под музыку с разнообразными движениями и действиями играющих способствуют развитию двигательных и координационных способностей. В подвижных играх дети закрепляют накопленный опыт и свои представления об изображаемых событиях, о жизни, совершенствуют приобретенные знания, умения и двигательные навыки.
Импровизация движений на музыкальные темы. В этот раздел входят разнообразные движения подражательного характера, свободные формы движения, передача эмоционального восприятия музыки. В этих упражнениях преодолевается скованность в движениях, повышается возможность приспосабливать свои действия к данным условиям и ситуациям. Такая «креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений,специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим упражнениям создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.
На занятиях, кроме образовательных, развивающих, воспитательных обязательно обозначаются оздоровительные задачи, которые решаются с помощью оздоровительных средств ритмопластики.
Вторая основная часть программы представляет собой общеукрепляющий оздоровительный комплекс. Раздел «Пластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей. Здесь используются элементы детской йоги, упражнения стретчинга, выполняемые в игровой, сюжетной форме. В этот же раздел входят упражнения на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные упражнения. «Игровой самомассаж» является основой закаливания детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Дыхание влияет на все физиологические процессы, происходящие в умственную деятельность. Физиологически правильное рациональное дыхание способствует сохранению и укреплению здоровья. На занятиях ритмопластикой используются различные способы дыхания в игровой форме. Дыхательная гимнастика регулирует обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания и являются мощным оздоровительным средством укрепления и сохранения здоровья.
Виды и формы работы по хореографии.
Традиционное занятие.
Игровое занятие.
Сюжетно-игровое занятие.
Занятие по интересам.
Танцевально-ритмическое занятие.
Комплексное занятие.
Итоговое занятие (Открытый урок)
Методы работы с родителями.
1. Консультации
«Способности Вашего ребенка» -
«Развитие чувства ритма»
2. Выпуск стенгазеты.
3. Родительские собрания
4. Показ открытых занятий.
5. Концерты.
6. Беседы.
7. Наглядная информация.
8. Постановка танцев с участием родителей.
Организация работы с педагогами ДОУ.
1. Консультации
2. Оказание методической помощи
3. Открытые просмотры и показы.
4. Открытые занятия
5. Семинары-практикумы.