Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
«Хореография»
ТИП ПРОГРАММЫ : модифицированная
Срок реализации программы : 3 года
Возраст обучающихся: 3-6 лет
Педагог доп. образования: Остапенко Оксана Александровна
г. Славянск-на-Кубани
2016 г.
1. Пояснительная записка.
Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.
Публикация «Программа по хореографии для дошкольников» размещена в разделах
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.
Занятия хореографией способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.
Цель программы :
- приобщить детей к танцевальному искусству;
- раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;
- давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;
- предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;
- сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.
Задачи программы :
В обучении:
-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;
- научить движением передавать отношение к музыкальному образу;
- сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;
- совершенствовать творческую активность;
- воспитать художественный вкус;
- становления творческого воображения;
- смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.
В развитии:
- развить чувство прекрасного;
- способствовать к творчеству, фантазии;
- развить творческое воображение и познавательный интерес;
- способствовать гармоничному физическому развитию;
- коррекция психофизического развития;
- развитие артистических способностей.
В воспитании:
- развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;
- способствовать становлению творческого воображения;
- выработать устойчивость произвольного внимания;
- способствовать духовно-нравственному развитию.
Выполнение программы рассчитано на 3 года:
1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / - 108 часов в год.
2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.
3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.
Количество детей в группе 8-12 человек.
Режим работы:
1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /
2 год обучения: 4 раза в неделю - по 1 часу /30-35 мин. /
3 год обучении: 4 раза в неделю - по 1 часу /30-35 мин. /
Условия приема учащихся:
- желание учащегося;
- согласие родителей;
- заявление родителей;
- добросовестное посещение занятий;
- выполнение требований педагога.
2. Учебно-тематический план.
Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/
/ возраст воспитанников – 3 года/
№ Название темы Теоретические Практические Всего часов
1. Вводное занятие - 1 1
2. Разминка и физические упражнения - 18 18
3. Танцевальные игры - 36 36
4. Позиции рук - 6 6
5. Позиции ног - 4 4
6. Танцевальные движения - 8 8
7. Виды шага - 6 6
8. Прыжки, их разновидности - 4 4
9. Тренировка двигательных навыков - 8 8
10. Построение и перестроение - 10 10
11. Понятие о пространстве 1 2 3
12. Постановка танца 4 4
ИТОГО: 1 107 108
Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/
/ возраст воспитанников – 4-5 лет/
№ Название темы Теоретических Практических Всего часов
1. Вводное занятие - 1 1
2. Разминка и физические упражнения 1 17 18
3. Партерный экзерсис 1 3 4
4. Позиции рук в народном танце 2 2 4
5. Позиции ног в народном танце 1 3 4
6. Танцевальные игры 3 17 20
7. Парные танцы 1 10 11
8. Построение и перестроение 2 7 9
9. Шаг и его разновидность 1 8 9
10. Виды прыжков 1 1 2
11. Тренировка двигательных навыков - 10 10
12. Танцевальные движения 2 26 28
13. Постановка танца 2 14 16
14. Понятие о пространстве 1 7 8
Итого: 18 126 144
Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/
/возраст воспитанников – 5-6 лет/
№ Название темы Теоретические часы Практические
часы Всего
часов
1. Вводное занятие - 1 1
2. Разминка и физические упражнения 1 17 18
3. Партерный экзерсис 1 8 9
4. Классический экзерсис 2 9 11
5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4
6. История танцевальных движений 1 1 2
7. Русские народные танцы 2 18 20
8. Современный танец 1 10 11
9. Танцевальные игры 1 17 18
10. Прекрасный мир музыки 2 2 4
11. Постановка танца 20 20
12. Развитие артистизма 1 8 9
13. Танцевальные движения 2 18 20
Итого: 16 128 144
3. Реферативное описание тем.
1 год обучения
№ Название темы и основные тезисы.
1. Вводное занятие:
- игра-знакомство «Давайте познакомимся»
- беседа-диалог «Что такое танец?»
- сказка о «волшебных ручках и ножках»
-«Веселая разминка»
2. Разминка и физические упражнения:
- «Волшебный лес» :
«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;
«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».
- «Домашние животные»
-«Часики» и т. д.
3. Танцевальные игры:
- «Сундучок»;
- «День-ночь»;
- «Сова»;
- «Барабаны»;
- «Фейерверк»;
- «Маленький мячик»;
- «Воздушный шар»;
- «Делай как я»;
- «Фабрика игрушек»;
- «Быстрый и медленный».
4. Позиции рук:
- понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;
- кулачок и «поясок»;
- «юбочка»; руки за спиной;
- открытые и закрытые ручки;
- руки вверху, впереди, внизу, в стороны.
5. Позиции ног:
- основная стойка;
- «Узкая дорожка»/ ноги вместе/;
- «Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;
- на носочках;
- на коленках;
- шестая позиция ног;
- третья позиция ног
6. Танцевальные движения:
- «Козлик»;
- «Веселые ножки»;
- «Поющие ручки»;
- «Пружинка»;
- «Ветерок»;
- «Гусиный шаг»;
- «Моторчики»;
- «Топотушки»;
- «Хлопушки».
7. Виды шага:
- шаг с носочка;
- шаг на носочках;
- шаг на пяточках;
- топающий шаг;
- шаг на всей ступне;
- высокий шаг.
8. Прыжки и их разновидности:
На одной ноге:
- Мячики;
- «Точка»;
- «Часики»;
- «Лесенка»;
- «Заборчик»;
- «Солнышко».
На двух ногах:
- Подскок;
- Прыжки с отбрасыванием ног назад;
- «Качалочка»;
- «Ножницы»;
- «Веселые ножки».
9. Тренировка двигательных навыков:
- понятие: «Держать позу»;
- понятие: «Приготовились»;
- понятие: «Изменить позу»;
- понятие: «Исходное положение».
10. Построение и перестроение:
- «Цепочка»;
- «Хоровод»;
- «Круг»;
- По парам;
- Шеренга;
- Колонна по одному.
11. Понятие о пространстве:
- танцевальный класс;
- «танцпол»;
- четыре точки в классе;
- право и лево;
- зритель;
- танцевальный рисунок.
12. Постановка танца:
- танец «Дружба»;
- танец «Котята»;
- танец «Снежинки»;
- танец «С шарами»;
- парный танец с хлопками.
2 год обучения
1. Вводное занятие:
- игра: «Давайте вспомним» / повторение изуч. материала/
- беседа-диалог «Что такое танец?»
-«Веселая разминка»
2 Разминка и физические упражнения:
- «Волшебный лес» :
«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;
«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».
- «Домашние животные»
-«Часики» и т. д.
3. Партерный экзерсис:/ разминка на ковриках/
- «Лодочка»;
-«Насос»;
-«Качелька»;
- «Парус»;
- «Лягушка»;
- «Колобок»;
-«Бабочка»;
- «Грибочек»;
- «Часики»;
- «Пловец»;
-«Колечко».
4. Позиции рук в народном танце:
- «Полочка»;
- «Матрешка»;
- «Кушачок»;
- «Фартучек».
5. Позиции ног в народном танце:
- шестая позиция;
- обратная выворотность;
- «Елочка».
6. Танцевальные игры:
- «Сундучок»;
- «День-ночь»;
- «Сова»;
- «Барабаны»;
- «Фейерверк»;
- «Маленький мячик»;
- «Воздушный шар»;
- «Делай как я»;
- «Фабрика игрушек»;
- «Быстрый и медленный».
- «Ручеек»;
- «Хоровод».
7. Парные танцы:
- «Полька»;
- танец с платками;
- «Кадриль».
8. Построение и перестроение:
- колонна по одному;
- колонна по два;
- круг и квадрат;
- с круга на линии.
9. Шаг и его разновидность:
- шаг с носочка;
- шаг на носочках;
- шаг на пяточках;
- топающий шаг;
- шаг на всей ступне;
- высокий шаг;
- «Прогулка»;
-хороводный шаг;
- шаг кадрили.
10. Виды прыжков:
На одной ноге:
- Мячики;
- «Точка»;
- «Часики»;
- «Лесенка»;
- «Заборчик»;
- «Солнышко».
На двух ногах:
- Подскок;
- Прыжки с отбрасыванием ног назад;
- «Качалочка»;
- «Ножницы»;
- «Веселые ножки».
- «Крестик»;
- «Метелочка».
11. Тренировка двигательных навыков:
- понятие: «Держать позу»;
- понятие: «Приготовились»;
- понятие: «Изменить позу»;
- понятие: «Исходное положение».
12. Танцевальные движения:
- «Козлик»;
- «Веселые ножки»;
- «Поющие ручки»;
- «Пружинка»;
- «Ветерок»;
- «Гусиный шаг»;
- «Моторчики»;
- «Топотушки»;
- «Хлопушки».
13. Постановка танца:
- танец с зонтиками;
- «Ромашка»;
- Полька;
- Кадриль;
- танец с платочками.
14. Понятие о пространстве:
- танцевальный класс;
- «танцпол»;
- четыре точки в классе;
- право и лево;
- зритель;
- танцевальный рисунок.
3 год обучения
№ Название темы и основные тезисы
1. Вводное занятие:
- цели и задачи на предстоящий учебный год;
- игра: «Придумай танец» / на основе имеющихся знаний/;
- меры безопасности при занятиях в классе.
2. Разминка и физические упражнения:
- «Волшебный лес» :
«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;
«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».
- «Домашние животные»
-«Часики» и т. д.
3. Партерный экзерсис:/ разминка на ковриках/
- «Лодочка»;
-«Насос»;
-«Качелька»;
- «Парус»;
- «Лягушка»;
- «Колобок»;
-«Бабочка»;
- «Грибочек»;
- «Часики»;
- «Пловец»;
-«Колечко».
4. Классический экзерсис: / разминка у станка/
- «плие»;
- «пеливе»;
- «батман»;
- «жете»;
- «соте».
5. Позиции рук и ног в классическом танце:
- первая, вторая, третья и подготовительная позиции рук;
- 1,2,3,4,5,6 позиции ног.
6. История танцевальных движений
Русские народные танцы:
- хоровод;
- кадриль;
- перепляс.
7. Современный танец:
- история современного танца;
- основные стили;
- изучение движений;
- постановка танца.
8. Танцевальные игры:
- «Сундучок»;
- «День-ночь»;
- «Сова»;
- «Барабаны»;
- «Фейерверк»;
- «Маленький мячик»;
- «Воздушный шар»;
- «Делай как я»;
- «Фабрика игрушек»;
- «Быстрый и медленный».
9. Прекрасный мир музыки:
- основы нотной грамоты;
- слушание музыки, определение ее характера и темпа.
10. Постановка танца:
- танец «Листопад»;
- «Веселая полька»;
- «Гномики»;
- кадриль;
- хоровод;
- «Веселый перепляс».
11. Танцевальные движения:
- «Козлик»;
- «Веселые ножки»;
- «Поющие ручки»;
- «Пружинка»;
- «Ветерок»;
- «Гусиный шаг»;
- «Моторчики»;
- «Топотушки»;
- «Хлопушки».
4. Формы и виды контроля
Успешное выполнение данной программы возможно при эффективном педагогическом и общественном контроле и осуществляется в различных формах. Усвоение пройденного материала оценивается путем индивидуальных и групповых ответов, типовых поз и движений, выполнения типовых заданий.
Лучшим показателем усвоения материала является участие учащихся в выступлениях. Выступление - самый важный элемент. Наглядная природа физического воспитания позволяет без труда наблюдать и оценивать достижения учеников.
5. Методическое обеспечение программы
1. Танцевальный зал и его оформление.
2. Звукопроизводящая аппаратура, кассеты, диски.
3. Соответствующая форма для занятий и костюмы для выступлений.
4. Участие в мероприятиях.
6. Список литературы:
1. Т. Барышникова «Азбука хореографии». С. Петербург. 1996
2. Т. М. Фисанович «Танцы». Москва. 2000
3. О. В. Иванникова «Классические танцы». Москва 2003
4. Джим Холл «Учимся танцевать» / веселые уроки для дошколят/.
АСТ. Астрель, Москва. 2008
5. З. Я. Роот «Методика преподования танца в детском саду»
/ практическое пособие/ Москва. 2004