Олеся Бриченкова
Программа по дополнительному образованию «Чудесная акварелька» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Публикация «Программа по дополнительному образованию „Чудесная акварелька“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно- волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.
Актуальность программы : ООД в кружке позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Цель программы : развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.
Задачи программы.
Развивающие:
• Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
• Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
• Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук,ассоциативное мышление, воображение.
• Развивать творческую активность,поддерживать потребность в самовыражении.
Образовательные :
• Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
• Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
• Учить использованию различных материалов
• Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
• Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
• Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать
композиции, образы. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Воспитательные:
• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
• Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
• Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Срок реализации: 1 год.
ООД будет проводиться 1 раз в неделю, будет включать в себя небольшую теоретическую часть с показом образца действий воспитателем, практическую часть (овладение детьми новой НТР или закрепление, или творческое применение освоенной НТР, упражнения для развития моторики, организация мини-выставок.
Длительность каждой ООД для детей данного возраста – 30 мин.
Списочный состав группы – 15 воспитанников.
Перспективный план работы кружка «Чудесная акварелька»
Сентябрь
Тема
(техника) Программное
содержание
Материалы
Краткое содержание ООД
«Окраска воды»
(Освоение цветовой гаммы) Развивать воображение, наблюдательность,цветовосприятие.
Учить получать различные оттенки красного цвета, называть предметы, имеющие такой же цвет.
Воспитывать активность, инициа-тивность 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь, кисти, листы белой бумаги А4, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в светло-красный и темно-красный цвет. Предлагает сделать то же самое.
Дети называют предметы такого же цвета. Самостоятельно получают оттенки красного. Рассказывают, как получили тот или иной оттенок.
«Красивый букет»
(Печатание растений) Развивать интерес к нетрадици-оннымтехникам рисования, вооб-ражение.
Учить детей работать с хрупким материалом –засушеннымилис-тьями.
Воспитывать аккуратность. Засушенные листья, краски- гуашь, кисти, листы бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие).
Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаги. Дети выполняют задание, рассматривают отпечатки и рассказывают, что получилось.
Мини –выставка.
«Загадки»
(Ниткография) Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.
Учить получать изображения с помощью нитей и красок.
Воспитывать аккуратность. Нитки №10, цветная тушь или гуашь, листы белой бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) Обсуждение: чем можно рисовать, чтобы получились красивые рисунки?
Волшебные нитки рисуют загадки, а дети отгадывают. Дети рисуют и пытаются увидеть в изображении сходство с каким-либо предметом., делятся впечатлениями.
«Синий вечер»
(Линогравюра) Развивать художественное восп-риятие, воображение, координацию
движений рук.
Учить получать изображения, используя силуэты предметов.
Воспитывать любознательность, инициативность. По 2 листа белой бумаги на каждого
ребёнка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка. Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер».
Показать, как лучше расположить силуэты. Объяснить последовательность выполнения работы.
Октябрь
Тема
(техника) Программное
содержание
Материалы
Краткое содержание ООД
«Осень»
(Мягкая роспись
по ткани) Развивать художественное восприятие.
Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности.
Воспитывать аккуратность. Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеёнка. Беседа об осени. Предложить детям почувствовать себя художниками и нарисовать осеннюю картину, на которой изображена осень. Рассмотреть образец воспитателя. Объяснить последовательность работы. В конце сделать выставку.
«Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись) Развивать ритмичность движений.
Продолжать учить детей рисовать пальчиками.
Воспитывать чувство сопережива-ния.
Гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья, полоски бумаги, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье. После работы дети рассказывают о своих шарфиках, какое варенье «сварили».
«Портрет зайчонка» (Силуэтное рисование) Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Продолжать учить получать ттенки краски.
Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость Контурное изображение зайчонка, чёрная и белая бумага, чёрная и белая гуашь, настольная лампа, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) Краткий рассказ воспитателя о том, как зай-чонок шел в гости, за ним все время кто-то бежал. Это его тень.
Показать с помощью лампы как появляется тень. Предложить нарисовать силуэтный портрет зайчонка. Объяснить последовательность рисования.
«Домик» (Печатание) Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Продолжать учить получать изображение печатанием.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага, гуашь, кусочки поролона.
банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) Краткий рассказ о лисичке, которой очень нравятся дома, в которых живут люди и ей тоже очень хочется иметь такой же. Дети соглашаются нарисовать домик для лисички. Объяснить способ рисования (отпечаток). После окончания работы дети рассматривают рисунки друг друга.
Ноябрь
Тема
(техника) Программное
содержание
Материалы
Краткое содержание ООД
«Ёжик»
(Метод тычка) Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук.
Закреплять умение применять в изодеятельности метод «тычка».
Воспитывать отзывчивость, самостоятельность. Бумага, гуашь, жесткие кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ёжика. Объяснить последовательность работы. В конце НОД организуется выставка портретов. Дети рассказывают о своих ёжиках, какие они, куда спешат и т. д.
«Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками) Развивать координацию движения рук,цвето- и формовосприятие.
Учить самостоятельно использовать знакомые техники в изодеятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность. Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов, кисти, подставки для кистей, салфетки ма-терчатые и бумажные, банки с водой. Кукла потеряла свои красивые рукавицы, у неё остались только белые, она просит помочь ей украсить их.
Дети выбирают необходимый материал и приступают к работе.
В конце НОД дети делятся впечатлениями, рассказывают, почему именно так раскрасили рукавички.
«Пейзаж» (Натюрморт)
Развивать интерес к рисованию, положительные эмоции, цвето- и формовосприятие, чувство композиции.
Расширять представления о разных техниках рисования.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ткань, силуэты: дом, дерево, звёзды; зубная щетка, расчёска, гуашь разного цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Выставка: пейзажи, натюрморты, портреты. Беседа по ним. Детям предлагается стать на время художниками и написать пейзаж на «холсте» (ткани).
Дети рисуют свои пейзажи, рассказывают о них.
Мини-выставка.
Развивать эмоционально- Тонированная бумага А Дети любуются заснеженной берёзой на иллюстрациях. Чтение стихотворения
«Берёза в снегу»
(Метод тычка) чувственное восприятие.
Совершенствовать умение пользоваться методом тычка.
Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. 4, белая гуашь, кисть мягкая,салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. «Белая берёза». На тонированном листе нарисована береза, ей холодно. Воспитатель предлагает укрыть ее снежком. В конце НОД дети делятся впечатлениями. Устроить мини-выставку.
Декабрь
Тема
(техника) Программное
содержание Материалы Краткое содержание ООД
«Узоры на окнах» (Раздувание капли) Развивать ассоциативное мышление, воображение,желание создавать интересные оригинальные рисунки.
Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться.
Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.
Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Дети любуются узорами на окне. Воспитатель читает стихотворение Никитина «Жгуч мороз трескучий», предлагает детям рисовать как Мороз на окнах, вместо окон – лист бумаги, вместо дыхания- краска. Показывает технику рисования. Дети работают.
В конце НОД дети делятся впечатлениями, устраивается мини-выставка.
«Звёздное небо» (Фотокопия)
Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования.
Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность
Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватные там-поны, клеенка или газета, свеча, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Беседа о звёздах. Обсуждение: чем можно нарисовать звёзды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды. Затем раскрасить небо. В конце организуется выставка. Дети делятся впечатлениями.
«Невидимки» (Линия, как средство выразительности) Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы. Листы бумаги А 4, по 2 платочка (один тёплого тона, другой- холодного тона, карандаши. Беседа о музыке. Звучит произведение Чайковского «Времена года». Рисование линий с закрытыми глазами.
В конце НОД дети делятся впечатлениями, организуется мини-выставка.
«Нарисуй, что хочешь»
(Работа со знакомыми техниками)
Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованиюразных техник рисования.
Воспитывать эстетический вкус. Ящик с 2 отделениями:
1. материал (на чём)
2. инструмент (чем)
салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Предложить детям рассмотреть содержимое ящика. Обсудить что можно нарисовать этими предметами и на чём.
В конце НОД предложить детям рассказать о своих рисунках, поделиться впечатлениями.
Организуется мини-выставка.
Январь
Тема
(техника) Программное
содержание
Материалы
Краткое содержание ООД
«Загадки» (Рисование над пламенем свечи) Развивать наблюдательность, ас-социативное мышление, коорди-нацию движений рук,
цвето- и формовосприятие.
Познакомить с техникой рисования надсвечёй.
Воспитывать эстетический вкус, смелость в овладении новой техникой.
Плотная бумага, свеча, спички, таз с водой.
Дети отгадывали загадки, нарисованные линиями, нитками, а сегодня загадывать
загадки будет свеча. Показ образца действий. Контроль воспитателя.
В конце НОД предложить детям поделиться впечатлениями, рассказать о своих загадках.
«Новые игрушки» (Кубизм) Развивать творческое воображение.
Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму.
Воспитывать инициативность, эстетический вкус. Бумага, набор трафаре-тов, цветные карандаши, мелки. Предложить детям придумать и нарисовать игрушки, которые не продают в магазине, которых нет на свете, а очень хотелось бы иметь.
Напомнить порядок рисования с использованием трафаретов.
В конце НОД предложить детям рассказать о игрушках, которые нарисовали. Мини-выставка.
«Мой сон» (Работа со
знакомыми техниками) Развивать творческие способности,воображение.
Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения, используя знакомые техники.
Воспитывать инициативность. Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Воспитатель просит детей вспомнить наиболее запомнившиеся и яркие сны и изобразить впечатления от своего сна доступными техниками по желанию.
Дети выбирают наиболее подходящие материалы и приступают к работе.
Организуется мини-выставка.
«На что похоже?»
(Аппликация с дорисовыванием)
Развивать наблюдательность, цвето- и формовосприятие, художественный вкус.
Учить детей создавать интересные образы, используя технику –аппликация с дорисовыванием.
Воспитывать инициативность.
Карандаши, краски, кисти листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги
салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Воспитатель показывает листы бумаги, на которых наклеены кусочки цветной бумаги. Просит детей подумать и дорисовать необходимые детали, чтобы получился интересный рисунок.
В конце НОД предложить детям рассказать о своих рисунках, организуется мини-выставка.
Февраль
Тема
(техника) Программное
содержание
Материалы
Краткое содержание ООД
«Наша улица» ( Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+ силуэтное рисование) Развивать наблюдательность,художественный вкус, умение находить средства выразительности.
Учить детей создавать интересные образы, используя знакомые техники
Воспитывать инициативность. Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания; манка, ватные палочки, мятая бумага, клей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Беседа на тему «Моя улица». Предложить нарисовать свою улицу. Дети выбирают необходимый материал для работы. В конце занятия дети показывают друг другу свои работы и рассказывают какими способами они добились таких результатов.
Мини-выставка.
«На что похоже?» (Техника монотипии) Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию.
Знакомить детей с симметрией.
Воспитывать активность, аккуратность,
самостоятельность. Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Краски загадывают загадки. Они превращаются в самые разные предметы, а дети должны угадать. Показать способ работы.
В конце НОД организуется мини-выставка. Дети рассказывают о своих рисунках.
«Музыка»
(Пальцевая живопись)
Продолжать развивать интерес к рисованию, художественное восприятие.
Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка.
Закреплять умение рисовать, используя технику пальцевой живописи.
Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.
Бумага, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Предложить детям сочинить свою музыку. Вместо нот - краски, вместо пианино -бумага. Включить музыку Чайковского «Вальс цветов».
В конце занятия дети показывают друг другу свои работы и рассказывают о настроении музыки, которую они изобразили.
Организуется мини-выставка.
«Придумай и дорисуй» Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие.
Учить детей создавать новые образы.
Воспитывать активность, аккуратность,
самостоятельность. Листы бумаги с незаконченным рисунком; гуашь, карандаши, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Воспитатель обращает внимание на не законченные рисунки и просит детей разгадать. что это? Дети дорисовывают, а затем рассказывают, что у них было изображено.
Организуется мини-выставка.
Март
Тема
(техника) Программное
содержание
Материалы
Краткое содержание ООД
«Открытка» (техника теснения) Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений,интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие.
Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка.
Воспитывать эстетический вкус.
Плотная бумага, пенопласт, иглы от одноразовых шприцев, рисунки-трафареты, копировальная бумага, скрепки.
Показать открытку, рассмотреть ее. После обсуждения детям предлагается сделать открытки к празднику. Объяснить последовательность работы. Работа детей. Рассматривание рисунков.
Мини – выставка.
«Облака» (Рисование по сырому фону) Развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, формо- и цветовосприятие.
Помочь детям в создании выразительного образа. Закрепить умение рисовать в технике по сырому.
Воспитание эмоциональной отзывчивости. Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Вспомнить, как наблюдали за бегом облаков. Чтение стихотворения Никитина «Тихо ночь ложится». Обсуждение. Как отражаются облака в озере. Воспитатель показывает способ работы. В конце занятия все любуются очертаниями – отражениями облаков в озере.
«Ледоход» (Метод старения)
Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие.
Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Затонировать лист бумаги. На что похоже? Покрыть лист клеем. Теперь на что похоже? Когда высохнет клей, надавить пальцем так, чтобы слой клея местами надломился. А теперь на что похоже? Что можно добавить в рисунок? В конце НОД предложить детям поделиться впечатлениями.
Организуется мини-выставка.
«По замыслу» (Совместное рисование)
Развивать творческие способности.
Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
Карандаши, листы бумаги. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребёнка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребёнку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать.
Апрель
Тема
(техника) Программное
содержание
Материалы
Краткое содержание ООД
«Оранжевая песенка» (Линогравюра) Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук.
Учить использовать разнообразные техники рисования.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей, деревьев, кусочек поролона, листы бумаги, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Звучит «Оранжевая песенка». Воспитатель предлагает нарисовать рисунок для песенки. Объяснить последовательность работы. В конце любуются рисунками.
«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы) Развивать чувствительность к цвету, художественное восприятие.
Использовать цвет для передачи чувств. Учить рисовать, используя краски всей цветовой гаммы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки
матерчатые и бумажные, банки с водой.
В гости приходит кукла. Она потеряла цветочек, который похож на цветик –семицветик из мультфильма. Дети успокаивают ее и рисуют для нее цветик-семицветик. В конце НОД дети показывают свои рисунки кукле.
«Езда на автомобиле» (Линия, как
Развивать чувствительность к характеру линий, глазомер.
Учить рисовать разнообразные
линии. Тренировать движения руки.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
Листы бумаги с изображением
извилистой дороги,карандаши. Детям предлагается игра. Надо проехать по горной дороге за доктором и вернуться обратно к больному. Проехать надо не «сорвавшись» в
пропасть. Дети выполняют задание.
Проводят линию – «дорогу» и
возвращаются обратно. «Дорога» должна быть извилистой.
Самопроверка.
средство выразительности)
«Грибная полянка» (Техника акватуши)
Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки.
Закрепление умения рисовать разными техниками.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. Гуашь, чёрная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой, Воспитатель рассказывает сказку о том, как грибочки играли в прятки и спрятались. Как их найти? Давайте польём их водичкой. Грибочки появляются. Воспитатель объясняет последовательность работы. Дети рисуют грибочки и прячут их.
Май
Тема
(техника) Программное
содержание
Материалы
Краткое содержание ООД
«Сирень»
(Совмещение техник) Способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник. Развивать художественное восприятие.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.
Тонированная бумага,
гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев, ватные палочки. Полюбоваться цветущей сиренью. Предложить нарисовать картину на которой нарисована сирень, чтобы можно было всегда ею любоваться. Дети определяют чем рисовать листья, чем цветы.
«Нарисуй, что Развивать воображение, художественное восприятие.
Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. Картон, листы бумаги, пластилин, краски, ватные палочки и др. изо. материалы. Показать детям оригинальный рисунок. Спросить, хотят ли дети сделать такой же? Объяснить способ работы. Работа детей. В конце организуется выставка.
хочешь»
«Цветочная поляна»
(Рисование металлическими крышками от бутылок).
Развивать наглядно-образное мышление, художественное восприятие.
Познакомить с техникой рисования металлическими крышкамиот бутылок.
Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.
Бумага зелёного цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.
Вспомнить наблюдения за цветочной поляной. Хотите, чтобы в группе всегда была красивая цветочная поляна? Объяснить способ работы. Все работы собрать вместе – большая цветочная поляна.
«Одуванчики»
(Рисование Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.
Познакомить детей с новым способом получения изображения-рисование мыльными пузырями.
Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки, аккуратность.
Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведённая шам-пунем, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. Внимательно рассмотреть одуванчик. Чтение Серова «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Показ воспитателем способа работы. Предложить детям так же попробовать нарисовать. Все работы собрать вместе – большая цветочная поляна.
мыльными пузырями)