шарапова
Программа по безопасности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальностью данной области служит необходимость сформировать у детей сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям вне адекватных ситуациях.
Публикация «Программа по безопасности в младшей группе» размещена в разделах
Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной на заседании педагогического совета Воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" разделен на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов реализуется:
• Специально организованная деятельность детей- развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливать причинно-следственные связи;
• Совместная деятельность детей и воспитателя – беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения в игровой деятельности.
• Проведение с детьми инструктажа по ОБЖ три раза в неделю (среда, четверг, пятница).
Самостоятельная деятельность детей строиться в основном на видах деятельности, предполагающих общение со сверстниками.
Взаимодействие с семьями детей реализуется за счет: знакомства с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образования родителей, совместной деятельности.
На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи психолого-педагогической работы:
1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им не причиняя им боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми.
Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.
Учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении.
Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.
1. О правилах безопасности дорожного движения :
Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; что светофор имеет три световых сигнала. Напоминать, что переходить со взрослыми можно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра».
Знакомить детей с специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар)
1. О правилах безопасного поведения :
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Учить закрывать кран с водой. Знакомить с правилами поведения в природе.
Национально-региональный компонент образовательной области направлен на развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к природе родного края. Воспитание грамотного участника дорожного движения. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
Процесс ознакомления детей строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии возрастными особенностями и особенностями воспитанников.
Интеграция:
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о формировании основ ОБЖ человека и предпосылок основ экологического сознания)
«Социально-коммуникативная» (формирование первичных ценностных представлений о формировании основ ОБЖ человека и предпосылок основ экологического сознания, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ОБЖ) (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по формированию основ ОБЖ человека и предпосылок экологического сознания) «Художественно-эстетическое» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность»)
«Труд» (накопление опыта здоровье сберегающего поведения в труде)
«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления правил по безопасности)
Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.
Дошкольник освоивший образовательную область «Безопасность» может быть способным:
1. Федеральный компонент
Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; элементарные правила взаимодействия с растениями и животными; и иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.
Иметь сформированный положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными нашего края; и отрицательно реагировать на явные нарушения усвоенных ранее правил.
2. Региональный компонент
Дошкольник ознакомлен с коренными народами Среднего Урала, их традициями.
3. Локальный компонент
Выполняет элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым; быть активным в движениях и действиях.
Диагностика образовательного процесса и интегративных качеств детей младшего дошкольного возраста проводится два раза в год: в октябре и мае.
Совместная деятельность детей и воспитателя
Месяц Формы организации
образовательной деятельности
Цели
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Беседа «Давайте познакомимся»
«Мы по улице идем»
(рассказ воспитателя)
Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад»
Д/игра «Наведи порядок»
Беседа «Таблетки растут на грядке»
Д/игра «Кто это?»
С/ролевая игра «Семья»
Беседа «Моя семья и другие люди»
Рассказ воспитателя «Я человек»
Беседа «От шалости до беды один шаг»
Рассказ воспитателя «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»
Д/игра «Собери грузовик»
Чтение М. Приходькина «По улицам города»
П/игра «Красный, зеленый»
С/ролевая игра «Автобус»
Рассказ воспитателя «Серенькая кошечка села на окошечко»
Беседа «Готовимся встречать гостей»
Д/игра «Отгадай загадку по картинке»
Беседа «Не шали с огнем!»
Чтение «Новогодние забавы» И. Гурина
Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»
С/ролевая «Дети на прогулке»
Д/игра «Нельзя драться»
Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате»
Чтение «Веселый хоккей» И. Гурина
Беседа «Чтобы вырасти большими»
Д/игра «Что говорит светофор
Чтение «Поступай только хорошо» О. Крас
С/ролевая игра «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке»
Продуктивная деятельность «Построим самолет»
Беседа «Хочу быть как мама»
С/ролевая игра «Семья»
Игра-тренинг «Я потерялся»
Д/игра «Хорошо-плохо»
Рассказ воспитателя «Организация быта в семье в праздники»
Рассказ воспитателя «О правилах обращения с электроприборами»
Беседа «Безопасность в доме»
Рассказ воспитателя «Безопасность при общении с незнакомыми животными»
С/ролевая игра «Мы пассажиры»
Д/игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
Инсценировка «Приключения Колобка»
Чтение «Путаница» К. Чуковский
Беседа «Вспомним важные правила»
Д/игра «Найди и назови»
С/ролевая игра «Поедем на дачу»
Рассказ воспитателя «Опасные растения в лесу»
Чтение «Моя улица»
С. Михалков
Учить детей называть свое имя, фамилию и возраст; развивать связную речь; воспитывать вежливость при общении со сверстниками.
Дать знания о том, что автомобили ездят по дороге (проезжая часть); пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать речевое общение; воспитывать умение внимательно слушать взрослого.
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами в детском саду. Развивать чувство взаимопомощи. Воспитывать умение слушать авторские произведения.
Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать их природные способности. Воспитывать интерес детей к д/играм.
Познакомить с понятием «витамины»; дать знания детям о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть; соблюдать правила гигиены; развивать активную речь; воспитывать заботливое отношение к близким, желание им помочь.
Учить элементарным правилам взаимодействия в семье; развивать умение называть имена своих родителей их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
Учить объединять игровые действия несложными сюжетом; закреплять названия ближайших родственников: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а также их имена; воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.
Формировать у детей представление о своей семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга; познакомить с элементарными правилами поведения с незнакомыми людьми; развивать связную речь;
воспитывать желание заботиться о близких.
Обогащать представления о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям; воспитывать
и развивать образ Я.
Дать представление о возможных негативных последствиях неправильных действий (игра на улице, возле проезжей части); воспитывать чувство ответственности за свои поступки, способствовать развитию речевой активности.
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом; учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; воспитывать интерес к правилам дорожного движения.
Обучать детей умению собирать из частей целое; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес детей к выполнению задания.
Закреплять у детей знания о транспорте, его назначении; развивать зрительное слуховое восприятие; воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе.
Закреплять у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение играть дружно.
Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно.
Формировать знания у детей об источниках опасности в квартире и в группе; разъяснять правило «Нельзя!»; воспитывать
осторожность при обращении с опасными предметами.
Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками; продолжать учить наводить порядок в группе, правильно пользоваться столовыми приборами; способствовать развитию диалогической речи; воспитывать вежливость.
Тренировать детей в запоминании основной группы опасных предметов; развивать слуховое внимание; воспитывать уважительное отношение друг к другу
Знакомить с опасностью исходящей от огня; дать элементарные навыки поведения при пожаре; воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (свечи, спички, гирлянды).
Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки и стихотворения; закреплять правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать чувство сопереживания сказочным героям.
Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни- как надо одеваться, чтобы не болеть; развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; воспитывать опрятность.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице зимой; развивать умение правильно взаимодействовать с выносным материалом; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Учить детей играя с другими детьми не мешать им и не причинять боль; развивать диалогическую речь; воспитывать дружелюбие.
Формировать навыки безопасного поведения за столом; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к выполнению задания.
Обучать умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного; развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать
у детей положительное эмоциональное отношение к героям стихотворения.
Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье, путем выполнения физических упражнения, соблюдения режима дня, правильного питания; развивать речевую активность; воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
Учить детей обсуждать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы; расширять представления о работе светофора: желтый сигнал; воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Способствовать формированию элементарных правил поведения при общении со сверстниками; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; воспитывать доброжелательность в детях.
Расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость; развивать внимание; воспитывать культуру поведения на проезжей части и на пешеходной зоне.
Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к выполнению задания.
Формировать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, любят друг друга; учить проявлять заботу о близких соблюдая правила безопасности в быту; воспитывать уважение к членам семьи.
Учить объединять игровые действия несложными сюжетом; закреплять названия ближайших родственников: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а также их имена; воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.
Учить правильно себя вести, если потерялся на улице; развивать память; воспитывать чувство собственной безопасности.
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара, о последствиях пожара в доме; развивать способность наблюдать, описывать; воспитывать умение ориентироваться в сложившейся ситуации.
Формировать представления детей о семейных традициях; развивать активную речь; воспитывать чувство гордости за свою семью.
Знакомить детей с правилами обращения с электроприборами; развивать память, связную речь; воспитывать чувство собственной безопасности.
Знакомить с правилами личной безопасности в доме, на даче; развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода; воспитывать осторожность.
Учить детей правилам безопасного поведения с животными; развивать зрительное внимание; воспитывать чувство самосохранения.
Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте; развивать умение играть дружно; воспитывать культуру поведения в транспорте.
Закреплять знания детей об опасных предметах в быту; развивать логическое мышление; воспитывать осторожность.
Продолжать знакомить с правилами поведения в разных опасных ситуациях; развивать логическое мышление; воспитывать чувство самосохранения.
Продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара; развивать умение внимательно слушать; воспитывать чувство сопереживания.
Закрепить у детей знания о правилах
перехода проезжей части, о светофоре, его назначении; развивать зрительное внимание; воспитывать культуру поведения на улице.
Закрепить знания детей о видах транспорта; развивать связную речь; воспитывать интерес к различным видам транспорта.
Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте; развивать умение играть дружно; воспитывать культуру поведения в транспорте.
Дать знания детям об ядовитых растениях и грибах; развивать память; воспитывать бережное отношение к природе.
Обучать умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного; развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать
у детей положительное эмоциональное отношение к героям стихотворения.
Самостоятельная деятельность детей
Месяц
Материалы
Цели
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
В группе :
Иллюстрации по теме «Безопасное поведение детей в природе».
Игровая деятельность:
с/ ролевые игры:
«Полицейские», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Почемучка», «Найди и угадай», П/игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Кто быстрее потушит пожар?».
• маски животных
• рули
• машины
• макет светофора
• куклы
• коляски
• посудка
• муляжи овощей и фруктов
• корзины
Продуктивная деятельность:
• краски
• альбомы
• кисти
• пластилин
• раскраски
• трафареты
• карандаши
• фломастеры
Трудовая деятельность:
• лейки
• рыхлители
На прогулке :
Игровая деятельность:
П/игра «Воробышки и автомобиль», «Красный, зеленый», С/ролевая игра «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игра «Собери грузовик», «Узнай и назови», «Покатаем на машине игрушки».
• маски животных, птиц
• рули
• машины
• макет светофора
• куклы
• коляски
• посудка
• муляжи овощей и фруктов
• корзины
• мячи
Трудовая деятельность:
• ведерки
• лопатки
• грабли
Продуктивная деятельность:
• штампы
• трафареты
В группе :
Иллюстрации по теме «Безопасное поведение детей в быту в семье».
Игровая деятельность:
с/ ролевые игры:
«Полицейские», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Кто это?», «Опасно –не опасно», «Найди опасный предмет», П/игры «Светофор», «Огонь – вода», «Найди свой дом».
• жилеты полицейского
• шлемы
• рули
• машины
• макет светофора
• куклы
• коляски
• посудка
• муляжи овощей и фруктов
• корзины
• мяч
Трудовая деятельность:
• лейки
• рыхлители
На прогулке :
Игровая деятельность:
П/игры «Перекресток», «Красный, зеленый», С/ролевые игры «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Как звать на помощь?», «Выбери предмет», «Внимание всем!».
• флажки
• рули
• машины
• куклы
• коляски
• посудка
• муляжи фруктов и овощей
Трудовая деятельность:
• ведерки
• лопатки
• грабли
Продуктивная деятельность:
• штампы
• трафареты
• карандаши
В группе :
Иллюстрации по теме «Безопасное поведение детей на улицах города».
Игровая деятельность:
с/ ролевые игры:
«Полицейские», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Да-нет», «Внимание всем!», «Кто что делает», П/игры «Светофор», «Огонь – вода», «Ловкий пешеход».
• рули
• машины
• макет светофора
• куклы
• коляски
• посудка
• муляжи овощей и фруктов
• корзины
• мячи
Трудовая деятельность:
• лейки
• рыхлители
• губки
На прогулке :
Игровая деятельность:
П/игры «Кто быстрее потушит пожар», «Красный, зеленый», С/ролевые игры «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Опасно-не опасно», «Четвертый лишний», «Внимание всем!».
• жилеты
• ведерки
• флажки
• рули
• машины
• куклы
• санки
• посудка
•
Трудовая деятельность:
• ведерки
• лопатки
Продуктивная деятельность:
• штампы
• трафареты
В группе :
Иллюстрации по теме «Безопасное поведение детей вовремя проведения праздников».
Игровая деятельность:
с/ ролевые игры:
«Полицейские», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Умею –не умею», «Что хорошо, что плохо», «Найди опасный предмет», П/игры «Найди флажок», «Береги предмет», «Ловкий пешеход».
• жилеты
• ведерки
• флажки
• рули
• машины
• куклы
• санки
• посудка
• мелкие игрушки
Трудовая деятельность:
• лейки
• рыхлители
• губки
На прогулке :
Игровая деятельность:
П/игры «Мы выходим со двора», «Красный, желтый, зеленый», С/ролевые игры «Водители и пешеходы»,
«Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Назови картинку», «Спрячь мышку», «Отгадай загадку по картинке».
• флажки
• рули
• машины
• куклы
• санки
• посудка
• ленты
• султанчики
Трудовая деятельность:
• ведерки
• лопатки
Продуктивная деятельность:
• штампы
• трафареты
В группе :
Иллюстрации по теме «Безопасное поведение в зимний период времени на улицах города».
Игровая деятельность:
с/ ролевые игры:
«Едем в гости», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Собери машинку по частям», «Если дома ты один», «Найди опасный предмет», П/игры
«Построй светофор», «Стой-иди», «Ловкий пешеход».
• флажки
• рули
• машины
• жилеты
• куклы
• санки
• посудка
• ленты
• султанчики
Трудовая деятельность:
• лейки
• рыхлители
• губки
На прогулке :
Игровая деятельность:
П/игры «Светофор», «Грузовики», «Веселые пешеходы», С/ролевые игры «Перекресток»,
«Цветные автомобили»,
«Семья», «Магазин»; Д/игры «Строим дом», «Найди и покажи отгадку», «Один- много».
• флажки
• рули
• машины
• куклы
• сумочки
• санки
• посудка
• муляжи овощей и фруктов
• ленты
• султанчики
Трудовая деятельность:
• ведерки
• лопатки
Продуктивная деятельность:
• штампы
• трафареты
В группе :
Иллюстрации по теме «День защитника отечества».
Игровая деятельность:
с/ ролевые игры:
«Самолет», «Больница», «Солдаты», «Корабль», «Семья», Д/игры «Закончи предложение», «Найди опасный предмет», П/игры «Мы идем с флажками», «На машине», «Подбери и назови».
• жилеты
• ведерки
• флажки
• рули
• машины
• куклы
• санки
• посудка
• мелкие игрушки
Трудовая деятельность:
• лейки
• рыхлители
• губки
На прогулке :
Игровая деятельность:
П/игры «Птицы и автомобиль», «Слышим-делаем», С/ролевые игры «На корабле», «Семья»; Д/игры «Как звать на помощь?», «Выбери предмет», «Внимание всем!».
• машины
• эмблемы птиц
• флажки
• рули
• куклы
• санки
• посудка
• игрушки по теме: «День защитника отечества».
Трудовая деятельность:
• ведерки
• лопатки
Продуктивная деятельность:
• штампы
• трафареты
В группе :
Иллюстрации по теме «Мамин праздник», «Знакомство с народной культурой и традициями».
Игровая деятельность:
с/ ролевые игры:
«Больница», «Магазин», «Автомобиль», «Семья», Д/игры «», «Найди опасный предмет», П/игры «», «На машине», «Подбери и назови».
• машины
• флажки
• рули
• куклы
• санки
• посудка
• сумочки
• игрушки
Трудовая деятельность:
• лейки
• рыхлители
• губки
На прогулке :
Игровая деятельность:
П/игры «Заинька, выйди в сад», «Ладушки-оладушки», С/ролевые игры «Магазин», «Семья»; Д/игры «Собери цветок для мамы», «Помощники», «Внимание всем!».
• маски зайчиков
• машины
• флажки
• рули
• куклы
• сумочки
• посудка
Трудовая деятельность:
• ведерки
• лопатки
Продуктивная деятельность:
• штампы
• трафареты
В группе :
Иллюстрации по теме «Безопасное поведение на улице весной».
Игровая деятельность:
с/ ролевые игры:
«Магазин», «Больница», «Корабль», «Семья», Д/игры «В саду, в огороде», «Хорошо-плохо», П/игры «Волчок, волчок», «Зверюшки навострите ушки», «Деревья и я».
• маски зайчиков
• машины
• флажки
• рули
• куклы
• муляжи фруктов и овощей
• сумочки
• посудка
Трудовая деятельность:
• рыхлители
• губки
• лейки
На прогулке :
Игровая деятельность:
П/игры «Птицы и автомобиль», «Веселый воробей», «По мостику через ручеек», С/ролевые игры «В гости к бабушке», «Семья»; Д/игры «Кто как кричит», «Съедобное -несъедобное», «Внимание всем!».
• машины
• эмблемы птиц
• флажки
• рули
• куклы
• сумочки
• посудка
• корзины
Трудовая деятельность:
• ведерки
• лопатки
• грабли
Продуктивная деятельность:
• штампы
• трафареты
В группе
Иллюстрации по теме «Безопасное поведение летом на улицах города, в лесу, парке». «Безопасное взаимодействие с растениями и животными».
Игровая деятельность:
с/ ролевые игры:
«Магазин», «Больница», «Корабль», «Семья», Д/игры «В саду, в огороде», «Хорошо-плохо», П/игры «Цветные автомобили», «Зверюшки навострите ушки», «Через ручеек».
• машины
• эмблемы птиц и животных
• флажки
• рули
• куклы
• коляски
• сумочки
• посудка
• муляжи фруктов и овощей
Трудовая деятельность:
• рыхлители
• губки
• лейки
На прогулке :
Игровая деятельность:
П/игры «Птицы и автомобиль», «Веселый воробей», «По мостику через ручеек», С/ролевые игры «В гости к бабушке», «Семья»; Д/игры «Кто как кричит», «Съедобное -несъедобное», «Внимание всем!».