ольга нестерова
Программа музыкально-театрального кружка по развитию чувства ритма у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная образовательная услуга на платной основе музыкально-театральной направленности «Сказочник»
Важнейшим этапом в становлении человека является период детства - удивительное время развития познавательного интереса. Дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, их души открыты для творчества. От того, какой фундамент будет заложен в детстве, зависит всё дальнейшее развитие. Это касается как его общечеловеческих качеств, так музыкального развития и всего творческого потенциала.
Публикация «Программа музыкально-театрального кружка по развитию чувства ритма у дошкольников» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных.
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обуславливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Здесь ритм отражает эмоциональное содержание музыки, являясь первоэлементом и выразительным средством, помогая тонко чувствовать характер музыки.
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозит формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развёрнутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
С помощью звучащих инструментов, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.
Целенаправленное развитие музыкально-ритмических способностей помогает развитию умственных способностей, психических процессов, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, эмоциональной отзывчивости на музыку, становлению творческой личности ребёнка, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель :
Развитие чувства ритма у дошкольников через элементы театрализованной игры
Задачи:
Музыкальные
• Развивать у ребенка первичные музыкальные навыки : чувства ритма, тембровый слух.
• Формирование музыкально-эстетических представлений ребёнка.
• Обучать игре на различных музыкальных инструментах
Речевое развитие :
• Развитие координации между словом и движением;
• Развитие правильного дыхания;
• Стимуляция речевого развития;
• Слухоречевое развитие;
Обще развивающие :
• Обучение выразительному чтению
• Развитие слухового внимания;
• Развитие памяти
• Формирование способности преодолевать трудности;
• Развитие эмоциональной отзывчивости;
• Развитие «творческого Я» ребёнка;
• Развивать навыки общения и взаимодействия детей в коллективе.
Программа рассчитана для детей дошкольного возраста с четырех до шести лет. Курс занятий с сентября по май (9 месяцев, по два занятия в неделю. Длительность занятий – 25-30 минут.
В результате:
1. Дети научились реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
2. Умеют звукоподражать на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками.
3. Слышат, различают и самостоятельно производят звуки разной окраски из музыкальных и шумовых инструментов, знают их названия и тембры.
4. Развито чувство ритма
5. Сформировались навыки сотрудничества и сотворчества.
6. Дети раскрепостились, стали более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.