Лучший педагог года

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

Лиана Арутюнян
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование

методов обучения и воспитания».

Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении

Воспитатель Арутюнян Л. А.

МБДОУ №14

Смоленская обл. г. Ярцево

Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья, или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума.

(Унсур Аль-маали (Кей Кабус)

Публикация «Программа „Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания“» размещена в разделах

Первая ступень образования начинается в ДОУ. Я работаю по программе «Мозаика».

Главная цель Программы «Мозаика» является :

Расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста.

Программа направлена на реализацию следующих задач:

обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традиции семьи, общества государства;

развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

реализация вариативных образовательных программ;

соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательных отношений.

Моя цель педагогической деятельности – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, разработать развивающую предметно- пространственную среду, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствие с возрастом, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализую свои цели по программе «Мозаика» в соответствии с требованиями ФГОС ДО в пяти образовательных областях:

социально-коммуникативного развития;

познавательного развития;

художественно-эстетического развития;

речевого развития,

физического развития.

Работать в ДОУ я начала с помощника воспитателя. Затем поступила в педагогический колледж, в данное время учусь в педагогическом университете. Я стараюсь чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно, знал, что его здесь любят, что о нём позаботятся. Повышенное внимание я уделяю детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

Ежедневно уделяю время для чтения, особенно перед сном, детям это очень нравиться. Читаю не только художественную литературу, но и познавательные книги, рассказы для детей по истории и культуре родной страны. Постоянно обновляю игровую среду, чтобы пробудить у малышей желание ставить игровую задачу.

Первый этап своей трудовой деятельности в должности воспитателя знакомство с программой по образованию.

Второй этап совпал с аттестацией. (2014-2017гг.)

На протяжении этого периода изучены и реализованы следующие инновационные технологии:

Технология личностно-ориентированного обучения

Реализуемая цель:

По организации самостоятельной деятельности дошкольников опубликовала на сайте для педагогов МААМ. РУ. Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах.

Играя с детьми по технологии  личностно – ориентированного  обучения заключается :

- в правильной постановке  индивидуальной задачи  через создание проблемной ситуации, имеется публикация на тему «Индивидуальная работа с детьми». https://www.maam.ru/detskijsad/individualnaja-rabota-s-detmi-mladshei-i-srednei-grup.html

Активизация творческой деятельности обучающихся.

Разработала программу кружка «Наши руки не для скуки».

Мой процесс обучения проходит в основном по тематическим неделям и по технологиям.

1.“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Составила программу и опубликовала

https://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-zdorove-sberegayuschim-tehnologijam-dou-vyrastim-zdorovymi.html

https://www.maam.ru/detskijsad/zdorove-sberegayuschie-tehnologi-kak-my-proveli-leto.html

2. Технология развивающего обучения (образовательная программа ДОУ).

К ним относятся развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/09/12/rabochaya-programma-vospitatelya

3. Технология проектной деятельности

,Я считаю, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-pervoi-mladshei-grupe-solnechnyi-luchik-1200788.html

4. Технология исследовательской деятельности.

Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам. А. А. Гин

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников, способность к исследовательскому типу мышления.

https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentirovanie-na-temu-nedeli-volshebnica-voda.html

5. Технология ТРИЗ

использования данной технологии является развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, поисковая активность, стремления к новизне; речи и творческого воображения;

задача использования ТРИЗ – технологии – это привить ребенку радость творческих открытий.

https://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija-razvivayuschei-sredy-v-dou.html

6. Личностно-ориентированная технология.

обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Технологию хорошо реализовать, где имеются комнаты психологической разгрузки, - это мягкая мебель, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Музыкальный и физкультурный залы.

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-po-sensornomu-razvitiyu-v-mladshei-grupe-babochka.html

7. Информационно-коммуникационные технологии (Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ)

Подбор иллюстративного материала к занятиям. Создание презентаций в программе Рower Рoint для проведения родительских собраний.

https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-roditelskoe-sobranie-v-forme-kruglyi-stol-v-mladshei-grupe.html

8. Игровая технология (технология имитационного моделирования)

Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Достигнуть высокого уровня мотивации, в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

https://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija-modulnogo-planirovanie-v-dou-na-ploschadke-s-detmi-mladshego-vozrasta.html

.

10. Технология Портфолио воспитателя

11. Технология «Портфолио дошкольника»

В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить каждого способна технология «Портфолио». Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом. Формирование личности ребёнка. Это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов. Грамоты расположены на образовательном сайте инес портал.

ссылка

12. Технология «Портфолио педагога» опубликована на образовательном сайте инес портал.

Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Задача – направить ребенка на добывание активной радости, выражающейся в действии, в умении творить добрые дела для других и приносящей растущему человеку удовольствие. С этих, казалось бы, совсем маленьких проявлений внимания к окружающим, начинается формирование у детей умения и желания доставлять радость другому.  Я стараюсь постоянно приносить детям радость. По всем праздникам и сезонам я провожу утренники и развлечения с родителями на площадке. Эту радость и благодарность родителей не передать словами.

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-vypusknoi-v-mladshei-grupe-soversheno-osoboe-sobytie-v-zhizni-rebenka-i-vsei-ego-semi.html

https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-na-progulke-v-pervoi-mladshei-vmeste-s-roditeljami-na-temu-oni-ostalis-zimovat-my-im-budem-pomogat.html

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться.

(М. Монтень)

Сам умеешь - научи другого.

Я являюсь наставником для молодых специалистов. Готовлюсь к занятиям особенно четко. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

Цель наставничества в ДОУ: оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении.

Задачи наставничества: привить молодым специалистам интерес к педагогической

деятельности и закрепить их в ДОУ.

Я стараюсь вдохновлять детей. Работаю по программе «Таланты Смоленщины».

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnichnogo-koncerta-posvjaschyonogo-8-marta-po-programe-talanty-smolenschiny.html

Мы сеятели разумного, доброго и вечного.

Воспитатель сам должен быть воспитанным.

Я педагог в пятом поколении и все время горжусь своей мамой, она до сих пор работает в ДОУ, постоянно вспоминаем наших бабушек,теть. Моя дочь продолжатель нашей династии.

Воспитатель, может наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, игре, выступлениях, должен гордиться собой. Особую радость им доставляет работа в кружках. Они взрослеют на глазах.

https://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-po-risovaniyu-zaika-v-snegu-v-mladshei-grupe.html

Самая большая радость для меня - это когда хвалят моих воспитанников.

Мною пройдены курсы повышения квалификации по темам:

Введение в информационные и образовательные технологии 21 века,

Оказание первой помощи детям дошкольного возраста, педагогическим работникам в рамках исполнения ст. 41 «Закон об образовании» в разделе «Об охране здоровья обучающих».

Современные информационные технологии в педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС.»

«Система педагогической диагностики развития ребенка дошкольного возраста в программе «Мозаика».

«Во что играют дети? Игрушки и детские игры в современном мире. Свободная игра детей».

«Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду».

«Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в программе «Мозаика».

Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями и ФГОС.

Прошла обучение на семинаре по теме : «Методика создания индивидуальной программы развития ребёнка дошкольного возраста»

«Послушный ребёнок –хорошо или плохо?»

«Профилактика синдрома выгорания работников образования».

Имею дипломы разных степеней по международным интернет-олимпиадам:

Международной занимательной викторины «Основы безопасности жизнедеятельности»,

Международной познавательной викторины «Россия-Родина моя».

Всероссийского творческого марафона,посвященного Году литературы в России «Волшебная книга».

Международного творческого конкурса осенних поделок «Осенний хоровод».

За высокий профессионализм и творческий подход в организации и проведении Всероссийского конкурса «Я лето маме подарю».

Являюсь постоянным участником Всероссийского и международного творческого конкурса:

«Моя профессия педагог» серия диплома ВР МП №0009

«Солнышко лучистое улыбнулось весело».№ЛК2-1981

«Мой мастер класс» Номер диплома ТК109043

Коллективная работа детей группы «Звездочка» «Моя мамочка самая нарядная» номер диплом019550.

«Мой мастер класс» Зайки на поляне. номер диплома ТК 11109086

Награждена грамотой комитета по культуре администрации муниципального образования Ярцевского района, Смоленской области за активное участие в конкурсе на лучшую масленичную куклу «Сударыня масленица»2016год, Креативные санки 2017г.

Имею почётную грамоту от комитета по образованию, за добросовестный труд, высокий профессионализм. Инициативу и творчество в работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Являюсь участником районного методического объединения воспитателей дошкольного образования «Ярцевский район» Смоленской области. «Проблемное методическое объединение как средство повышения профессионального мастерства педагогов в области экологического воспитания дошкольников»

Изучила литературу;

Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС, Брушлинский А. В «Воображение и творчество». Эльконин Д. Б. И. А. Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.» 2011

И. А. Лыкова – «Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников)» 2010г. Н. С. Голицина «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика». С. Кантор «Развивающие игры».

Н. Ю. Буянова «Я познаю мир». Амонашвили Ш. А «Искусство семейного воспитания».

Зверева О. Л. «Родительские собрания в ДОУ»

Чиркова С. В. «Тематические собрания»

Изучаю: «Образовательная программа дошкольного образования Мозаика» Белькович В. Ю.

Гребёнкина Н. В. ,Кильдышева И. А.

Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е. А. Алябьева. - M. : Сфера, 2012. - 128 c.

Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М. : ТЦ "Учитель", 2006. - 132 c.

Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Методическое пособие / О. А. Воронкевич. - М. : Детство-Пресс, 2014. - 176 c.

Работаю над темами по самообразованию.

1."Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни. "

2. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

3. Использование технологий кейс в ДОУ.

4. Формирование позитивных взаимоотношений в семье - основа нравственного воспитания дошкольников"

5. Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание"

Работа на 2018-2021г.

1. Внедрить в свою работу кружок - нетрадиционный метод рисования, аппликации, лепке.

2. Продолжить мониторинг  интеллектуального развития.

3. Шире внедрят в образовательный процесс возможности ИТК технологий.

4. Углубить уровень использования технологии триз, кейс,модульной.

5. Продолжать изучать «Образовательную программа дошкольного образования «Мозаика» Белькович В. Ю.

Гребёнкина Н. В., Кильдышева И. А.

Заключение.

Никогда не стыдно сказать: «Я не знаю, объясните мне».

Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволит повысить мотивацию детей, практическую направленность образовательной деятельности, добиваться более высоких результатов.

Думаю каждому из нас в какой-то мере необходимо уметь быть и тем и другим, первым – чтобы служить примером, вторым, чтобы стать примером, достойным подражания.

Успехов вам и всего наилучшего!

Публикации по теме:

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Фотоотчет об экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и окружающей среды»Фотоотчет об экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и окружающей среды» 2017 год - год Экологии. С трудом погода все же налаживается и становится теплее. Люди стали чаще пользоваться пластиковыми бутылками с.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Арутюнян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД