Ольга Углева
Программа кружковой деятельности «Забавный язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Рябинка»
КРУЖОК
«ЗАБАВНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Руководитель:
О. В. Углева
2020-2021 уч. год
Оглавление
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка…. 3
1.2 Цели и задачи логопедического кружка…3
1.3 Структура кружковой деятельности….3
1.4 Планируемые результаты …. 4
2. Содержательный раздел
2.1 Перспективное планирование занятий ….…5
3. Организационный раздел
3.1 Конспекты занятий ….6
4. Список литературы….42
Приложение
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Публикация «Программа кружковой деятельности „Забавный язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего.
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Работа кружка с детьми старшего дошкольного возраста построена на основе авторской программы методики Пожиленко Елены Анатольевны по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. С помощью этого комплекса упражнений можно помочь детям овладеть нормами звукопроизношения родного языка.
1.2 Цель и задачи работы кружка:
Цель кружка: создание благоприятных условий для совершенствования нормы звукопроизношения родного языка.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать слуховое внимание.
2. Формировать умение регулировать интонационную выразительность голоса.
3. Вырабатывать правильное речевое дыхание.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать подвижность мимико-артикуляционного аппарата.
3. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
2. Воспитывать умение выражать свои и чувства и эмоции.
3. Воспитывать у детей такие качества, как коллективизм, взаимопомощь.
Периодичность занятий: 2 раза в месяц, во второй половине дня.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Форма организации детей: подгрупповая.
1.3 Структура занятия:
- стихи и потешки для развития тонких движений пальцев рук и координации движений с речью,
- мимические упражнения,
- упражнения для мышц шеи,
- упражнения для жевательно - артикуляционных мышц,
- упражнения для губ и языка,
- упражнения для развития физиологического и речевого дыхания, а также голоса,
- речевая зарядка,
- психогимнастика; пластические этюды.
1.4 Планируемые результаты:
- у детей сформировано слуховое восприятие и умение регулировать выразительность голоса;
- дети умеют вырабатывать правильное речевое дыхание;
- у детей развита мелкая моторика и подвижность мимико-артикуляционного аппарата;
- дети умеют выполнять движения в соответствии с текстом;
- дети умеют внимательно слушать речь педагога, выражать свои и чувства и эмоции;
- дети умеют работать в коллективе, умеют радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способны оказывать взаимопомощь.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Перспективное планирование
(по методике Е. А. Пожиленко)
месяц
Лексическая тема
октябрь: 1. Диагностика 2. Овощи
ноябрь: 1. Фрукты 2. Человек
декабрь: 1. Семья 2. Дом
январь: 1. Одежда 2. Посуда, пища
февраль: 1. Зима 2. Домашние птицы
март: 1. Домашние животные 2. Дикие животные
апрель: 1. Животные жарких стран 2. Весна
май: 1. Птицы 2. Транспорт
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Конспекты занятий по книге Е. А. Пожиленко "Атрикуляционная гимнастика".
Список литературы:
1. «Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия», Н. С. Жукова, Е. М. Матюкова, Т. Б. Филичева.
2. «Уроки логопедии», З. А. Репина, В. И. Буйко.
3. «Артикуляционная гимнастика», Е. А. Пожиленко.
Приложение 1
Список детей:
№ Ф. И. ребенка возраст
1 Аня Б. 6л.
2 Иван Б. 6л.
3 Ирина Е. 6л.
4 Полина К. 5л.
5 Артём С. 6л.
6 Савелий Т. 5л.
7 Мария Ш. 5л.
Приложение 2
Табель посещаемости.
месяц октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
занятия
список детей
Аня Б.
Иван Б.
Ирина Е.
Полина К.
Артём С.
Савелий Т.
Мария Ш.
Протокол обследования артикуляционного аппарата
на начало года
Ф. И. ребенка:
Мимические движения:
Движение оскаливания ___ надувание щек ___
Наморщивание ___ нахмуривание ___
Подвижность артикуляционного аппарата:
губы: улыбочка ___ трубочка ___
оскал ___ бублик ___ трубочка – улыбочка ___
язык: лопаточка ___ иголочка ___
высунуть язык на нижнюю губу ___
высунуть язык на верхнюю губу ___
горка ___ парус ___
грибок ___ чашечка ___
часики ___ качельки ___
«цоканье» ___ кончиком обвести губы ___
мягкое нёбо:
произнести звук «а» при широко открытом рте ___
Протокол обследования артикуляционного аппарата
на конец года
Ф. И. ребенка:
Мимические движения:
Движение оскаливания ___ надувание щек ___
Наморщивание ___ нахмуривание ___
Подвижность артикуляционного аппарата:
губы: улыбочка ___ трубочка ___
оскал ___ бублик ___ трубочка – улыбочка ___
язык: лопаточка ___ иголочка ___
высунуть язык на нижнюю губу ___
высунуть язык на верхнюю губу ___
горка ___ парус ___
грибок ___ чашечка ___
часики ___ качельки ___
«цоканье» ___ кончиком обвести губы ___
мягкое нёбо:
произнести звук «а» при широко открытом рте ___