МААМ-картинки

Программа кружковой деятельности «Учимся играя» для детей старшего дошкольного возраста

Венера Асымовна Зареева
Программа кружковой деятельности «Учимся играя» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальной темой в дошкольном образовании на сегодняшний день остается тема билингвального образования детей. В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Кроме того для русскоязычных детей, а для некоторых детей и из татарских семей - татарский язык является по сути иностранным языком.

Публикация «Программа кружковой деятельности „Учимся играя“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татароязычной развивающей среды.

Активное изучение второго государственного языка – тема актуальная, неожиданно обострившаяся после обнародования результатов ЕГЭ в Татарстане. В Приказе Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12 января 2012 года № 106/12 определено, что по окончании дошкольной ступени образования у каждого ребенка объем словарного запаса должен составлять 167 слов. По окончании начальной школы ребенок должен свободно владеть двумя государственными языками и объем словарного запаса на татарском языке, по программе начальной школы, составляет 1167 слов.

Для достижения данной цели необходимо пересмотреть подходы к практике обучения детей татарскому языку, искать новые эффективные методы работы. В поиске средств реализации государственных задач по обучению русскоязычных детей татарскому языку, для эффективного внедрения нового учебно-методического комплекта разработана авторская программа кружковой деятельности «Учимся играя». В общении с воспитателем в национальных играх, при разучивании песен татарского фольклора и стихотворений, при использовании информационно-коммуникационных технологий ребенок в непроизвольной форме овладевает татарским языком. Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как главный вид деятельности дошкольника – игра; ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; поощрять детей при решении проблемной задачи, что является стимулом для развития их познавательной активности; развивать у дошкольников исследовательское поведение; расширять творческие возможности самого педагога. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление; использование икт позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению; ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Данная кружковая деятельность предусматривает систематическое и последовательное обучение детей татарскому языку. Однако, педагог, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятия с учетом уровня общего и речевого развития детей.

Актуальностью данной программы является разработка программы кружка в соответствии с общей концепцией дошкольного воспитания, современными методиками и формами обучения иностранным языкам, а также, нововведениями – воспитание и обучение с погружением в татароязычную среду, с внедрением авторских разработок. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников речевых навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Свободное общение на двух языках имеет большое воспитательное значение и доставляет коммуникативное удовлетворение и радость.

Основной целью внедрения данной программы является побуждение детей к активному говорению на татарском языке на занятиях и в быту и обеспечение высокого уровня готовности детей к школьному обучению.

Определены задачи курса- привить детям любовь к языкам; способствовать формированию потребности общения с людьми разных национальностей; уважать и ценить языки и традиции других народов; с желанием осваивать татарский язык, занимаясь привычными делами в сопровождении распевок, песенок, закличек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут. Возраст детей, участвующих в кружковой деятельности 6-7 лет. Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся в течение учебного года во второй половине дня. Образовательная деятельность содержит много познавательной информации, насыщена интерактивными играми, игровыми ситуациями, физкультминутками.

Формы подведения итогов реализации программы различны- тематические развлечения по итогам изученной темы, включение блока татарского языка в календарные праздники, совместные тематические вечера (педагоги, родители, дети).

К концу обучения по данной программе дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- приветствовать и прощаться с взрослыми и сверстниками на татарском языке;

- играть в музыкально-подвижные игры;

- петь песни на татарском языке;

- называть дни недели и времена года.

- использовать диалогическую речь в общении с взрослыми и детьми.

Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников речевых навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Свободное общение на двух языках имеет большое воспитательное значение и доставляет коммуникативное удовлетворение и радость.

Публикации по теме:

Лэпбук из фетра «Учимся, играя» для детей дошкольного возрастаЛэпбук из фетра «Учимся, играя» для детей дошкольного возраста Целью создания лэпбука на данную тематику является систематизация и обобщение представлений детей о геометрических фигурах, домашних.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «О правах — играя» Тема: «О правах — играя». Цель: создание условий для знакомства детей с правами человека. Задачи: - Закрепить знания детей, в интересной.

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольного образования учреждение "Детский сад№ 12" «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ.

Лэпбук «Учимся играя» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Учимся играя» для детей старшего дошкольного возраста Для закрепления знаний детей по ФЭМП и развитию речи, мы изготовили лэпбук " Учимся играя" Для детей старшего дошкольного возраста. В лэпбуке.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Юлия Анатольевна Григорьева Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Срок реализации.

Программа по социально-коммуникативному развитию детей от 3 до 7 лет «Учимся, играя» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ «УЧИМСЯ, ИГРАЯ» Составители программы Воспитатели: Бакланова.

Рабочая программа кружковой работы «Развитие речи детей дошкольного возраста» (средняя группа) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ Развитие речи детей дошкольного возраста (средняя группа) Разработчик: Кежаева У. О. - воспитатель.

Конспект родительского собрания «Учимся играя» детей старшего дошкольного возраста Цели: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности «Учимся играя» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2019 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой деятельности «Учимся играя» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Венера Асымовна Зареева (УИ 478478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД