Анжелика Труш
Программа кружковой деятельности «Школа выживания юных казачат»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная программа «Школа выживания юных казачат», предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для развития социально активной личности юного казака, обладающего рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью.
Пояснительная записка
Публикация «Программа кружковой деятельности „Школа выживания юных казачат“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
История казачества в прошлом не являлась предметом глубокого, всестороннего анализа; лишь отдельные ее аспекты нашли отражение в научной литературе. Между тем интерес к истории казачества возрастает по мере того, как ширится возрождение казачества. Мы являемся свидетелями того, как считавшееся давно похороненным российское казачество возрождается и крепнет. Согласно решению Войскового Сбора Кубанского казачьего войска от 22 ноября 2003 г. «Об основных направлениях деятельности Кубанского казачьего войска», среди таковых были признаны военно-патриотическое воспитание, возрождение и сохранение исторических, культурных и духовных традиций кубанского казачества.
Актуальность кружка определяется его нацеленностью на воспитание юного казака, способного «выстраивать» свой жизненный путь на основе органического единства интересов личности, общества и государства. На протяжении вековой истории вся жизнь казаков была пронизана духом состязаний и здорового соперничества. Это проявлялось во владении оружием и приемами рукопашного боя, демонстрацией мастерства верховой езды и преодоления препятствий. Что за казак, который не может разводить огонь, готовить пищу на костре, охотиться, спать в палатке, вести активный образ жизни без средств, обеспечивающих комфорт, и всегда иметь под рукой носимый аварийный запас (НАЗ? Опыт выживания казаков в экстремальных природных условиях, навыки умелого воина, способного действовать на реке, в лесу и степной местности ценен для молодого поколения и сегодня. Знание основ выживания обязательно для казака. Эти умения и навыки сегодня актуальны практически для каждого человека.
Цели кружка - создание целостной среды для становления и развития социально активной личности юного казака, обладающей рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью.
Задачи:
1. Обучающие:
- формирование у казачат знаний о законах и закономерностях, действующих в живой и неживой природе;
- обучение навыкам существования в природе и в антропогенных условиях;
- дать знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, их влиянии на безопасность личности, общества и государства;
- мотивировать казачат следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни;
- формировать навыки жизнеобеспечения.
2. Воспитательные:
- воспитание норм (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных
на соблюдение здорового образа жизни и улучшения состояния окружающей среды;
-формировать ответственное отношение к окружающей среде, бережное отношение к природе и окружающему миру (экологическое воспитание);
- воспитывать самокритичное отношение к себе;
- воспитывать такие черты характера как выдержка, настойчивость, самостоятельность, трудолюбие, коллективизм, ответственность за свою жизнь и здоровье и др. ;
- формировать навыки самодисциплины, самоорганизации, воспитывать силу воли, мужество, стойкость;
3. Развивающие:
-развивать чувство коллективизма и взаимовыручки, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения;
-повысить уровень физической подготовленности, оздоровление организма;
- развивать эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях;
- развивать глазомер, скорость реакции, точность и координацию движений;
- развивать навыки выживания в различных природных и климатических условиях;
- развивать навыки рационального мышления и умения самостоятельно, оперативно принимать решения в нестандартных ситуациях, анализировать свои действия;
- стимулировать у казачат самостоятельность в принятии решений;
- вырабатывать у казачат умения и навыки безопасного поведения в реальной жизни;
- развивать физические возможности юных казачат.
Наиболее эффективная форма организации уровня познавательной работы казачат - проектная деятельность, которая осуществляется группой.
Продолжительность занятия 25-30 минут. Форма обучения — групповая. Преобладает комплексный тип занятий (рассматриваются как теоретические, так и практические вопросы). Основной формой работы являются учебные занятия. Это и лекция, и занятие-встреча, занятие-игра. Занятия по данной программе носят практико-ориентированный, творческий, игровой характер. Занятия первого года обучения нацелены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение сведений, а занятия второго года обучения носят исключительно активный и интерактивный характер (исследовательская деятельность, разработка и защита проектов).
Общая характеристика кружка «Школы выживания юных казачат»
«Школа выживания юных казачат» направлена на воспитание социально активной личности юного казака, обладающей рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культурой поведения в природе, ответственным отношением к окружающей среде и как следствие к своему здоровью.
Кружок «школы выживания юных казачат» реализуется в образовательной деятельности МБДОУ №3 станицы Ленинградской и соответствует возрастным особенностям детей 5-6 лет и 6-7 лет.
Описание места кружка в учебном плане
Данная кружковая работа авторская.
Общее число учебных часов за 2 года составляет 72 часов (1 академ час в неделю)
Личностные, предметные результаты
«Школы выживания» способствует формированию у юных казачат следующих качеств личности:
-патриотизм;
-ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
-трудолюбие;
-настойчивость;
-дисциплинированность;
Личностным результатом обучения является формирование:
-всесторонне образованной, развитой личности;
-понимания значения что такое здоровый образ жизни
- обладание рядом умений и навыков, необходимых для существования при возникновении чрезвычайных ситуаций.