Татьяна Челдышова
Программа кружковой деятельности по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Сентябрь, 3 неделя. «Звук и буква А»
Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука А в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Познакомить с буквой А как письменным обозначением звука А. Учить писать печатную букву А, используя образец. Учить писать на схеме букву А в месте, где слышится звук А (в начале, в середине, в конце слова). Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Программа кружковой деятельности по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 13. Игра «Найди и обведи».
Игра «Определи место звука в слове».
Игра «Кто внимательный»
Физкультминутка «Аист».
«Рисуем матрешек, пишем букву А».
Игра «Определи место буквы в слове» Поручить родителям изготовить пенал с цветными карточками для проведения звуко-буквенного анализа.
Сентябрь, 4 неделя. «Звук и буква О»
Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука О в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О. Учить писать печатную букву О, используя образец. Учить писать на схеме букву О в месте, где слышится звук О (в начале, в середине, в конце слова). Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 16. Игра «Найди и обведи».
Игра «Определи место звука в слове».
Игра «Кто внимательный»
Физкультминутка «Слушай, делай».
«Рисуем мячи, пишем букву О».
Игра «Схема, слово».
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Октябрь, 1 неделя. «Звук и буква У»
Познакомить с гласным звуком У и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука У в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Познакомить с буквой У как письменным обозначением звука У. Учить писать печатную букву У, используя образец. Учить писать на схеме букву У в месте, где слышится звук У (в начале, в середине, в конце слова).Учить интонационно выделять звук У в словах. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 18. Игра «Загадки и отгадки».
Игра «Слово, схема».
Игра «Кто внимательный»
Физкультминутка «Паровоз».
«Рисуем крючки, пишем букву У».
Игра «Соедини правильно».
Октябрь, 2 неделя. «Звук и буква Ы»
Познакомить с гласным звуком Ы и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука Ы в словах. Учить на схеме обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Познакомить с буквой Ы как письменным обозначением звука Ы. Учить писать печатную букву Ы сначала по точкам, а затем самостоятельно. Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 20 Игра «Подскажи словечко».
Игра «Загадки, предметы, схемы».
Игра «Ну – ка, буква, отзовись»
Физкультминутка «Мы бегаем кругом».
«Пишем букву Ы.
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Октябрь, 3 неделя. «Звук и буква Э»
Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука Э в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Познакомить с буквой Э как письменным обозначением звука Э. Учить писать печатную букву Э, используя образец. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные А, О, У, Ы. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 22. Игра «Закончи предложение».
Игра «Кто больше»
Физкультминутка «Аист».
«Пишем букву Э».
Игра «Напиши правильно».
Октябрь, 4 неделя. «Чтение слов из пройденных букв - АУ, УА».
Формировать умение читать слова из пройденных букв УА, АУ. Закреплять знания о гласных звуках и буквах А,О,У, Ы,Э. Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить определять, какой гласный звук находится в середине слова. Закреплять умение писать печатные гласные буквы.. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 24. Игра «Кто больше?».
Игра «Напиши и прочитай».
Игра «Кто в домике живет?»
Игра «Подскажи словечко»
Физкультминутка «Зайка».
Игра «Закрась правильно».
Игра «Звук и буква».
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Ноябрь, 1 неделя. «Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ».
Познакомить с согласным звуком Л и его условным обозначением – синий квадрат. Учить определять место звука Л в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – синий квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы Л. Учить писать печатную букву Л, используя образец. Учить читать слоги ЛА, ЛО,ЛУ, ЛЫ,ЛЭ. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Учить писать слоги в схемах слова. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 26. Игра «Назови первый звук».
Игра «Раздели правильно».
Физкультминутка - игра «Влево - вправо».
«Пишем букву Л и читаем слоги».
Игра «Предмет, схема».
Обратить внимание родителей на материал тематической выставки «Как научить ребенка читать?»
Ноябрь, 2 неделя. «Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение»
Познакомить с согласным звуком М и его условным обозначением – синий квадрат. Учить определять место звука М в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение –синий квадрат. Познакомить с буквой М как письменным обозначением звука М. Учить писать печатную букву М, используя образец. Учить писать на схеме букву М в месте, где слышится звук М (в начале, в середине, в конце слова). Познакомить с ударным слогом, ударным гласным. Учить проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, согласные. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 28. Игра «Загадки и отгадки».
Игра «Определи место звука в слове».
Игра «Читаем первые слова».
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Игра «Слоговые домики».
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Ноябрь, 3 неделя. «Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов».
Познакомить с согласным звуком Н и его условным обозначением – синий квадрат. Учить определять место звука Н в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы Н. Учить писать печатную букву Н, используя образец. Учить читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ. Учить писать слова с помощью условных обозначений этих букв. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 30. Игра «Подскажи словечко».
Игра «Определи место звука в слове».
Игра «Слово, схема, предмет».
Игра «Кто больше?»
Физкультминутка (по желанию).
Игра «Соедини правильно».
Ноябрь, 4 неделя. «Звук и буква Н. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения».
Познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением – синий квадрат. Учить определять место звука Р в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы Р. Учить писать печатную букву Р сначала по точкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ. Учить читать предложение. Познакомить со словесным составом предложения. Познакомить с условным обозначением предложения. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 32.
Игра «Подскажи словечко».
Игра «Определи место звука в слове и обозначь его на схеме».
Игра «Слова и слоги»
Игра «Учимся читать предложение».
Физкультминутка - игра «Вороны».
Игра «Закрась правильно».
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Декабрь, 1 неделя. «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов».
Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Закреплять умение определять место звука в слове. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 34. Игра «Как зовут мальчика?».
Игра «Звук потерялся».
Игра «Звук и буква»
Игра «Подскажи словечко».
Физкультминутка «Пальчики».
«Учимся читать слоги».
Игровое упражнение «Закрась правильно».
Декабрь, 2 неделя. «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений»
Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением – красный квадрат. Учить писать букву Я. Учить читать слоги МА – МЯ, ЛА – ЛЯ, НА – НЯ, РА – РЯ. Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. Учить читать слова и предложения. Учить отгадывать загадки. Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 36. Игра «Знакомимся с буквой Я и читаем слоги».
Игра «Загадки и отгадки».
Игровое упражнение «Как зовут девочку?».
Физкультминутка «Птицы летят».
«Учимся читать и записывать предложение».
Предложить вниманию родителей
памятки
«Читайте всей семьей!»
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Декабрь, 3 неделя. «Буква Ю. Чтение слогов, слов»
Познакомить с буквой Ю и ее условным обозначением – красный квадрат. Учить писать печатную букву Ю. Учить читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. Продолжать соотносить звук и букву. Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными, обозначением ударения. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 38. Игра «Знакомимся с буквой Ю и читаем слоги».
Игровое упражнение «Напиши правильно».
Игровое упражнение «Как зовут девочку, мальчика?»
Физкультминутка «Слушай - делай».
Игровое упражнение «Читай и записывай знаками».
Декабрь, 4 неделя. «Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений»
Познакомить с гласной буквой Е и ее условным обозначением – красный квадрат. Учить писать печатную букву Е. Познакомить с согласными ЛЬ, МЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением - зеленый квадрат. Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить читать слоги и слова. Учить соотносить схему с написанным словом. Учить составлять предложение из трех слов и записывать его условными знаками. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 40. Игра «Знакомимся с буквой Е и читаем слоги».
Игра «Подскажи словечко».
Физкультминутка «Карусель».
«Соедини правильно».
Игра «Составь и запиши предложение знаками».
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Январь, 1 неделя. «Буква Е. Чтение слогов, слов.»
Познакомить с печатной буквой Е и ее условным обозначением – красный квадрат. Учить писать печатню букву Е. Продолжить знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. Учить соотносить звук и букву. Продолжать учить дифференцировать гласные, согласные, твердые согласные, мягкие согласные звуки. Учить читать слоги, слова. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 42. Игра «Буквы рассыпались».
Игра «Ну – ка, буква, отзовись!».
Игра «подскажи словечко».
Физкультминутка «Паровоз».
«Пишем букву Е и читаем слоги».
Игра «Слушай, смотри, пиши!».
Январь, 2 неделя. «Звук и буква И. Чтение слогов и слов».
Познакомить с гласным звуком Ии его условным обозначением – красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Продолжать знакомить с буквой И как письменным обозначением звука И. Учить писать печатную букву И. Учить читать слоги и слова. Учить проводить фонематический разбор слова. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 44. Игра «Загадки и отгадки».
Игра «Определи место звука в слове».
Игра «Предмет, схема, слово»
Физкультминутка «Влево - вправо».
«Пишем букву Ии читаем слоги».
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Январь, 3 неделя. «Закрепление пройденного материала»
Закрепить умение писать гласные Я, Ю, Е, И. Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Учить читать и писать слова мяу, му, юла, лимон. Учить читать предложение, определять первое, второе, третье слово в нем. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 46. Игра «Слоговые листочки».
Игра «Читаем предложение».
Игра «Кто больше»
Физкультминутка «Аист».
«Напиши правильно».
Игра «Определи место буквы в слове».
Январь, 4 неделя. «Звуки Г – К, Г – ГЬ, К – КЬ. Буквы Г, К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения».
Познакомить со звуками Г – К, как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками Г – ГЬ, К – КЬ. Познакомить с буквами Г, К как письменными знаками согласных звуков. Учить читать слоги с Г +10 гласных. Продолжать учить составлять предложение из трех слов по сюжетной картинке. Продолжать учить записывать предложение условными обозначениями. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 48. Игра «Подскажи словечко».
Игра «Слово - схема».
Игра «Слоговые домики».
Физкультминутка «Кузнечики».
«Составь и запиши предложение правильно».
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Февраль, 1 неделя. «Звуки Д – ДЬ, Т – ТЬ. Буквы Д – Т. Чтение слогов, предложений
Познакомить со звуками Д – Т как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами Д – Т как письменными знаками звуков Д – Т, ДЬ – ТЬ. Учить читать слоги с Д+10 гласных. Познакомить со звуками Д – ДЬ, Т – ТЬ. Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 50. Игра «Загадки и отгадки».
Игра «Узнай, какой звук».
Игра «Слоговые домики»
Физкультминутка «Вороны».
«Прочитай и запиши предложение знаками».
Февраль, 2 неделя. «Буквы В – Ф. Звуки В – ВЬ, Ф – ФЬ. Чтение слогов, предложений»
Познакомить детей со звуками В – Ф как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами В- Ф и звуками В – ВЬ, Ф – ФЬ. Учить читать слоги с В+10 гласных, с Ф +10 гласных. Учить писать слова, проводить фонетический разбор слов. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 52. Игра «Подскажи словечко».
Игра «Определи место звука в слове».
Физкультминутка «Волчок».
Игра «Слоговые домики»
Тема, цели. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Февраль, 3 неделя. «Буквы З – С. Звуки З – ЗЬ, С – СЬ. Чтение слогов, слов»
Познакомить со звуками З – С как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами З – С и звуками З – ЗЬ, С – СЬ. Учить писать печатные буквы З, С. Учить читать слоги с З+10 гласных, С +10 гласных. Учить читать слова. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 54. Игра «Загадки и отгадки».
Игра «Определи место звука в слове».
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
«Допиши и прочитай».
Игра «Слоговые домики»
Февраль, 4 неделя. «Буквы Б – П. Звуки Б – БЬ, П – ПЬ. Чтение слогов, слов, предложений.»
Познакомить со звуками Б – П как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами Б – БЬ, П – ПЬ. Учить писать печатные буквы Б – П. Учить читать слоги с Б +10 гласных, П+10 гласных. Совершенствовать навык чтения слов и предложений. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет», стр. 56. Игра «Загадки и отгадки».
Игра «Буквы рассыпались».
Физкультминутка «Буратино».
«Соедини правильно».
Игра «Слоговые домики»