Приложение МААМ

Программа кружка «Воображайка»

Анна Тройнятникова
Программа кружка «Воображайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского»

Структурное подразделение дошкольного образования

с. Граничного

Программа кружка

«Воображайка»

в старшей подгруппе

на 2024-2025 учебный год.

с. Граничное

Воспитатель:

Тройнятникова А. В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…. 3

2. Учебный план кружка…. 5

3. Календарно – тематическое планирование…. 7

4. Список литературы….9

5. Приложение…10

1. Пояснительная записка.

Актуальность

Кружковая работа «Воображайка» разработана воспитателем МКОУ СОШ с. Красносельского СПДО с. Граничного по развитию у дошкольников творческих способностей через различные игровые приёмы. Содержание программы рассчитано на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста и включает в себя 30 занятий согласно перспективному планированию.

Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

В первой половине дошкольного детства у ребёнка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов. Это могут быть впечатления, полученные ребёнком в результате непосредственного восприятия действительности, прослушивания рассказов, стихотворений, сказок, просмотра видео и кинофильмов.

В старшем дошкольном возрасте главным видом деятельности, где проявляется творческое воображение детей, совершенствуются все познавательные процессы, становятся сюжетно-ролевые игры.

Старшие дошкольники способны фантазировать произвольно, заранее до начала деятельности планируя процесс воплощение замысла. Они намечают план достижения цели, предварительно отбирают и готовят необходимое оборудование. Целенаправленное развитие воображение у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. А затем дети самостоятельно представляют замыслы и план по их реализации. Причём в первую очередь этот процесс наблюдается в коллективных играх, продуктивных видах деятельности, то есть там, где деятельность протекает с использованием реальных объектов и ситуаций и требует согласованности действий её участников.

Фантазируя, дети выделяют объективные закономерности окружающего. Создание новых образов - это не умозрительный, а тесно связанный с действительностью процесс. Фантазия – важное условие нормального развития личности ребёнка, она необходима для свободного выявления его творческих возможностей. Новые образы в словесном творчестве дошкольника оказываются не менее реалистичными, чем в игре. Ребёнок наделяет героев действиями и характерами в соответствии с их реальными особенностями, поведением и образом жизни. Развитие воображения приводит к тому, что в возрасте 5-7 лет дети создают воображаемые миры, населяют их персонажами, имеющими определённые характеристики и действующими в соответствующих ситуациях. Дошкольник, например, придумывает себе друга - маленького человечка, который участвует во всех его играх и вместе с которым ребёнок как будто переживает приключения.

Руководство воображением требует от взрослого создания проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения, и ситуаций, когда средства решения не определены.

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте:

· воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию;

· оно становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование;

· ребёнок осваивает приемы и средства создания образов;

· воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Цель: развитие творческих способностей детей 5-6 лет.

Задачи:

• Провести с детьми 5-6 лет начальную и конечную экспресс диагностику познавательных процессов.

• Развивать у детей познавательные процессы:

• развивать творческое и пространственное воображение у детей 5 – 6 лет,

• развивать зрительное и слуховое восприятие,

• способствовать развитию у детей графических навыков, мелкой моторики пальцев рук,

• развивать наглядно-образное мышление, элементов словесно-логическое мышления,

• развитие волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.).

• формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам,

• воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

2. Учебный план кружка.

Время проведения:

с 1 октября по 31 мая – 8 месяцев (согласно сетке работы кружков).

Количество занятий в неделю – 1.

Количество занятий в месяц – 4.

Количество занятий в год - 30 (согласно перспективному планированию)

Длительность занятий:25 минут.

Базовая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Количество детей: 10 человек старшей подгруппы.

Мониторинг: «Экспресс диагностика познавательных процессов» автор: М. А. Панфилова. Конец сентября 2024 года и конец мая 2025 года.

Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• объяснение

• рассказ и рассказ детей

• чтение

• показ

• личный пример

• беседа

• обсуждение

• наблюдения

• словесные и подвижные игры

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме.

• Начало занятия – загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

• Демонстрация образцов, правил игры, способов выполнения и их анализ.

• Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы, замысел.

•Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

• Самостоятельное работа.

• Анализ готовых рисунков, сюжетов своих и детей.

• Уборка рабочих мест.

Ожидаемые результаты:

В конце года дети будут иметь:

-развитое воображение;

-развитую мелкую моторику пальцев рук;

-сенсорное восприятие;

-логическое мышление;

Уметь:

- творчески подходить к решению определённых задач, находить оригинальные варианты, способы работы,

- словесно объяснить свой выбор, логически строить свои фразы,

- различать и отличать яркие работы, явления и окружающие предметы,

- быть активным и быстрым в играх,

- быть внимательным и аккуратным.

Овладеть:

- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т. п.);

-эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру.

3. Календарно – тематическое планирование.

месяц неделя дата Тематика занятий

октябрь 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя 04.10.2024 15.40-16.05

10.10.2024 15.40-16.05

18.10.2024 15.40-16.05

24.10.2024 15.40-16.05 Придумай и нарисуй.

Разрисуй предмет.

На что это похоже.

Волшебные картинки.

ноябрь 1 неделя

1 неделя

3 неделя

4 неделя 01.11.2024 15.40-16.05

07.11.2024 15.40-16.05

15.11.2024 15.40-16.05

21.11.2024 15.40-16.05 Придумай и нарисуй.

Кляксы.

Какого цвета буквы.

Где мы были, мы не скажем, а что делаем покажем.

декабрь 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

29.11.2024

15.40-16.05

05.12.2024

15.40-16.05

13.12.2024

15.40-16.05

19.12.2024

15.40-16.05 Где, чей дом?

Интересные предметы.

Кто больше заметит небылиц.

Море волнуется.

январь 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

10.01.2025

15.40-16.05

16.01.2025

15.40-16.05

24.01.2025

15.40-16.05

30.01.2025

15.40-16.05 Пифагор.

Волшебный круг.

Три поросёнка.

Путешествие в страну «Вообразилию».

февраль 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

07.02.2025

15.40-16.05

13.02.2025

15.40-16.05

21.02.2025

15.40-16.05

27.02.2025

15.40-16.05 Режиссёры.

Фотограф.

Фантазёры.

Рисуем себя.

март 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя 07.03.2025

15.40-16.05

13.03.2025

15.40-16.05

21.03.2025

15.40-16.05

27.03.2025

15.40-16.05 Придумай действие и оживи позу.

Весёлый рассказ.

Если бы я был…

Как в зеркале.

апрель 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя 04.04.2025

15.40-16.05

10.04.2025

15.40-16.05

18.04.2025

15.40-16.05

24.04.2025

15.40-16.05 У каждого бывает день рождения.

Комната смеха.

Воображаемая лепка.

Свой собственный каталог игрушек.

май 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя 02.05.2025

15.40-16.05

15.05.2025

15.40-16.05

23.05.2025

15.40-16.05

29.05.2025

15.40-16.05 Возьми и передай.

В путешествии с друзьями.

Катер.

Необычный транспорт.

4. Список литературы.

1. Бачурина В. Новые развивающие игры для дошкольников / В. Бачурина – М. : ООО «ИДРИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. 21 век», 2007. – 176 с.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1974. – 96 с.

3. Забрамная С. Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей / С. Д. Забрамная. – 2 – е издание – М. : Педагогика – Пресс, 1993. – 48 с.

4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для восп. Детского сада / Л. А. Венгер и др. – М. : Просвещение, 1989. – 127 с.

5. Коваль И. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет /

И. Коваль. – Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб», 2008. – 256 с.

6. Козак О. Н. Путешествие в страну игр / О. Н. Козак. – СП б. : Союз, 1997. – 112 с.

7. Кравцова Е. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении: Методические рекомендации для психологов школ и детских садов/ Е. Кравцова // Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября».- 2004. - № 46. – с. 8 – 10.

8. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1985. – 96с.

9. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя / М. Н. Перова. 2 – ое изд., перераб. – М. : Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.

10. Чего на свете не бывает? / В. В. Брофман и др. под ред. О. М. Дьяченко и др. – М. : Просвещение, 1991. – 64с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа кружка «Воображайка»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 14:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Воображайка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тройнятникова (УИ 67856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД