Гущина Виктория
Программа кружка в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка по нетрадиционной техники рисования в младшей группе : «Весёлая Акварелька
(срок реализации 1 год) Возраст детей с 1.5 до 3 лет
Воспитатель: Гущина Виктория Евгеньевна
«Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне»
Э. Успенский
Публикация «Программа кружка в младшей группе» размещена в разделах
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности.
Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их. Такое рисование развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей
Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике.
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель: Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи: Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и способами применение их на практике.
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Активизировать детей при выборе тематики.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке
Выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
Подходы и методы их реализации:
Систематические занятия
Игры и игровые приемы.
Организация и оформление выставок детских работ.
Индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты:
Создание образов детьми с использованием различных изобразительных материалов и техник.
Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях.
Перспективный план кружковой работы
Октябрь
1) Тема «Мой любимый дождик»
Рисование пальчиками
Цель:Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой (НИТ) рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.
Материалы:Листы с наклеенными на них тучками, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры.
2) Тема «Весёлые мухоморы»
Рисование пальчиками
Цель: Продолжать знакомить с НИТ– рисование пальчиками. Учить наносить равномерно и ритмично точки на всю поверхность бумаги.
Способствовать формированию смелости и интереса к результату.
Материалы: Вырезанные шаблоны мухоморов,Красная и белая гуашь Салфетки
3) Тема: «Украсим платочек»
Печать поролоновыми штампами
Цель: Познакомить с техникой печати штампами. Показать прием получения оттиска. Учить располагать рисунок в пределах обозначенных границ.
Развивать эстетическое восприятие, воображение,воспитывать аккуратность, точность
Материалы: Квадратный контур платочка на альбомном листе бумаги
Гуашь 3-4 цветов, печатки различных форм,салфетки для рук, платочек с ярким рисунком
4) Тема: «Золотая рыбка»
Печать ладошками
Цель: Познакомить с НИТ-печать ладошками.
Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли, развивать цветовосприятие.
Материалы: Листы белой бумаги Гуашь оранжевая и желтая,Салфетки для рук, изображение рыбки.
Ноябрь
1) Тема: «Веточка рябины»
Рисование пальчиками
Цель: Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.
Материалы6 Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины, гуашь красного цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации рябины.
2) Тема: «Грибок»
Рисование крупой
Цель: Познакомить с техникой рисования крупой.
Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.
Материалы: Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти, клей ПВА, крупа манная, салфетки.
3) Тема:«Ежики и зайчики»
Рисование методом тычка жесткой кисти
Цель: Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.
Материалы: Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом,краска черного и белого,стаканы с водой,салфетки.
4) Тема: «Дружные ладошки»
Знакомство с техникой монотипии
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования.
Учить быстро наносить краску на ладошку и делать оттиск.
Развивать умение складывать лист пополам по намеченному сгибу.
Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
Материалы: Листы формата А-4, сложенные пополам,гуашь разног цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук.
Коллективная работа
Декабрь
1) Тема: «Снег-снежок»
Рисование пенопластом (по клею)
Цель: Познакомить с техникой изображения путем хаотичного наклеивания.
Воспитывать терпение, умение договариваться, работать в коллективе.
Материалы: Лист Формата А-3, клей ПВА, «шарики» пенопласта, заготовленные заранее вместе с детьми.
2) Тема: «Снеговик»
Рисование стопой
Цель: Показать детям способ печати стопой. Стимулировать желание повторить, не бояться «грязных ног».
Развивать воображение, фантазию, интерес. Помочь увидеть знакомый образ в рисунке.
Материал: Листы –заготовки. Гуашь белая, красная, черная, кисть широкая, салфетки.
3) Тема: «Дружные снеговики»
Рисование ладошками
Цель: Закреплять умение наносить краску на ладошку и делать четкий отпечаток, стимулировать желание довести рисунок до конца, участвовать в дорисовывании, развивать фантазию, воображение, речь
Материал: Листы-заготовки, белая гуашь, акварель для дорисовывания деталей, тонкая и широкая кисти, стаканчик с водой, салфетки.
4) Тема: Оформляем открытку «С Новым годом!Дед мороз»
Рисование ладошками
Цель: Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза, развивать внимание, память, речь,воспитывать интерес к рисованию НИТ, учить дополнять изображение деталями
Материалы: Листы – заготовки для открыток светло-голубого цвета, белая и красная гуашь в плошках, салфетки, вырезанные шапочки, вата для бороды
Январь
1) Тема: «Как мы елку украшали»
Цель: Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой
Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты,закреплять знание цветов, развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски, воспитывать аккуратность в работе,развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски, воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки, карандаши, ватные палочки, гуашь основных цветов, салфетки.
2) Тема: «Снегири»
Рисование ладошками
Цель: Продолжать знакомить с техникой пальцеграфии
Развивать фантазию, интерес к работе с красками
Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики.
Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали
Материалы: Белый лист бумаги, гуашь черного и красного цвета, кисти широкие,салфетки,фломастер.
3) Тема: «Как к нам птички прилетали»
Рисование группами в технике пальцеграфии
Цель: Закреплять умение детей рисовать с помощью пальчиков.
Развивать воображение,
Воспитывать аккуратность в работе с красками
Стимулировать желание работать коллективно
Развивать эмоциональность – умение радоваться результату
Материалы: Голубой лист бумаги А4, гуашь коричневого, красного, черного и белого цветов, салфетки, палитра, фломастер.
Февраль
1) Тема: «Я люблю свою семью»
Рисование ладошками+ аппликация
Побуждать детей к созданию поздравительной открытки для родных.
Цель: Продолжать учить изображать предметы в НИТ.
Учить складывать «сердечко» пополам. Воспитывать аккуратность в работе с красками и клеем. Развивать эстетические чувства – радость результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить открытку родным.
Материалы: Листы А4, сложенные пополам, гуашь красного цвета, салфетки, вырезанные сердечки двух размеров и цветов (красные и розовые, клей-карандаш.
2) Тема : «Салют для папы»
Рисование методом тычка жесткой кисти
Цель: Упражнять в рисовании методом тычка. Стимулировать самостоятельность в передаче искр салюта.
Закреплять умение держать кисть, знание основных цветов. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию, действиям с красками
Материалы: Листы А4 бледно голубого цвета, палитра, гуашь основных цветов, жесткие кисти, иллюстрация салюта, салфетки.
3) Тема: «Звезда для моего защитника»
Рисование гофрошариками (по клею)
Цель: Продолжать знакомить детей с НИТ. Развивать моторику рук в процессе изготовления гофрошариков. Учить наносить клей в пределах контура, приклеивать шарики плотно друг к другу, создавая единый образ.
Развивать глазомер. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Стимулировать интерес к завершению работы путем добавления других элементов (цветок, веточка, салют)
Материалы: Гофрированная бумага красного, желтого и зеленого цвета, листы голубого цвета с контурным изображением звезды, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, гуашь основных цветов (по необходимости).
4) Тема: «Бежит кораблик по волнам»
Рисование в технике пальцеграфии
Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков.
Развивать воображение, самостоятельность
Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закреплять знание основных цветов
Развивать эмоциональность – умение радоваться результату
Материалы: Листы А4 бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки.
Март
1) Тема: Открытка для мамочки: «Веточка мимозы»
Передача точечных элементов
(пальчики, ватные палочки, карандаш – на выбор ребенка)
Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности. Закреплять знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много).
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию НСпособами.
Вызвать желание сделать в подарок маме - красивый букет.
Листы бумаги А4 с контурным изображением веточки
Материалы: Гуашь на палитре желтого цвета, салфетки, ватные палочки, карандаши.
2) Тема: Подарок для бабушки: «Букет необычных цветов»
Рисование в технике пальцеграфиии
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками.
Развивать воображение – умение видеть в оттиске знакомый образ.
Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (листики, насекомые)
Закреплять знание цветов.
Воспитывать аккуратность в работе.
Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников
Материалы: Листы бумаги А4, гуашь основных цветов, салфетки, иллюстрации букетов в вазе.
3) Тема: «Кого мы встретили в зоопарке»
Рисование в технике пальцеграфия
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками.
Развивать самостоятельность в выборе объекта рисования и способа его изображения.
Развивать воображение – умение видеть в оттиске знакомый образ.
Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (солнышко, травка, облака, насекомые)
Закреплять знание цветов.
Воспитывать аккуратность в работе.
Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.
Материалы: Листы бумаги А4, гуашь основных цветов, салфетки,картинки по теме «Зоопарк» «Насекомые»
Апрель
1) Тема: «Роспись пасхального яичка»
Цель: Знакомство с техникой «изонить», использование знакомых техник
Продолжать развивать интерес к рисованию с использованием НИТ. Познакомить с техникой рисования нитью. Закреплять первоначальные представления о светлом празднике Пасхи, о традиции украшать яйца. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Стимулировать интерес к работе, фантазию и желание доводить начатое до конца.
Материалы: Вырезанные шаблоны «яйцо»,гуашь разных цветов, нитки для шитья любые, салфетки.
2) Тема: «Одуванчики»
Рисование методом тычка жесткой кисти
Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять знание цветов, умение правильно держать кисть. Стимулировать желание передать в рисунке увиденный объект по памяти, добавить детали – насекомые, солнышко.
Прививать аккуратность при работе с краской.
Воспитывать интерес к рисованию.
Материалы: Листы бумаги бледно-зеленого цвета, гуашь желтого и зеленого цветов,салфетки
3) Тема: Волшебные рисунки – «Огонек - невеличка»
Цель: Развивать воображение детей, умение видеть необычное в обычном.
Продолжать знакомить с техникой тонирования с помощью кисти
Воспитывать аккуратность в работе с акварелью, аккуратно набирать краску, хорошо промывать кисть.
Закрепить представления детей о положительных и отрицательных свойствах огня.
Материалы: Листы А-4 с нанесенным восковым рисунком огня,воск, акварель,широкие кисти, вода, салфетки.
Май
1) Тема: «Травка зеленеет, солнышко блестит»
Рисование ладошкой, оттиском поролоновых штампов, тычком жесткой кисти, тычком карандаша.
Цель: Продолжать развивать интерес детей к рисованию с использованием НИТ.
Упражнять в рисовании методом оттиска различными материалами.
Развивать самостоятельность в выборе инструмента изображения, умение оценивать внешние качества объекта рисования, выделять особенности и подбирать способ передачи их в рисунке.
Прививать аккуратность при работе с краской.
Закрепить представления о весенних признаках.
Материалы: Листы А4 разного цвета, гуашь разных цветов, паралоновые губки, штампы, карандаши, салфетки.
2) Тема: Изготовление альбомов:«На память»
Печать ладошками
Цель: Закреплять умение детей самостоятельно делать отпечаток ладошки на листе бумаги.
Побуждать к выполнению подарочных альбомов для именинников.
Материалы: Гуашь,листы А-4,салфетки.