Ирина Поняева
Программа кружка «В гостях у сказки» для воспитанников 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Программа состоит из пяти разделов работы с детьми подготовительной группы детского сада:
1. Театральная игра. Не столько приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях. Игры этого раздела условно делятся на развивающие, специальные, театральные.
2. Ритмопластика. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей ребенка, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
3. Культура и техника речи. Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В раздел включены игры со словом, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
4. Основы театральной культуры. Овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Основные темы раздела: особенности театрального искусства; виды театрального искусства; рождение спектакля; театр снаружи и изнутри; культура зрителя.
5. Работа над спектаклем – включает темы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.
Цель программы— развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).
2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами).
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т. д.).
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 30 мин.
Ожидаемые результаты детей:
1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
4. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
5. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность
План работы
Форма
1. Презентация «Волшебный мир театра»
2. Упражнение ритмопластики «Дерево»
2. Пантомимы «Сон», «Испуг»
3. Чтение скороговорок
1. Работа с куклами бибабо. Показ кукольного театра для малышей "Колобок"
1. Д/и «Театральные профессии»
2. Упражнение на ритмопластику «Лягушка»
1. Работа над инсценировкой
" Реклама овощей"
1. Знакомство с понятием «ролевой диалог»
2. Упражнение ритмопластики «Роза»
1. Работа над инсценировкой
" Реклама овощей"
1. Упражнение ритмопластики «Дерево»
2. Показ "Реклама овощей " для родителей
1. Упражнение «Диктор»
2. Этюд «Старый гриб»
1. Чтение сказки " Федорино горе " - анализ произведения, характеристика героев, распределение ролей
1. Упражнение ритмопластики «Лебедь»
2. Чтение скороговорок
1. Драматизация для малышей " Федорино горе"
1. Этюд «Цветочек»
2. Чтение сказки
" Колосок " - анализ произведения, характеристика героев, распределение ролей
1. Показ сказки
«Колосок» для малышей и родителей
1. Сюжетно-ролевая игра «В театре»
1. Чтение скороговорок
2. Чтение литовской сказки " Как волк хлеб вздумал хлеб печь"
.
Беседа «Кто работает в театре?»
1. Инсценировка литовской сказки " Как волк хлеб вздумал хлеб печь"(для детей старшей группы)
1. Чтение сказки «Рукавичка»
2. Игра «Угадай, кто я»
1. Инсценировка сказки «Рукавичка» (для средней группы)
1. Беседа «Виды театра»
2. Упражнение на ритмопластику «Котята» (прил. 1)
1. Чтение башкирской народной сказки «Как собака нашла себе хозяина» - анализ произведения, характеристика героев, распределение ролей
1. Игра «Театральное лото»
2. Этюд на выразительность жеста «Пошла Маня на базар»
3. Работа над инсценировкой сказки «Как собака нашла себе хозяина»
1. Инсценировка сказки «Как собака нашла себе хозяина»
1. Игра «Весёлый Старичок-лесовичок»
2. Игра «Поиграем – угадаем»
3. Игра «Как варили суп»
1. Чтение башкирской народной сказки «Благодарный заяц» - анализ произведения, характеристика героев, распределение ролей
1. Разыгрывание стих-я Б. Заходера «Плачет киска»
2. Игра «Лисичка подслушивает»
3. Инсценировка башкирской народной сказки «Благодарный заяц»
1. Разыгрывание стих-я по ролям «Кто как считает?» М. Карим
2. Упражнение на ритмопластику «Жадный пес»
1. Игра-пантомима «Был у зайца огород»
2. Игра «Мыльные пузыри»
3. Чтение " Детки в клетке" С. Маршака - анализ произведения, характеристика героев, распределение ролей
1. Игра «Кузнечик», «Вкусные конфеты»
2. Чтение скороговорок
3. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - характеристика героев сказки
1. Беседа «В мире музыки»
2. Игры «После дождя», «Цветок»
3. Чтение сказки «Одни дома»(по мотивам сказки " Волк и семеро козлят") - характеристика героев сказки, сравнение поведение героев двух сказок
1. Д/и «Угадай сказочного героя»
2. Игра «Танец розы»
3. Подготовка к драматизации сказки «Одни дома»
1. Д/и «В гостях у сказки»
2. Чтение скороговорок
3. Подготовка к драматизации сказки «Одни дома»
1. Подготовка к драматизации сказки «Одни дома»
2. Показ сказки «Одни дома» в рамках проведения клубного часа.