Получи документы

Программа кружка английского языка «Волшебные сказки» для 4 класса

Мария Винокурова
Программа кружка английского языка «Волшебные сказки» для 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы

2018–2019 учебный год

Пояснительная записка

Язык является важнейшим средством общения. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. При изучении иностранного языка и для хорошего его понимания необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с культурой страны изучаемого языка, знакомство с чертами национального характера. Именно сказка отражает душу народа, его мудрость, мысли, надежды и чаяния. Она знакомит с обычаями и традициями существующими в стране.

Публикация «Программа кружка английского языка „Волшебные сказки“ для 4 класса» размещена в разделах

Программа «Волшебные сказки» имеет познавательную общекультурную направленность. Составлена на основе авторской программы кружка для учащихся 4-х классов учителя английского языка МБОУ «Томторская СОШ им Н. М. Заболоцкого». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся 4-х классов

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы заключаются в том, что занятия проходят не в традиционной классно-урочной форме, а в форме игр, сценок, репетиций, спектаклей. Дети получают возможность познания английского языка в игровой увлекательной форме, а так же возможность развития творческих способностей.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Целью дополнительной образовательной программы «Мир сказок» является создание условий для интеллектуального и творческого развития ребенка, формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т. д.);

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.

Содержание программы «Волшебные сказки» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «Томторская СОШ им Н. М. Заболоцкого». Она рассчитана на учащихся 4-х классов. Обучение английскому языку в 4-х классах ведётся по программе О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Е. А. Колесниковой. Данная дополнительная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности четвероклассников и развитием их творческого потенциала.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что дети в игровой форме, в качестве «актеров» изучают английский язык, и результаты показывают зрителям, т. е. они привыкают говорить перед публикой.

Данная программа учитывает психологические особенности детей. Дети этого возраста общительны и эмоциональны. Их отличают любознательность, острота и свежесть восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно и вызывает непосредственный эмоциональный отклик.

Они весьма импульсивны, т. е. склонны незамедлительно действовать по любому поводу. У них еще велика потребность в активной внешней разрядке. Память достаточно развита. Уже не только с помощью взрослых, но и сами они способны ставить перед собой мнемонические задачи (запомнить что-либо). Однако легко и прочно дети запоминают то, что их особенно поражает, что отвечает их интересам.

Учитывая эту возрастную особенность, учитель организовывает на занятиях тренировку учащихся в употреблении лексического и грамматического материала в таких ситуациях, которые связаны с их интересами и позволяют создавать мотивы для общения, для взаимодействия учащихся между собой.

Срок реализации дополнительной образовательной программы «Волшебные сказки» - 1 год.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трё х формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 10-11 лет, реализуется за 1 год.

Количество обучающихся в группе - 11 человек. Программа рассчитана на 35 часов в год. Занятия проводятся один раз в неделю.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате реализации данной программы учащиеся будут знать:

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Научатся:

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

читать и выполнять различные задания к текстам;

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

понимать на слух короткие тексты.

Будут уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

инсценировать изученные сказки;

сочинять оригинальный текст на основе плана;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки, в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы подведения итогов

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов, посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются : диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

Результат занятий: использовать приобретенные знания в стандартных ситуациях социально-бытового, социально-культурного и учебно-трудового общения в иноязычной среде.

Публикации по теме:

Формы работы учителя английского языка с родителями в ДОУ Не для кого уже не секрет, что большинство родителей заинтересовано, чтоб их дети начали изучать иностранный язык, как можно раньше, т. к.

Фотоотчёт о работе кружка башкирского языка «Волшебные минутки»Фотоотчёт о работе кружка башкирского языка «Волшебные минутки» Воспитатель Мухамедьярова Расима Галимьяновна. Фотоотчёт работы кружка «Волшебные минутки» («Тылсымлы минуттар» на башкирском языке) в.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Проектная методика на уроках английского языка Проектная методика на уроках английского языка Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает.

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК» Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки».

Рекомендации для воспитателей по изучению английского языка в группах РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ГРУППАХ: Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся.

Урок английского языка Технологическая карта урока английского языка по ФГОС. Учебный предмет: английский язык Тема урока: «Let’s cook!» Составила: учитель английского.

Урок английского языка в 5 классе Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс с использованием проектной деятельности Тема модуля: В любую.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка английского языка «Волшебные сказки» для 4 класса
Опубликовано: 7 мая 2019 в 15:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка английского языка «Волшебные сказки» для 4 класса» (включая файлы) размещена пользователем Мария Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД