Приложение МААМ

Программа кружка «Театральные ступеньки» для детей 5–6 лет

Надежда Хащук
Программа кружка «Театральные ступеньки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.1 Направленность дополнительной образовательной программы

Данная программа направлена на художественное развитие детей средствами театрально-игровой деятельности :

-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является художественно - эстетическое развитие ребенка;

-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

Публикация «Программа кружка „Театральные ступеньки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей дошкольного возраста.

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра в театр. Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей.

Важнейшим условием эффективности программы является определение ее ценностных ориентиров.

1.1.2 Актуальность

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная, изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. деятельность. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей и развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия; развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности; проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Данная программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей 5 – 6 лет (старшая возрастная группа). Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по различным рабочим программам, описанным в литературе.

1.2 Основные цели и задачи программы

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей перед младшими группами и пр.)

3. Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и т. д.).

4. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5. Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театра города Архангельска.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

1.4 Содержание программы

1.4.1 Учебный план

Программа кружка «Театральные ступеньки» рассчитана на 32 занятия в год. Занятие проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятия – 20 - 25 минут.

№ п. /п. Раздел Количество часов

1 Основы театральной культуры 4 часа

2 Культура и техника речи 8 часов

3 Ритмопластика 4 часа

4 Игра – драматизация 10 часов

5 Кукловождение 6 часов

Структура занятия:

Вводный этап: актуализация опорных знаний, мотивация ребят на работу (2-3 минуты).

Основная часть: беседы по теме, постановка этюдов, разыгрывание сценок, читка с обсуждением, игры, отработка инсценировки (5–20 минут).

Заключительный этап: оценка работы каждого ребёнка педагогом, рефлексия (2–3 минуты).

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

1.4.2 Календарно – тематическое планирование

№ Тема занятия Содержание

занятия Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

1 Знакомство с театром - Что такое театр?

- Виды театров.

- с чего начинается театр.

Беседа, просмотр презентации. Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); воспитывать уважительное отношения к театру. Пополнение словарного запаса

2 Кто работает в театре. «Закулисье». Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр презентации.

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; познакомить с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер. Пополнение словарного запаса. Воспитывать желание узнать новое.

3 Как вести себя в театре. Чтение стихов, беседа, сюжетно-ролевая игра «Театр» Познакомить с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. Воспитывать культуру общения и поведения.

4 Беседа-диалог «Зачем нужны декорации» Игра «Назови о чём скажу»; пальчиковая игра «Кукла», музыкальное оформление «Отзвуки театра» Р. Шуман. Активизировать познавательный интерес к театральным атрибутам (декорации, куклы бибабо, маски и др.); познакомить детей с особенностями театрального искусства.

ОКТЯБРЬ

5 «Курочка – Ряба яичко снесла, курочка – Ряба семью всю спасла» - Показ сказки «Курочка Ряба» (театр рукавичек);

-самостоятельные театрализованные игры

-артикуляционная гимнастика;

- игра «Перебежки»;

- скороговорки;

- пальчиковые игры;

- игра «Веселый бубен»,

- игра «Эхо»

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности;

развивать силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

6 Дождик льет, льет, а грибочек все растет. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок» Побудить детей к рассказу по

иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях.

7 Вот так гриб – великан, всем хватило места там. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Пляски героев. Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях. Подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения.

8 Пантомимы («Раздумье», «Вкусные конфеты, «Смелый наездник», «Я не знаю») Музыкальное сопровождение «Смелый наездник» (из альбома для юношества», игра «Передай позу», «Какое у тебя настроение»; физминутка «Буратино» Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; развивать подражательные навыки; формировать умение передавать через движения и мимику характер музыки. Через мимику

НОЯБРЬ

9 «Поросята танцевали, чуть в беду не попали». Предварительное чтение сказки «Три поросенка». Показ сказки через экран. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

10 Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти», «Больной зуб», «Укачиваем куклу», «Игра со свечой», «Самолет»,

«Мяч эмоций» Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас.

11 Ох, красивый теремок, очень, очень он высок. Инсценировка сказки «Теремок» (пальчиковый театр)

Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Развивать артистические качества.

12 В тесноте да не в обиде Отгадывание загадок. Имитационные упражнения под веселую музыку. Веселый танец. Развивать логическое мышление, учить делать умозаключения.

Развивать способности передавать в пластике музыкальный

образ, используя

имитационные и плясовые движения

ДЕКАБРЬ

13 «Рифмы Незнайки» Артикуляционная разминка; дидактическая игра «Играем в рифмы»; стихотворение С. Маршака «Про всё на свете». Учить детей рифмовать, побуждать детей к активному участию в общей деятельности; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

14 Знакомство с понятием «ролевой диалог» Придумывание сказок, рассмотрев героев в различных ситуациях. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь; расширять образный строй речи. Воспитывать уверенность

15 Лису зайка в дом впустил, много слез потом пролил. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» по средствам плоскостного театра. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». Побуждать интерес к театральной деятельности. Развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу. Воспитывать любовь к животным.

16 Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам. Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

ЯНВАРЬ

17 Импровизация «Цирк! Цирк! Цирк!» Отрывок из стихотворения С. Маршака «Цирк!»; музыкальное оформление «Отзвуки театра» Р. Шуман; игра-инсценировка «Дрессированные тигры», беседа о цирке. Отрабатывать повадки и характер животных с помощью выразительных пластических движений; развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; развивать воображение и фантазию.

18 Культура и техника речи (игры и упражнения) Игра ««Звериные скороговорки»,

упражнение «Свеча», упражнения на развитие дикции. Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

ФЕВРАЛЬ

19 Беседа «Русская народная культура» Стихотворение «На завалинках, в светёлке»; активизация словаря: завалинка, светёлка, посиделки, лучина и т. д. ; загадки по теме; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова.

Формировать представление о культуре народного творчества; воспитывать уважение к историческому наследию; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширять словарный запас детей.

20 Настольный театр игрушек «Девочка чумазая»

«Артикуляционная разминка»; беседа о чистоплотности, пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя». Учить детей создавать сюжет; воспитывать желание всегда быть чистым; воспитывать артистические качества; раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театральное представление.

21 Зеркало, зеркало – скажи… Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “ Театр – творчество – дети” Москва 1995г. Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

22 Театрализованная игра «Если ребёнок потерялся на улице» Стихотворение Е. Полозовой «Если ребёнок потерялся на улице»; беседа о том, как себя вести, если ребёнок потерялся на улице, в парке и т. д. «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара).

Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность, желание проявлять внимание к окружающим.

МАРТ

23 Распределение ролей в игре-драматизации

«Порадуем своих родных».

Работа над мимикой при диалоге.

Артикуляционная разминка «Мамами любимы мы»; составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»; стихотворение Г. Виеру «Мамин день»; пальчиковая игра «Мама». Формировать навыки сотрудничества; развивать творческие способности; воспитывать интерес к театральной деятельности.

24 Игра – драматизация

«Порадуем своих родных»

«Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; стихотворение «Мамочке подарок»; пальчиковая игра «Мамочка».

Учить детей выражать внимание, заботу, сочувствие к родным и близким, к окружающим людям; с помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста и др.) высмеивать отрицательные черты.

25 Культура и техника речи (игры и упражнения) Игра «Доскажи словечко», упражнения на развитие интонационной выразительности (силы голоса, логического ударения, темпоритма)

Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

26 Такое разное настроение. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т. д. /

Отгадывание загадок.

Упражнения у зеркала

«Изобрази настроение».

АПРЕЛЬ

27 «Режиссеры и актеры»

Драматизация сказки, выбранной детьми Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

28 Импровизация «Полёт на планету Уран»

Дидактическая игра «Наоборот»; музыкальная игра «Лётчики на аэродроме»; активизация словаря: космос, скафандр, планета, экипаж. Пальчиковая гимнастика «Космонавт летит в ракете». Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; развивать воображение и фантазию, побуждать детей к активному участию в общей деятельности.

29 Веселое представление Драматизация сказки.

Упражнения на развитие дикции.

Артикуляционная гимнастика

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

30 Показ сказки для родителей Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.

МАЙ

31 «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций к сказке. Распределение ролей. Характеристика героев сказки.

Игра «Угадай, кто потерял».

Пантомимические упражнения к сказке.

Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.

32 Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (показ детям младших групп). Создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.

1.5 Планируемые результаты освоения программы

В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

показывать пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;

называть основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков); произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

передавать образ героя характерными движениями;

выразительно читать стихотворный текст;

держаться уверенно перед аудиторией.

действовать на сцене в коллективе.

Качества личности, которые могут быть развиты у детей в результате занятии:

любознательный, активный – проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведением. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображенных на них героев сказок.

эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки; в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила – чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту мира природы – совершенствует имения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, потешкам с использованием кукол знакомых видов театра.

2.1.1 Материально-техническое обеспечение

1. Театральная ширма

2. Разные виды кукольных театров :

- пальчиковый

- плоскостной театр

- теневой

- би-ба-бо (перчаточный)

- масочный

-театр рукавичек

- театр игрушек

- магнитный театр

3. Ноутбук, колонки.

4. Детские костюмы для спектаклей.

5. Атрибуты для занятий и для спектаклей.

6. Музыкальный центр, проектор.

7. Медиотека (CD диски, флеш-накопитель).

8. Декорации к спектаклям.

9. Книги и иллюстрации к сказкам.

10. Методическая литература.

2.1.3 Методическое обеспечение программы

Обучение по программе дополнительного образования по театрализованной деятельности проходит в форме игровой деятельности, с постановкой игровых задач, игровых действий под руководством педагога.

Игровые комплексы, этюды и упражнения сгруппированы по различным признакам: по целям, по числу участников, по характеру отражения действительности. Но, в основном используются в сочетании.

Занятия ведутся в групповой форме, но индивидуальный подход к каждому ученику очень важен. Педагогу необходимо создать условия для проявления инициативы и самостоятельности ребёнка.

Также важно создать творческую атмосферу занятий, атмосферу доброжелательности, и вместе с тем - осознанной дисциплины. Обучающийся может захотеть сам провести игру, придумать новую. Эта инициативность приветствуется и развивается педагогом. На занятиях должна соблюдаться творческая дисциплина. Необходимо применение деятельностного подхода, когда результат обучения зависит от того, насколько активно ребенок включается в творческую деятельность, играет, выполняет задания и этюды, обсуждает работу других членов группы и т. д.

Метод сюжетно-ролевой игры на более сложном, развёрнутом уровне воспитывает у детей умение создавать и развивать совместную игру в небольших подгруппах, опираясь не только на общие правила игры, но и на сюжетные замыслы партнёров.

Метод перемены ролей в одной и той же сюжетно-ролевой игре воспитывает гибкость и пластичность сценического поведения; коммуникативные навыки; развивает фантазию и воображение.

Практико-ориентированный метод подразумевает, что любое задание выполняется ребенком в игровой форме на сценической площадке с одним партнером или с группой ребят.

Проблемный метод используется при сочинении различных сюжетов игр. С помощью рефлексивного метода обсуждаются итоги занятия и проходит их анализ.

В учебный процесс могут быть включены виртуальные экскурсии с использованием информационных средств, возможностей интернет-пространства, что будет способствовать устойчивому развитию уровня общей культуры ребёнка, а также освоению дальнейших навыков самостоятельной работы в процессе изучения программы.

2.2 Формы аттестации

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

Способы контроля и критерии оценки: педагогическое наблюдение, устный опрос и собеседование. Контроль занятий и оценивание проходят дважды в год по критериям - низкий, средний, высокий уровень.

2.3 Оценочные материалы

Критерии диагностики:

1. Основы театральной культуры. Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии. Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

2. Речевая культура. Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения. Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

3. Эмоционально-образное развитие. Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности. Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение. Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

4. Навыки кукловождения. Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.

5. Основы коллективной творческой деятельности. Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М. : «Просвещение», 1991г.

2. Алянский Ю. «Азбука театра» М. :1998г.

3. Власенко О. П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». Волгоград: «Учитель» – 2008.

4. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском саду». Москва: «Просвещение», 1991.

5. Кыласова Л. Е. «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.

6. Комарова, Д. С. Нормативно-правовое регулирование деятельности ДОУ / Д. С. Комарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1)

7. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр дошкольникам». Москва: «Просвещение». – 1982.

8. Лаптева Г. В. «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.

9. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

10. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

11. Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите, играя». Москва: «Прсвещение», 1997.

12. Мирясова В. И. «Играем в театр». Москва: «Гном-Пресс», 1991г.

13. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». Москва: «Школьная Пресса», 2004.

14. Распопов А. Г. «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

15. Совушкина А. Г. «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

16. Сорокина Н. Ф., Милаванович Л. Г. Программа “ Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

17. Улашенко Н. Б. «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г. Волгоград 2009г.

18. Чусовская А. Н. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. :2011г.

19. Шалаева Г. П. «Большая книга правил поведения» М. :200

20. Шорохова О. А. «Играем в сказку». Москва: «Творческий центр Сфера», 2006г.

21. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М. Мозаика-синтез 2007г.

Интернет источники:

URL :https://detsad.yaguo.ru/dou29/wp-content/uploads/sites/15/2019/02/KRUZHOK-TEATR.pdf ( дата обращения: 03.06.2020)

URL :https://www.maam.ru/detskijsad/kruzhkovaja-rabota-1076046.html ( дата обращения: 23.08.2020)

URL :https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/15/plan-kruzhkovoy-raboty-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey ( дата обращения: 2.09.2020)

Публикации по теме:

Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки»Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки» 1. Пояснительная записка В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Театральные ступеньки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 08:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Театральные ступеньки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хащук (УИ 1378802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД