Надежда Хащук
Программа кружка «Театральные ступеньки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.1 Направленность дополнительной образовательной программы
Данная программа направлена на художественное развитие детей средствами театрально-игровой деятельности :
-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является художественно - эстетическое развитие ребенка;
-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
Публикация «Программа кружка „Театральные ступеньки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей дошкольного возраста.
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра в театр. Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:
1) совместную деятельность взрослого и детей,
2) самостоятельную деятельность детей.
Важнейшим условием эффективности программы является определение ее ценностных ориентиров.
1.1.2 Актуальность
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная, изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. деятельность. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей и развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия; развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности; проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Данная программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей 5 – 6 лет (старшая возрастная группа). Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по различным рабочим программам, описанным в литературе.
1.2 Основные цели и задачи программы
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей перед младшими группами и пр.)
3. Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и т. д.).
4. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
5. Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театра города Архангельска.
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
1.4 Содержание программы
1.4.1 Учебный план
Программа кружка «Театральные ступеньки» рассчитана на 32 занятия в год. Занятие проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятия – 20 - 25 минут.
№ п. /п. Раздел Количество часов
1 Основы театральной культуры 4 часа
2 Культура и техника речи 8 часов
3 Ритмопластика 4 часа
4 Игра – драматизация 10 часов
5 Кукловождение 6 часов
Структура занятия:
Вводный этап: актуализация опорных знаний, мотивация ребят на работу (2-3 минуты).
Основная часть: беседы по теме, постановка этюдов, разыгрывание сценок, читка с обсуждением, игры, отработка инсценировки (5–20 минут).
Заключительный этап: оценка работы каждого ребёнка педагогом, рефлексия (2–3 минуты).
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
1.4.2 Календарно – тематическое планирование
№ Тема занятия Содержание
занятия Задачи занятия
СЕНТЯБРЬ
1 Знакомство с театром - Что такое театр?
- Виды театров.
- с чего начинается театр.
Беседа, просмотр презентации. Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); воспитывать уважительное отношения к театру. Пополнение словарного запаса
2 Кто работает в театре. «Закулисье». Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.
Беседа, просмотр презентации.
Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; познакомить с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер. Пополнение словарного запаса. Воспитывать желание узнать новое.
3 Как вести себя в театре. Чтение стихов, беседа, сюжетно-ролевая игра «Театр» Познакомить с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. Воспитывать культуру общения и поведения.
4 Беседа-диалог «Зачем нужны декорации» Игра «Назови о чём скажу»; пальчиковая игра «Кукла», музыкальное оформление «Отзвуки театра» Р. Шуман. Активизировать познавательный интерес к театральным атрибутам (декорации, куклы бибабо, маски и др.); познакомить детей с особенностями театрального искусства.
ОКТЯБРЬ
5 «Курочка – Ряба яичко снесла, курочка – Ряба семью всю спасла» - Показ сказки «Курочка Ряба» (театр рукавичек);
-самостоятельные театрализованные игры
-артикуляционная гимнастика;
- игра «Перебежки»;
- скороговорки;
- пальчиковые игры;
- игра «Веселый бубен»,
- игра «Эхо»
Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности;
развивать силу голоса;
работа над активизацией мышц губ.
6 Дождик льет, льет, а грибочек все растет. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок» Побудить детей к рассказу по
иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях.
7 Вот так гриб – великан, всем хватило места там. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Пляски героев. Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях. Подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения.
8 Пантомимы («Раздумье», «Вкусные конфеты, «Смелый наездник», «Я не знаю») Музыкальное сопровождение «Смелый наездник» (из альбома для юношества», игра «Передай позу», «Какое у тебя настроение»; физминутка «Буратино» Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; развивать подражательные навыки; формировать умение передавать через движения и мимику характер музыки. Через мимику
НОЯБРЬ
9 «Поросята танцевали, чуть в беду не попали». Предварительное чтение сказки «Три поросенка». Показ сказки через экран. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
10 Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти», «Больной зуб», «Укачиваем куклу», «Игра со свечой», «Самолет»,
«Мяч эмоций» Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас.
11 Ох, красивый теремок, очень, очень он высок. Инсценировка сказки «Теремок» (пальчиковый театр)
Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Развивать артистические качества.
12 В тесноте да не в обиде Отгадывание загадок. Имитационные упражнения под веселую музыку. Веселый танец. Развивать логическое мышление, учить делать умозаключения.
Развивать способности передавать в пластике музыкальный
образ, используя
имитационные и плясовые движения
ДЕКАБРЬ
13 «Рифмы Незнайки» Артикуляционная разминка; дидактическая игра «Играем в рифмы»; стихотворение С. Маршака «Про всё на свете». Учить детей рифмовать, побуждать детей к активному участию в общей деятельности; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
14 Знакомство с понятием «ролевой диалог» Придумывание сказок, рассмотрев героев в различных ситуациях. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь; расширять образный строй речи. Воспитывать уверенность
15 Лису зайка в дом впустил, много слез потом пролил. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» по средствам плоскостного театра. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». Побуждать интерес к театральной деятельности. Развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу. Воспитывать любовь к животным.
16 Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам. Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.
ЯНВАРЬ
17 Импровизация «Цирк! Цирк! Цирк!» Отрывок из стихотворения С. Маршака «Цирк!»; музыкальное оформление «Отзвуки театра» Р. Шуман; игра-инсценировка «Дрессированные тигры», беседа о цирке. Отрабатывать повадки и характер животных с помощью выразительных пластических движений; развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; развивать воображение и фантазию.
18 Культура и техника речи (игры и упражнения) Игра ««Звериные скороговорки»,
упражнение «Свеча», упражнения на развитие дикции. Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)
ФЕВРАЛЬ
19 Беседа «Русская народная культура» Стихотворение «На завалинках, в светёлке»; активизация словаря: завалинка, светёлка, посиделки, лучина и т. д. ; загадки по теме; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова.
Формировать представление о культуре народного творчества; воспитывать уважение к историческому наследию; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширять словарный запас детей.
20 Настольный театр игрушек «Девочка чумазая»
«Артикуляционная разминка»; беседа о чистоплотности, пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя». Учить детей создавать сюжет; воспитывать желание всегда быть чистым; воспитывать артистические качества; раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театральное представление.
21 Зеркало, зеркало – скажи… Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “ Театр – творчество – дети” Москва 1995г. Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.
22 Театрализованная игра «Если ребёнок потерялся на улице» Стихотворение Е. Полозовой «Если ребёнок потерялся на улице»; беседа о том, как себя вести, если ребёнок потерялся на улице, в парке и т. д. «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара).
Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность, желание проявлять внимание к окружающим.
МАРТ
23 Распределение ролей в игре-драматизации
«Порадуем своих родных».
Работа над мимикой при диалоге.
Артикуляционная разминка «Мамами любимы мы»; составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»; стихотворение Г. Виеру «Мамин день»; пальчиковая игра «Мама». Формировать навыки сотрудничества; развивать творческие способности; воспитывать интерес к театральной деятельности.
24 Игра – драматизация
«Порадуем своих родных»
«Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; стихотворение «Мамочке подарок»; пальчиковая игра «Мамочка».
Учить детей выражать внимание, заботу, сочувствие к родным и близким, к окружающим людям; с помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста и др.) высмеивать отрицательные черты.
25 Культура и техника речи (игры и упражнения) Игра «Доскажи словечко», упражнения на развитие интонационной выразительности (силы голоса, логического ударения, темпоритма)
Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)
26 Такое разное настроение. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т. д. /
Отгадывание загадок.
Упражнения у зеркала
«Изобрази настроение».
АПРЕЛЬ
27 «Режиссеры и актеры»
Драматизация сказки, выбранной детьми Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.
28 Импровизация «Полёт на планету Уран»
Дидактическая игра «Наоборот»; музыкальная игра «Лётчики на аэродроме»; активизация словаря: космос, скафандр, планета, экипаж. Пальчиковая гимнастика «Космонавт летит в ракете». Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; развивать воображение и фантазию, побуждать детей к активному участию в общей деятельности.
29 Веселое представление Драматизация сказки.
Упражнения на развитие дикции.
Артикуляционная гимнастика
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
30 Показ сказки для родителей Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.
МАЙ
31 «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций к сказке. Распределение ролей. Характеристика героев сказки.
Игра «Угадай, кто потерял».
Пантомимические упражнения к сказке.
Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.
32 Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (показ детям младших групп). Создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.
1.5 Планируемые результаты освоения программы
В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
показывать пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
называть основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков); произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
передавать образ героя характерными движениями;
выразительно читать стихотворный текст;
держаться уверенно перед аудиторией.
действовать на сцене в коллективе.
Качества личности, которые могут быть развиты у детей в результате занятии:
любознательный, активный – проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведением. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображенных на них героев сказок.
эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки; в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила – чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту мира природы – совершенствует имения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, потешкам с использованием кукол знакомых видов театра.
2.1.1 Материально-техническое обеспечение
1. Театральная ширма
2. Разные виды кукольных театров :
- пальчиковый
- плоскостной театр
- теневой
- би-ба-бо (перчаточный)
- масочный
-театр рукавичек
- театр игрушек
- магнитный театр
3. Ноутбук, колонки.
4. Детские костюмы для спектаклей.
5. Атрибуты для занятий и для спектаклей.
6. Музыкальный центр, проектор.
7. Медиотека (CD диски, флеш-накопитель).
8. Декорации к спектаклям.
9. Книги и иллюстрации к сказкам.
10. Методическая литература.
2.1.3 Методическое обеспечение программы
Обучение по программе дополнительного образования по театрализованной деятельности проходит в форме игровой деятельности, с постановкой игровых задач, игровых действий под руководством педагога.
Игровые комплексы, этюды и упражнения сгруппированы по различным признакам: по целям, по числу участников, по характеру отражения действительности. Но, в основном используются в сочетании.
Занятия ведутся в групповой форме, но индивидуальный подход к каждому ученику очень важен. Педагогу необходимо создать условия для проявления инициативы и самостоятельности ребёнка.
Также важно создать творческую атмосферу занятий, атмосферу доброжелательности, и вместе с тем - осознанной дисциплины. Обучающийся может захотеть сам провести игру, придумать новую. Эта инициативность приветствуется и развивается педагогом. На занятиях должна соблюдаться творческая дисциплина. Необходимо применение деятельностного подхода, когда результат обучения зависит от того, насколько активно ребенок включается в творческую деятельность, играет, выполняет задания и этюды, обсуждает работу других членов группы и т. д.
Метод сюжетно-ролевой игры на более сложном, развёрнутом уровне воспитывает у детей умение создавать и развивать совместную игру в небольших подгруппах, опираясь не только на общие правила игры, но и на сюжетные замыслы партнёров.
Метод перемены ролей в одной и той же сюжетно-ролевой игре воспитывает гибкость и пластичность сценического поведения; коммуникативные навыки; развивает фантазию и воображение.
Практико-ориентированный метод подразумевает, что любое задание выполняется ребенком в игровой форме на сценической площадке с одним партнером или с группой ребят.
Проблемный метод используется при сочинении различных сюжетов игр. С помощью рефлексивного метода обсуждаются итоги занятия и проходит их анализ.
В учебный процесс могут быть включены виртуальные экскурсии с использованием информационных средств, возможностей интернет-пространства, что будет способствовать устойчивому развитию уровня общей культуры ребёнка, а также освоению дальнейших навыков самостоятельной работы в процессе изучения программы.
2.2 Формы аттестации
Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.
Способы контроля и критерии оценки: педагогическое наблюдение, устный опрос и собеседование. Контроль занятий и оценивание проходят дважды в год по критериям - низкий, средний, высокий уровень.
2.3 Оценочные материалы
Критерии диагностики:
1. Основы театральной культуры. Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии. Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2. Речевая культура. Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения. Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3. Эмоционально-образное развитие. Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности. Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение. Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4. Навыки кукловождения. Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
5. Основы коллективной творческой деятельности. Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М. : «Просвещение», 1991г.
2. Алянский Ю. «Азбука театра» М. :1998г.
3. Власенко О. П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». Волгоград: «Учитель» – 2008.
4. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском саду». Москва: «Просвещение», 1991.
5. Кыласова Л. Е. «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
6. Комарова, Д. С. Нормативно-правовое регулирование деятельности ДОУ / Д. С. Комарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1)
7. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр дошкольникам». Москва: «Просвещение». – 1982.
8. Лаптева Г. В. «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.
9. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
10. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
11. Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите, играя». Москва: «Прсвещение», 1997.
12. Мирясова В. И. «Играем в театр». Москва: «Гном-Пресс», 1991г.
13. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». Москва: «Школьная Пресса», 2004.
14. Распопов А. Г. «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
15. Совушкина А. Г. «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
16. Сорокина Н. Ф., Милаванович Л. Г. Программа “ Театр – творчество – дети” Москва 1995г.
17. Улашенко Н. Б. «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г. Волгоград 2009г.
18. Чусовская А. Н. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. :2011г.
19. Шалаева Г. П. «Большая книга правил поведения» М. :200
20. Шорохова О. А. «Играем в сказку». Москва: «Творческий центр Сфера», 2006г.
21. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М. Мозаика-синтез 2007г.
Интернет источники:
URL :https://detsad.yaguo.ru/dou29/wp-content/uploads/sites/15/2019/02/KRUZHOK-TEATR.pdf ( дата обращения: 03.06.2020)
URL :https://www.maam.ru/detskijsad/kruzhkovaja-rabota-1076046.html ( дата обращения: 23.08.2020)
URL :https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/15/plan-kruzhkovoy-raboty-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey ( дата обращения: 2.09.2020)