МААМ-картинки

Программа кружка по спортивной гимнастике «Колибри»

Веженко Татьяна Александровна
Программа кружка по спортивной гимнастике «Колибри»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка

по спортивной гимнастике

«Колибри»

Пояснительная записка

Занятия спортивной гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Публикация «Программа кружка по спортивной гимнастике „Колибри“» размещена в разделах

Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован на основе идей Л. В. Выготского, А. И. Леонтьева, Л. В. Занкова и других. Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

Цель:

-создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

– содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;

– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;

– формирование потребности в здоровом образе жизни;

– содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений.

Задачи:

• Обучать основам техники акробатических упражнений, основам художественной гимнастики и упражненийна снарядах;

• Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;

• Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.

• Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.

• Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;Пропагандировать физическую культуру и спорт.

Основные этапы обучения

Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. Это требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ребенок получает первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Эта информация может носить описательный характер и дополняться количественными значениями технических действий.

Создание представления на данном этапе обучения может быть дополнено двигательным опробованием: зафиксировано отдельное положение, проимитировано с помощью преподавателя или воспроизведено в максимально облегченных условиях (на тренажере). При этом ребенок получает определенные мышечные ощущения (двигательную информацию, которые расширяют сведения о технике нового упражнения.

Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. Деятельность педагога здесь складывается из следующего:

1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.

2. Сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами.

3. Оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения.

4. Обеспечения безопасности обучения.

5. Исправления ошибок путем коррекции действий ребенка в процессе выполнения движения.

6. Планирования последующих заданий.

При планировании и организации обучения новому движению учитываются следующие моменты:

• при разучивании на одном занятии нескольких новых движений требуется их чередование с уже освоенными;

• для лучшего запоминания движения желательно его повторять на каждом занятии;

• перерыв между подходами к снаряду не должен превышать 3 минут.

В результате активной работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения уточняется представление о новом движении, происходит овладение основами двигательного действия. На этом этапе возможно дробное изучение упражнения, а также целостное выполнение разучиваемого движения в естественных или облегченных условиях. Результатом обучения на данном этапе является технически правильное и самостоятельное выполнение движения. При этом возможны еще неточности в деталях техники, нестабильность.

Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях или близких к соревновательным.

Программа кружка «Спортивная гимнастика» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия. Занятия проводятся один раз в неделю, группой по 8 – 10 человек, продолжительностью 15-30 минут.

Итог: Показательное выступление.

СЕНТЯБРЬ

№ Содержание занятий, задачи Кол-во часов

1 неделя Ознакомить детей с работой секции. Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по спортивной гимнастике. Диагностика физической подготовленности детей 60 мин.

2 неделя занятие 1-2 Задачи:

1. Обучать подготовительным упражнениям к группировке;

2. Познакомить с группировкой сидя, лежа на спине, в приседе;

3. Ознакомить детей с перекатами;

4. Игра «Пингвин с мячом».

60 мин.

3 неделя

Занятие 3-4 Задачи:

1. Выполнять упражнения, подводящие к изучению кувырка вперед и назад.

2. Выполнять упражнения, подводящие к изучению стойки на лопатках

3. Развивать гибкость;

4. Игра «Мяч сквозь обруч». 60 мин.

4 неделя

Занятие 5-6 Задачи:

1. Упражнять в ползании по наклонной доске.

2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке без помощи ног;

3. Развивать силовые способности;

4. Игра «Что изменилось?» 60 мин.

ОКТЯБРЬ

№ Содержание занятий, задачи Кол-во часов

1 неделя Занятие 7-8 Задачи:

1. Разучить гимнастические упражнения на лестнице

2. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений;

3. Развивать скоростные качества.

4. Игра «Ищи ведущего». 60 мин.

2 неделя

Занятие 9-10 Задачи:

1. Разучить упражнение «Ласточка».

2. Ознакомить с упражнением «кувырок вперед»

3. Обучать принятию положения «группировка» и перекатам в группировке.

4. Игра «Лови и бросай - упасть не давай». 60 мин.

3 неделя

Занятие 11-12 Задачи:

1. Повторить упражнение «Ласточка».

2. Разучить упражнение «Коробочка».

3. Обучать выполнению упражнению упражнения «Кувырок вперед» (со страховкой)

4. Игра «Удочка»

60 мин.

4 неделя Занятие 13-14 Задачи:

1. Разучить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».

2. Совершенствовать упражнение «Коробочка» из положения, лежа на животе, с последующим перекатом.

3. Совершенствовать кувырок вперед (самостоятельное выполнение)

4. Игра «Пожарные на учении».

60 мин.

НОЯБРЬ

№ Содержание занятий, задачи Кол-во часов

1 неделя

Занятие 15-16 Задачи:

1. Разучить полушпагаты.

2. Повторить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».

3. Совершенствовать кувырок вперед (из упора присев в упор присев).

4. Игра «Быстрый мячик». 60 мин.

2 неделя Занятие 17-18 Задачи:

1. Разучить упражнение «Корзиночка», упражнение «Мостик» из положения, лежа на животе.

2. Повторить полушпагаты.

3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков подряд).

4. Игра «Кто ловчее?». 60 мин.

3 неделя Занятие 19-20 Задачи:

1. Обучить упражнению «Стойка на лопатках».

2. Повторить упражнение «Корзиночка»

3. Разучить упражнение Складка».

4. Игра «Выручай!» 60 мин.

4 неделя

Занятие 21-22 Задачи:

1. Повторить упражнения: «Ласточка», «Коробочка», «Рыбка».

2. Обучить выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев.

3. Разучить переход из положения «Мостик», в положение «Упор присев».

4. Игра «Ловля обезьян».

60 мин.

ДЕКАБРЬ

№ Содержание занятий, задачи Кол-во часов

1 неделя Занятие 23-24 Задачи:

1. Повторить упражнения: «Лягушка», «Полушпагаты».

2. Разучить переход из положения «Упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо.

3. Обучить упражнению «Стойка на голове».

4. Релаксация «Спящий котенок». 60 мин.

2 неделя Занятие 25-26 Задачи:

1. Учить выполнению упражнения «Шпагаты».

2. Совершенствовать упражнение «Стойка на голове» (со страховкой).

3. Совершенствовать упражнение «Кувырок вперед» (несколько кувырков подряд)

4. Игра «Сороконожка на лыжах». 60 мин.

3 неделя Занятие 27-28 Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на голове» (из упора присев в упор присев).

2. Разучить комбинацию из акробатических упражнений («ласточка», два 3. кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках, переход в полушпагат через плечо).

4. Игра «Прыгать много и легко, прыгать очень далеко».

60 мин.

4 неделя Занятие 29-30 Задачи:

1. Разучить упражнение «Крокодильчики».

2. Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (со страховкой).

3. Обучить выполнению упражнения «Кувырок назад» через плечо.

4. Игра «Школа мяча». 60 мин.

ЯНВАРЬ

№ Содержание занятий, задачи Кол-во часов

1 неделя Занятие 31-32 Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (самостоятельно).

2. Обучить упражнению «Стойка на руках».

3. Совершенствовать упражнение «Кувырок назад» через плечо.

4. Игра «Лягушки и цапли».

60 мин.

2 неделя

Занятие 33-34 Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой).

2. Повторить комбинацию из акробатических элементов («ласточка»; два кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках; переход в полушпагат через плечо; «коробочка», поворот на спину; «мостик», с переходом на спину и в упор присев; кувырок назад через плечо).

3. Релаксация «Облака»

60 мин.

3 неделя Занятие 35-36 Задачи:

1. Повторить упражнения: «Полушпагаты», «Шпагаты».

2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой).

3. Ознакомить с упражнением «Переворот боком».

4. Игра «Перелет птиц».

60 мин.

4 неделя

Занятие 37-38 Задачи:

1. Повторить упражнение «Рыбка» с перекатом в упражнение «Лодочка».

2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с опорой у стены (самостоятельно).

3. Обучить упражнению «Переворот боком» с согнутыми ногами.

4. Игра «Жмурки»

60 мин.

ФЕВРАЛЬ

№ Содержание занятий, задачи Кол-во часов

1 неделя Занятие 39-40 Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с поворотом на 180 градусов (со страховкой).

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» с согнутыми ногами (самостоятельно).

3. Игра «Два Мороза».

60 мин.

2 неделя Занятие 41-42 Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (самостоятельно).

2. Обучить упражнение «Переворот боком» с прямыми ногами.

3. Развивать координацию.

4. Игра «Пятнашки». 60 мин.

3 неделя Занятие 43-44 Задачи:

1. Обучить упражнению «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик».

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой).

3. Развивать силовые способности.

4. Игра «Волк во рву».

60 мин.

4 неделя Занятие 45-46 Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (со страховкой).

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой).

3. Развивать координацию и ловкость;

4. Игра «Мышеловка» 60 мин.

МАРТ

№ Содержание занятий, задачи Кол-во часов

1 неделя Занятие 47-48 Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (самостоятельно).

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (самостоятельно).

3. Способствовать развитию выносливости

4. Игра «Выручай!»

60 мин.

2 неделя Занятие 49-50 Задачи:

1. Ознакомить с элементами вольных упражнений

2. Обучать комбинации: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед

3. Развивать координацию.

4. Игра «Ловля обезьян»

60 мин.

3 неделя Занятие 41-42 Задачи:

1. Повторить комбинацию: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед

2. Совершенствовать группировку и перекаты в группировке.

3. Развивать равновесие и выносливость.

4. Игра «Удочка».

60 мин.

4 неделя Занятие 43-44 Задачи:

1. Совершенствовать комбинацию вольных упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед.

2. Повторить полушпагаты.

3. Развивать гибкость.

4. Игра «Пожарные на учении»

60 мин.

АПРЕЛЬ

№ Содержание занятий, задачи Кол-во часов

1 неделя Занятие 45-46 Задачи:

1. Повторить стойку на руках

2. Обучить комбинации: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

3. Развивать координационные способности.

4. Игровое упражнение «Качалочка»

60 мин.

2 неделя Занятие 47-48 Задачи:

1. Повторить кувырок вперед, кувырок назад.

2. Повторить комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

3. Развивать выносливость.

4. Игровое упражнение «Цапля».

60 мин.

3 неделя Занятие 49-50 Задачи:

1. Совершенствовать комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

2. Повторить упражнение «Коробочка».

3. Развивать гибкость.

4. Игровое упражнение «Морская звезда».

60 мин.

4 неделя

Занятие 51-52 Задачи:

1. Повторить упражнение «Корзиночка».

2. Разучить комбинацию: стойка на руках, кувырок вперед, переход в «мостик», через плечо в полушпагат.

3. Развивать силовые способности.

4. Релаксация «Спящий котенок».

60 мин.

МАЙ

№ Содержание занятий, задачи Кол-во часов

1 неделя Занятие 53-54 Задачи:

1. Разучить упражнение «Мостик» из положения лежа на спине;

2. Повторить полушпагаты;

3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков вперед);

4. Игровое упражнение «Самолет».

60 мин.

2 неделя Занятие 55-56 Задачи:

1. Обучать упражнению «Стойка на лопатках»

2. Повторить упражнение «Корзиночка»;

3. Разучить упражнение «Складка»;

4. Игровое упражнение «Карусель». 60 мин.

3 неделя Занятие 57-58 Задачи:

1. Повторить упражнение «ласточка», «корзиночка», «коробочка»;

2. Обучать выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев;

3. Разучить переход из положения «мостик» в положение «упор присев»;

4. Игровое упражнение «Танец медвежат».

60 мин.

4 неделя

Занятие 59-60 Задачи:

1. Повторить упражнения «лягушка», полушпагаты;

2. Разучить переход из положения «упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо;

3. Повторить комбинацию: кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках;

4. Игровое упражнение «Колобок».

60 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по спортивной гимнастике «Физическое развитие детей» План-конспект занятия по спортивно-оздоровительной гимнастике На тему: Физическое развитие детей. Укрепление здоровья детского организма.

Программа кружка «Волшебная акварелька» ПРОГРАММА дополнительных образовательных услуг по художественно-эстетическому развитию разновозрастной группы «Волшебная акварелька».

Программа фольклорного кружка «Родничок» Пояснительная записка. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и потому самый.

Программа кружка «Цветик-Семицветик» Структурное подразделение Садгородского филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево м. р. Кинель-Черкасский Самарской области детский сад «Ёлочка».

Программа кружка «Йаншишма» Рабочая программа кружка «Йаншишма» Срок реализации: 1 год Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи программы. 3. Принципы.

Программа кружка «Маленький художник» Администрация г. Улан – Удэ Комитет по образованию Муниципальное автономное образовательное учреждение Для детей дошкольного и школьного.

Программа кружка по ОБЖ «Обжейка» .

Программа театрального кружка «Маска» Программа театрального кружка «Маска» Старший дошкольный возраст – уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в этот период.

Рабочая программа спортивного кружка «Здоровячок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной.

Современные методы спортивной тренировки в спортивной школе Современные методы спортивной тренировки основываются на принципах: 1. Принцип активности и сознательности. Результат в педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по спортивной гимнастике «Колибри»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 10:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по спортивной гимнастике «Колибри»» (включая файлы) размещена пользователем Веженко Татьяна Александровна (УИ 1661974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД