Получи документы

Программа кружка по развитию мелкой моторики с детьми в младшей группе «Говорящие пальчики»

Михайлова Надежда
Программа кружка по развитию мелкой моторики с детьми в младшей группе «Говорящие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка по развитию мелкой моторики с детьми в младшей группы "Говорящие пальчики"

Выполнил: воспитатель первой квалиф. категории Михайлова Н. П.

Пояснительная записка

Кружок «Говорящие пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

Темочки:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами: (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование пальчиками, закрашивание,

Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.

Цель:

Научить детей переключать внимание, улучшать координацию мелкой моторики, воздействуя на умственное развитие ребенка. Формировать правильное звукопроизношение, развивать умение быстро и четко говорить, совершенствовать память и способность согласовывать движения и речь.

Задачи:

Обучающая – познакомить детей с разнообразием стихотворных строк, одновременным движением пальцев и формировать правильное звукопроизношение. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики, работа с каждым пальчиком.

Развивающая– стимулировать развитие речи, игровые способности через пальчиковые игры.

Воспитывающая – воспитывать у детей желание, заинтересованность к пальчиковым играм. Формировать положительно эмоциональный настрой.

Формы работы:

-пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

-игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-самомассаж кистей рук;

-упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук.

Организация работы кружка:

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 3-4 года.

Необходимые материалы и оборудования:

- резиновые игрушки, мячики;

- конструктор, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины;

- фигурки пальчикового театра;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека художественного слова (стихи, загадки).

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

Сентябрь 1.«Дружные ребята»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

2. Статистическое упражнение «Пальчики здороваются».

3. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

4. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь игрушки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Познакомить детей с простейшими приемами массажа рук и пальчиковыми

играми.

- Вызывать радость от игр.

2 «Мой дом»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

2. Статические упражнения «Стол», «Стул».

3. Пальчиковая игра

«Я хочу построить дом».

4. «Домик для Мишутки» - строим из конструктора

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, память, вырабатывать усидчивость,

совершенствовать ловкость и точность движений.

- Знакомить детей с простейшими приемами массажа рук и пальчиковыми

играми.

3 «Моя семья»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

2. Статистическое упражнение «Очки».

3. Пальчиковая игра «Моя семья».

4. Игра с мелкими предметами.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Развивать мелкую моторику рук творческие способности детей,

воображение, фантазию.

- Вызывать радость от игр.

4 «Я -человек»

1.. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

2. Пальчиковая игра «Я весёлый человечек».

3. Игра «Части лица»

4. Выкладывание ручек, ножек из счетных палочек нарисованному

человеку.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, внимание и

зрительную память.

- Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных

палочек.

.

Октябрь 1 «Осень»

1. Массаж ладошек «Орех»

2. Пальчиковая игра «Осень»

3. Игра «Чудесный мешочек» - овощи определить на ощупь.

4 «Разноцветные листья» - раскраски.

. - Развивать мелкую моторику рук.

- Познакомить детей с простейшими приемами массажа рук и пальчиковыми

играми.

- Вызывать радость от игр с пальцами.

- Стимулирование тактильных ощущений.

2 «Транспорт»

1. Массаж ладошек «Орех»

2. Игра «Светофор».

3. Разучивание песни «Машина».

4. Рисование больших и маленьких колёс для машины.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, память, вырабатывать усидчивость,

совершенствовать ловкость и точность движений.

- Знакомить детей с простейшими приемами массажа рук и пальчиковыми

играми.

- Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги,

3 «Овощи»

1. Упражнения для кисти и пальцев рук.

2. Пальчиковая игра «Капустка».

3. Разучивание потешки «Огуречик - огуречик»

4. Лепка: пластилинография «Овощи»

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать речь и память.

- Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе

- Вызывать радость от игр.

4 «Ладушки-ладушки»

1. Массаж ладоней при помощи мяча-ёжика.

2. Пальчиковая игра «Сорока-белобока», «Ладушки».

3. Игры с мелкими игрушками

4. Игра с рамкой вкладышем сказка «Репка»

- Учить запоминать и воспроизводить текст игр, обогащая словарный запас

детей.

- Учить детей управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе

«телесных координат».

- Развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять умение выкладывать изображение по образцу.

.

Ноябрь 1 «Чистюли»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

2. Пальчиковая игра «Чистюля»

3. Игра «Водичка, водичка»

4. Игры с водой

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, память, вырабатывать усидчивость,

совершенствовать ловкость и точность движений.

- Знакомить детей с простейшими приемами массажа рук и пальчиковыми

играми.

2 «Гости»

1 Массаж ладошек «Орех» Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

2. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются», «Как живёшь?»

3. Пальчиковая гимнастика «Посуда».

4. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

- Вызывать радость от игр с пальцами.

3 «Шум дождя»

1. Упражнения с сомкнутыми ладонями.

2. Пальчиковая игра «Шум дождя», «Паучок».

3. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

4. Игры с мелкими игрушками

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, внимание и

зрительную память.

- Вызывать радость от игр.

4 «Домашние животные»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Мышка»

3. Игровое упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.

4. «Зеленый лужок» рисуем травку для коровки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, память, вырабатывать усидчивость,

совершенствовать ловкость и точность движений.

- Обучать детей рисованию с помощью штриховки.

- Развивать тактильные ощущения.

- Воспитывать любовь к животным.

.

Декабрь 1 «Зима»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук теннисным шариком.

2. Упражнение «Снежинки»

3. Пальчиковая игра «Снежок»

4. «Снежинки» -выложить из счетных палочек.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, внимание

зрительную память.

- Вызывать радость от игр с пальцами.

- Тренировать навык создавать изображение с

помощью геометрических фигур

2 «Зимние забавы»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом «Скольжение», «Горка».

2. Пальчиковая игра «Зимние забавы»

3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

4. Поделка «Новогодняя игрушка»

- Развивать творческие способности детей, пробуждать воображение,

фантазию.

- Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание,

память, вырабатывать усидчивость.

- Вызывать радость, желание играть в пальчиковые игры.

3 «Холодно»

1. Самомассаж ладоней при помощи карандаша с ребристой поверхностью.

2. Пальчиковая игра «Маша варежку надела».

3. Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки».

4. Разучивание стихотворения «Маша варежку надела»

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать словарный

запас детей.

- Учить детей управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе

«телесных координат».

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст, обогащать лексику детей.

4 «Маленькой ёлочке холодно зимой»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

2. Пальчиковая игра «Ёлочка»

3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь игрушки.

4. «Наряжаем ёлку» - рисуем с пластилином ёлочные игрушки.

- Развивать творческие способности детей, пробуждать воображение,

фантазию.

- Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание,

память, вырабатывать усидчивость.

- Вызывать радость, желание наряжать Новогоднюю ёлочку.

- Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

Январь 1 «Зимушка-зима»

1. Самомассаж мячиками-«ежиками».

2. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка».

3. Разучивание песни "Вот зима кругом бело"

4.«Лыжник» рисование на манке пальчиками

- Развивать мелкую моторику.

- Формировать умение координировать речь с движениями, умение

договаривать слова и словосочетания.

- Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

- Развивать тактильные ощущения.

2 «Птичья столовая»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук теннисным шариком.

2. Пальчиковая игра «Птичья столовая»

3. «Птичьи следы на снегу» - рисуем на манке пальчиками.

4. Лепка» Зёрнышки для птичек»

- Учить детей, играя осваивать начала геометрии, как на плоскости, так и в

пространстве.

- Совершенствовать ловкость и точность движений, развивать внимание,

память.

- Учить от большого комочка отщипывать мелкие кусочки пластилина

3 «Зайчики»

1. Сжимание и разжимание пальцев рук.

2. Пальчиковая игра «Зайчик в норке», «Зайчики», «Зайка и ушки», «Зайка и барабан».

3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

4.«Заячьи следы» - рисуем на манке пальчиками.

- Учить запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику детей.

- Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание,

память, вырабатывать усидчивость.

- Вызывать радость от игр.

4 «Звери зимой»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. Игра «Колючий ежик».

2. Пальчиковая игра «Зимой в лесу»

3. Дорисуй «Иголочки для ёжика»

3. Игра «Мишка Топтыжка»

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать

словарный запас детей.

- Учить детей управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе

«телесных координат».

- Развивать мелкую моторику рук.

- Вызывать радость от игр.

Февраль 1 «Весёлые гномы»

1. Самомассаж пальцев с использованием сухого бассейна.

2. Пальчиковая игра «Весёлые гномы».

3. Игры с мелким конструктором.

4. Упражнение «Маленький конструктор» выкладывание из геометрических фигур

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей,

воображение, фантазию.

- Вызывать радость от игр.

2 «Жили у бабуси два весёлых гуся»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Сухой бассейн».

2. Пальчиковая игра «Гуси»

3. Упражнение «Накорми гусей» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.

4. Обыгрывание песни «Жили у бабуси два весёлых гуся"

- Развивать мелкую моторику рук.

- Продолжать знакомить детей с приемами массажа пальцев и

пальчиковыми играми.

- Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание,

память, вырабатывать

- Вызывать радость от игр с пальцами.

3 «Папины помощники"

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Сильные пальчики».

(нажимаем на резиновый мяч с силой)

2. Пальчиковая игра «Гвозди»

3. Игра «Чудесный мешочек»- деление предметов на мягкие и твёрдые

4. «Салют» - рисуем пальчиками.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, внимание

зрительную память.

- Вызывать радость от игр с пальцами.

- Совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

4 «Конец зимы»

1. Самомассаж «Покатай, покатай». (Катание крупных бусин по столу).

2. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

3. «Веселый снеговик» - рисуем карандашами круги разного размера.

4. Игры с рамкой вкладышем «Мишкины наряды»

- Развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание,

память, вырабатывать усидчивость у детей.

- Вызывать радость от игр с пальцами.

- Упражнять детей в рисовании карандашами.

Март 1 «Цветок для мамы»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Колечко».

2 Пальчиковая игра «Цветочек для мамочки»

3. Разучивание стихотворения «Мамочка»

4. «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиками.

- Учить детей управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе

«телесных координат».

- Учить, играя, осваивать начала геометрии, как на плоскости, так и в

пространстве.

- Вызывать радость от игр с пальцами.

- Обогащать и пополнять словарный запас детей новыми словами.

- Развивать чувство формы, цвета, композиции.

2 «В гостях у сказки»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук крупными бусинами.

2. Упражнение «Дом»

3. Пальчиковая игра «Терем-теремок»

4. Инсценировка сказки «Теремок»

- Учить детей катать между ладошками (движение по кругу) грецкий орех.

- Учить детей раскатывать пластилиновые шарики и сплющивать их.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание,

память, вырабатывать

- Вызывать радость от игр.

3 «Птицы»

1. Упражнения для пальцев «Цепочки».

2. Пальчиковая игра «Птичка».

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

4. Разучивание потешки «Сидит ворон на дубу».

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительную память.

- Вызывать радость от игр.

4. Деревья»

1. Самомассаж ладоней карандашами с гранями

2. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».

3. Игра «Веселые ладошки» -

завязываем узелки, бантики.

4. «Листочки на деревьях» - рисование пальчиками.

- Развивать мелкую моторику.

- Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

- Учить детей завязывать узелки, бантики.

- Формировать умение координировать речь и движения.

- Развивать тактильные ощущения.

Апрель 1 «Пришла весна»

1. Самомассаж ладоней и пальцев. Катание карандаша между ладошками

2. Упражнение «Пришла весна

3. Пальчиковая игра «Весенний дождик»,

4. Игра с мозаикой «Весенняя полянка» - выкладываем солнышко, цветы.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Учить детей управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе

«телесных координат».

- Развивать мелкую моторику рук.

- Вызывать радость от игр.

2 «Отправляемся в полёт»

1. Упражнения для пальцев «Цепочки».

2. Пальчиковая игра «Космос».

3. Выложить из палочек ракету

4. Раскраска «Планета»

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Учить детей управлять своим телом, развивать мелкую моторику рук.

- Упражнять детей в рисовании карандашами.

- Вызывать радость и желание играть в пальчиковые игры.

3 «Фрукты»

1. Массаж подушечек пальцев рук.

2. Пальчиковая игра «Апельсин».

3. Рамка – вкладыш «Фрукты»

4. Игры с мелким конструктором.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Учить детей управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе

- «телесных координат».

- Развивать мелкую моторику рук.

- Упражнять детей в умении выбирать предметы по размеру

самостоятельно обследуя их.

4 «Травка зеленеет»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.

2. Упражнение «Птенчики в гнезде»

3. Рисуем травку для коровы

4. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, внимание,

зрительную память.

- Обучать детей ритмичному нанесению штрихов

. - Развивать мелкую моторику рук.

Май 1 «Солнышко»

1. Упражнения для кисти и пальцев рук «Ножницы».

2. Пальчиковая игра «Солнышко».

3. Разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко!».

4. Упражнение «Солнышко лучистое» - выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого круга.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Учить детей управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе

- «телесных координат».

- Развивать мелкую моторику рук.

- Упражнять детей в умении выбирать предметы по цвету, самостоятельно

обследуя их.

- Вызывать радость от игр с пальцами.

2 «Дружба»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. Катание карандаша между ладошками

2. Пальчиковая игра «Дружба»

3. Собери пирамидку

4. Упражнение «Прятки» - найди игрушки в сухом бассейне.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Учить детей управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе

«телесных координат».

- Развивать мелкую моторику рук.

- Упражнять детей в умении выбирать предметы по размеру, самостоятельно

обследуя их.

- Вызывать радость от игр.

3 «Насекомые»

1. Самомассаж. Катание карандаша между ладошками.

2. Пальчиковая игра «Насекомые»

3. Музыкальная игра «Жук рогач»

4. «Вот такие ножки у сороконожки» - рисуем на манке.

- Учить детей запоминать и воспроизводить текст игр, обогащать лексику

детей.

- Учить детей управлять своим телом, развивать мелкую моторику рук.

- Вызывать радость и желание играть в пальчиковые игры.

4 «Вот и лето наступило»

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Покатай, покатай» теннисные шарики.

2. Пальчиковая игра «Лето»

3. Упражнение «Арбуз» – нарисовать побольше чёрных семечек (семян)

4. «Украсим бабочке крылышки» - аппликация

- Учить детей управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе

«телесных координат».

- Учить, играя, осваивать начала геометрии, как на плоскости, так и в

пространстве.

- Вызывать радость от игр с пальцами.

- Обогащать и пополнять словарный запас детей новыми словами.

- Воспитывать фантазию, чувство прекрасного,

любовь к природе.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Фотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторикиФотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторики 1 сентября этого года к нам в группу пришли малыши трех лет. Перед нами, педагогами, встала главная задача – развитие мелкой моторики рук.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Проект для развития мелкой моторики рук «Умелые пальчики» Тип проекта: Практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители и воспитатели. Актуальность проблемы: Развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по развитию мелкой моторики с детьми в младшей группе «Говорящие пальчики»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 22:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по развитию мелкой моторики с детьми в младшей группе «Говорящие пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Надежда (УИ 1715558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД