Смоленкова Ольга Владимировна
Проект для развития мелкой моторики рук «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Практический
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители и воспитатели.
Актуальность проблемы:
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, быстрее развивается речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в ЦНС человека.
Публикация «Проект для развития мелкой моторики рук „Умелые пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Дети не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем разнообразнее использует ребенок способы чувственного познания, тем обширнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а в следствии, тем отчетливее становятся его представления о мире.
Поэтому важно с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но так как просто делать упражнения малышу будет скучно – можно обратить их в интересные и полезные игры.
Совместно с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы темы по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста обусловлена: возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей. В младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, научить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире, такие как: зрение, слух, обоняние и тактильные ощущения.
Цель проекта:
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги проекта:
• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
• развитие речи ребенка; появление в речевом словаре новых слов.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование.
Используемый материал:
дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.
1 этап.
Организационно - подготовительный: изучение проблемы;
Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2 этап.
Основной – практический. Осуществление замыслов проекта :
• Массаж рук с помощью подручных предметов;
• Упражнения пальчиковой гимнастики;
• Художественное творчество;
• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;
• Консультации для родителей;
• Пальчиковый театр.
• План мероприятий по реализации проекта:
ЭТАП МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
1 этап: Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Анкетирование «Что такое мелкая моторика?». Донести до участников проекта важность данной проблемы. Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня.
2 этап: Консультация: «Что такое мелкая моторика»
Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи».
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с шариками/мячиками».
Рисование «Солнечный зайчик» на манной крупе.
Дидактическая игра «Сортируем макароны».
Пальчиковое рисование «Корм для цыпляток».
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Игры с водой «Достань, что скажу».
Дидактическая игра «Разноцветные шнурочки»