Получи документы

Программа кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» на 2017–2018 учебный год

Наталья Нохрина
Программа кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЛОЖЕНИЕ

кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»

в МБДОУ ЦРР детский сад № 31 «Улыбка»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение, разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Конвенции о правах ребёнка», инструктивного письма Минобразования РФ от 31.01.01 - № 90 (30-16) регулирует и регламентирует функционирование кружка, организованного в МДОУ Центр развития ребенка первой категории № 31 «Улыбка» (далее -ДОУ)

Публикация «Программа кружка по правилам дорожного движения „Зелёный огонёк“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность педагогов при организации дополнительных занятий с детьми.

1.3. Деятельность педагогов осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

•Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

•СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

•Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

• Основная общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР № 31 №Улыбка»

• Уставом ДОУ и настоящим Положением.

1.4. Основными принципами организации кружковой работы являются :

постепенность, последовательность и вариативность.

1.5. Срок действия данного положения не ограничен и действует до принятия нового.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель: Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечения в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.

2.2. Задачи:

2.2.1. Обучающие:

• изучение правил безопасного поведения на дорогах

• овладение специальной дорожной терминологией ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения

2.2.2. Развивающие:

• формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах

• формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией

• развитие организаторских способностей и общей культуры личности

2.2.3. Воспитательные:

• социализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, в игре, творческой деятельности

• объединение детей на основе овладения знаниями и умениями безопасного поведения на дорогах

• воспитание у ребёнка дисциплинированности и ответственности за свои действия на дороге

• формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих

• выработать культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

3.1. Руководитель кружка разрабатывает перспективный план организации дополнительных занятий с детьми на год и предоставляет его на согласование старшему воспитателю до 1 сентября текущего года.

3.2. В перспективном плане кружковой работы указывается :

- пояснительная записка, которая отражает актуальность тематики кружка;

- цель;

- задачи;

- формы организации занятий;

- учебно – тематический план (отражает тематику занятий в кружке и количество отведенных часов на каждую тему);

- список используемой литературы.

3.3. В конце учебного года руководитель кружка проводит мониторинг показателей уровня навыков и умений детей, составляет отчет о своей деятельности.

3.4. Руководитель кружка должен :

- обладать творческими способностями, увлечениями в данной области;

- вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творческий потенциал дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

- сотрудничать с семьей воспитанников в вопросах воспитания и

обучения дошкольников.

IY. ПРАВА УЧАСТНИКОВ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.

4.1. Отношения дошкольников и руководителя кружка строятся на основе

сотрудничества, уважения к личности ребенка и предоставления ему

свободы развития с учетом индивидуальных особенностей.

4.2. Ребенок имеет право :

- на уважительное отношение к результатам своего творчества;

- заботу о здоровье и эмоциональном благополучии.

4.3. Руководитель кружка имеет право :

- планировать организацию кружковой работы, используя парциальные программы, утвержденные министерством образования и науки РФ;

- на разработку авторской программы с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Y. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.

5.1. Руководитель кружковой работы несет персональную ответственность:

- за жизнь и здоровье дошкольников;

- выполнение плана кружковой работы;

- качественную подготовку и проведение занятий с детьми;

- за добросовестное ведение документации и своевременное предоставление отчетов.

YI.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В КРУЖКЕ

6.1. Работа кружка осуществляется на базе ДОУ в соответствии с расписанием занятий.

6.2. Кружковая деятельность не может быть оказана взамен основной образовательной деятельности.

6.3. Кружковая работа проводится руководителем кружка в свободное от основной работы время с детьми подготовительной группы.

6.4. При проведении кружковой деятельности необходимо руководствоваться действующими санитарными правилами и нормами (СанПин 2.4.1.3049-13, требованиями техники безопасности.

6.5. Кружковая деятельность определяется на учебный год (с сентября по май, зависит от запросов детей и их родителей (лиц их заменяющих)

6.6. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий минут; количество детей не должно превышать 14 человек;

6.7. Ответственными за комплектование состава является руководитель кружка.

6.8. Деятельность кружка осуществляется в соответствии с планом - программой кружковой работы, утвержденным руководителем МБДОУ.

6.9. Кружковая работа проводится в учебный год с 15 сентября по 15 мая

V II. ДОКУМЕНТАЦИЯ

7.1. Для функционирования кружка ведется следующая документация:

7.2. Перспективное планирование с пояснительной запиской;

7.3. Список участников кружка;

7.4. Журнал учёта посещаемости.

7.5. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, мониторинг, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр;)

VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

8.1. МБДОУ имеет право :

8.1.1. На изучение и распространение положительного опыта кружковой работы;

8.1.2. Внесение корректировок в план работы кружка в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов участников;

8.1.3. Предоставление возможности руководителю кружка выступать с опытом работы на различных мероприятиях ДОУ, района, области.

8.2. Руководитель кружка имеет право :

8.2.1. В получении практической помощи в организации работы кружка;

8.2.2. В выборе форм организации кружковой деятельности.

8.2.3. Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ

8.2.4. Вносить коррективы в план работы кружка.

8.3. Руководитель кружка обязан :

8.3.1. Вести документацию о работе кружка;

8.3.2. Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности два раза в год;

8.4. Воспитанники обязаны:

8.4.1. Бережно относиться к оборудованию и пособиям ДОУ;

8.4.2. Понимать и выполнять элементарные правила по технике безопасности в соответствии с возрастом.

IX. КОНТРОЛЬ

9.1. Осуществляется администрацией ДОУ;

9.2. Анализ о дополнительной предметной деятельности осуществляется на итоговом педсовете.

Пояснительная записка:

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

С целью повышения дорожной грамотности детей старшего дошкольного возраста была создана программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием «Зелёный огонёк».

Актуальность проблемы:

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Основные направления деятельности :

Создание условий; работа с детьми; работа с родителями.

Ресурсное обеспечение кружковой работы :

1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении (настольный)

2. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

3. Методический инструментарий.

4. Библиотечка “Школы светофорных наук”.

Задачи работы с детьми:

Обучающие:

• изучение правил безопасного поведения на дорогах

• овладение специальной дорожной терминологией ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения

• Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

• Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

• Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

• Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

• формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах

• формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией

• развитие организаторских способностей и общей культуры личности

Воспитывающие

• социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности

• объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.

• воспитание у ребенка дисциплинированность и ответственности за свои действия на дороге;

• формирование сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

• выработать культуру поведения в транспорте и дорожную этику

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

-воспитание личностных качеств - осторожности, наблюдательности, дисциплинированности, которые помогут детям адаптироваться к дорожной среде.

Формы работы с детьми:

Занятия в кружке по ПДД.

Беседы-диалоги

Целевые прогулки.

Чтение литературы.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.

Игровые тренинги.

Просмотр видеофильмов.

Определены следующие задачи работы с родителями:

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Формы работы с родителями:

- консультации;

- буклеты;

-стенгазеты;

- родительские собрания;

- организация совместной деятельности;

- анкетирование.

Организация образовательного процесса:

• Обучение проводится с группой воспитанников. Возраст детей 6-7 лет.

• Сроки реализации программы – 1 год.

• Количество детей в группе –14 человек.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

• Количество часов в месяц 4 ч, в год -33

Форма организации занятий: доп. занятие во 2-ой половине дня, КВН, досуги, викторины, встречи с инспекторами ГИБДД, практические занятия, выступление агитбригады, автодискотеки, флешмобы, показ театрализованных представлений.

Форма подведения итогов:

1. Досуги, викторины, КВН.

2. Выставки детских работ.

3. Участие в конкурсе: «Я- пешеход».

4. Дни презентации для родителей.

5. Выступление агитбригады.

6. Создание стенгазет.

7. Принятие участия в акции: «Засветись в темноте».

Дидактический материал:

• Сборник Правил дорожного движения.

• Плакаты с изображением дорожных ситуаций и знаков.

• Макеты дорожных знаков и улицы города.

Учебная площадка с дорожной разметкой.

• Ситуативные картинки, дидактические настольно-печатные игры.

• Дидактический материал для разыгрывания различных дорожных ситуаций

• Средства для оказания первой медицинской помощи.

• Технические средства.

• Дидактические и настольно-печатные игры.

Показатели развития:

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык выбора наиболее безопасного пути к детскому саду.

Сформирован навык восприятия дорожной информации при взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Знают основные знаки и термины дорожного движения.

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»

на 2017-2018 учебный год.

Месяц Тема совместной деятельности Задачи Работа с родителями

Сентябрь 1. История правил дорожного движения.

Познакомить с историей и развитием правил дорожного движения. Дать информацией о первом светофоре, автотранспорте, дорожных знаках…

1. 2. Кто есть кто на дороге». Расширять знания детей о том, что каж-дый человек может быть участником дорожного движения в качестве пеше-хода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. Памятки для родителей по ПДД.

«Обучение детей наблюдательности на улице».

3. «Дорога и ее основные части».

Познакомить детей с понятием дорога и ее частями.

Октябрь 1. «Знакомство с улицей и доро-гой». (экскурсия)

Расширять представления детей об улице Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход

2. «Как устроен светофор» (беседа + рисование светофора)

Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

3. «Наш новый друг». «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ».

Уточнить знание детей о работе сот-рудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. Встреча с инспектором ГИБДД.

4. «Регулировщик» (беседа +леп-ка)

Познакомить детей с понятием регули-ровщик, показать его важность на доро-ге.

Формировать у детей умение выделять и передавать в лепке характерные осо-бенности фигуры человека, дополняя её характерными деталями (жезл, фураж-ка)

Ноябрь 1. Подготовить сценку на тему: «Правила дорожного движения» Через театрализованную деятельность донести до всех детей важность знания и соблюдения ПДД. Буклеты о соблюдении ПДД.

1. 2. Просмотр мультфильма по пдд «Тетушка Сова»

Закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

Анкета для родителей (законных представителей) : «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

3. Разучивание стихов по ПДД.

Закреплять знания о том, как нужно вести себя на проезжей части.

4. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Расширять у детей представления о бе-зопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах до-рожного движения и о назначении доро-жных знаков. Памятка родителям (законным представителям) «Знай и выполняй правила уличного движения».

Декабрь 1. Доверительная беседа с детьми «Умеешь ли ты переходить ули-цу?» Формировать навыки безопасного пове-ления на улице.

2. Создание стенгазеты: «Засветись в темноте». Продолжать формировать у детей навы-ки безопасного поведения.

3. «Транспорт на улицах города города»

Продолжать знакомить детей с особен-ностями передвижения всех видов об-щественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представле-ния о таких дорожных знаках, как «Же-лезнодорожный переезд со шлагбау-мом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

4. Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». Упражнять детей в правильном реше-нии проблемных ситуаций. ю связанных с ПДД.

Январь 1. Игры по ПДД

«Узнай дорожный знак».

«Дорожные знаки» Упражнять в различении дорожных зна-ков, самостоятельном пользовании ими.

2. Праздник по ПДД в детском са-ду: «Баба Яга в стране дорожных знаков».

Закрепление знаний о правилах дорож-ного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносли-вость.

3. «Загадки».

Закреплять знания детей о видах тран-спорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообрази-тельность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Февраль 1. Дидактические игры по обуче-нию детей ПДД.

«Цветные автомобили».

«Светофор». Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепля-ем правила дорожного движения. Зак-реплять представление детей о назна-чении светофора, о его сигналах.

2. Чтение произведенияДорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

Развивать у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на воп-росы, продолжать знакомить с прави-лами ДД и дорожными знаками. Консультация для родителей (законных представителей) : «Рекомендации родителям по обучению детей ПДД».

3. Акция «Мы за безопасное движение». Продолжать знакомить детей с элемен-тарными правилами поведения на ули-це.

4. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Расширять у детей представления о бе-зопасном поведении на улицах, рядом с транспортом.

Март 1. Игра-викторина по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения». Закреплять ранее полученные знания.

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы

2. «Безопасный перекрёсток». Дополнить представления детей о дви-жении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируе-мом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; соверше-нствовать знания детей о значении сиг-налов регулировщика.

3. Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам. Закреплять знания о светофоре, дорож-ных знаках. Конкурс портфолио «Моя семья знает ПДД».

4. Сюжетно - ролевые игры.

«Правила дорожного движения».

«К остановке пассажирского транспорта».

Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Закрепить основы дорожной грамоты; познако-мить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; спо-собствовать развитию внимания, памя-ти, мышления.

Апрель 1. Викторина по ПДД: «Дорожная азбука» Закреплять знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, о светоотражающих фликерах.

2. «Общие правила поведения пассажиров».

Формировать у детей знание и умение соблюдать правилам поведения в автобусе, троллейбусе и метро. Родительское собрание «Научи ребенка правильно вести себя на дорогах».

3. Просмотр видеофильмов по правилам дорожного движения.

Показать детям, как правильно поступать в тех или иных ситуациях, связанных с правилами дорожного движения.

4. Участие в конкурсе рисун-ков по правилам дорожного движения. Через изобразительную деятельность, закреплять уже знакомые детям ПДД.

Май 1. Экскурсия к школьной останов-ке. Закреплять знания о том, как правильно обходить автобус. Тест для родителей (законных представите-лей) : «Насколько я заботливый родитель»

2. Просмотр мультимедийных презентаций по ПДД. Обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

3. Викторина по ПДД: «Правила дорожного движения». Расширять знания о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк» Оснащение: 5 карточек (с двумя теоретическими вопросами и загадкой); 4 макета с изображением части улицы, 4 набора.

Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: - закреплять знание детей о правилах и знаках дорожного движения - упражнять детей в выполнении основных движений. -развивать силу,.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Воспитатели: Хахонина Г. В., Савенкова Е. Г. Программное задачи: • уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города; • закрепить.

Проект по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк»Проект по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк» Коллаж "Зелёный огонёк"" Уголок для родителей "Зелёный огонёк" Расскажи другу про свою стенгазету Расскажи друзьям о правилах дорожного.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов стр. I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3-4 1.3. ПРИНЦИПЫ.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Познавательное развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть)предполагает: • развитие любознательности.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Речевое развитие РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть) включает: • владение речью как средством общения.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год III. Организационный раздел. 3.1. Материально-технические условия реализации программы • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам.

Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал, садятся на стулья. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Все заняли места? Мы отправляемся в необычное путешествие. Попасть,.

Сценарий интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»Сценарий интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Дубинина Ирина Александровна МАДОУ детский сад "Родничок" Цель: Создать условия для формирования у дошкольников знаний, умений и практических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 22:11
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нохрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД