Екатерина Костылёва
Итоговое мероприятие по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Оснащение:
5 карточек (с двумя теоретическими вопросами и загадкой);
4 макета с изображением части улицы, 4 набора дорожных знаков, 4 флажка;
4 дорожных знака, разделённых на 4 неправильные части;
4 набора геометрических фигур («части автомобиля» : кабина, кузов, колёса, окно, груз + 1 лишняя деталь);
бланк протокола, критерии оценки;
коробка со сладкими призами (по количеству участников);
столы детские (4 шт., стулья детские (по количеству участников, мольберты (4 шт.) с набором магнитов; стол взрослый (1 шт., стулья взрослые (3 шт.);
Публикация «Итоговое мероприятие по безопасности дорожного движения „Зелёный огонёк“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
музыкальный центр, аудиозаписи.
Ход мероприятия.
Воспитатели в группе помогают детям распределиться на команды. Команды собираются в зале.
Ведущий. Доброе утро всем! Ребята, недавно к нам в детский сад поступил сигнала бедствия – SOS : где-то с кем-то приключилась беда. Мы попросили воспитателей прислать сюда самых надёжных, смелых, ловких, отзывчивых ребят, которые многое знают и многое умеют делать.
И вот все в сборе! Предлагаю отправиться на поиски тех, кому срочно понадобилась наша помощь. Вы готовы? ( Дети: «Да!»)
Чтобы быстрее добраться, нам нужен самый быстрый вид транспорта. Какой? ( Дети: «Самолёт!»). На самолёте мы доберёмся быстрее, чем на машине или поезде; только приземляться придётся на парашюте. Не испугаетесь? ( Дети: «Нет!») Ну, тогда в путь.
Дети выполняют движения по показу ведущего.
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!
К облакам поднялись,
Шасси убрались.
Вот лес, мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью.
Руки на поясе; поочередное сгибание ног, согнутых в коленях.
Развести руки в стороны, покачиваясь, изобразить крылья самолёта.
Руки вверх; развести руки над головой в стороны, изображая раскрытие парашюта.
Плавные приседания.
Ведущий (в недоумении оглядываясь по сторонам). Вот мы и на месте. Странно, никто нас не встречает. Никого не видно, ничего не слышно…
Звучит музыка. [2] Крадучись, боязливо озираясь по сторонам, в зал входят два взрослых персонажа – «Кирпич» и «Зебра». Останавливаются поодаль, глядя на детей, перешё птываются:
- Ты их видишь?
- Да. А кто они?
- Не знаю. Наверное, слуги Баламута!
- Ужас! Бежим отсюда.
Поворачиваются, и на цыпочках пытаются уйти из зала.
Ведущий (громко). Ну, здравствуйте, жители неведомой страны. Что ж вы нас не встречаете? Что ж вы нас огорчаете?
«Кирпич», «Зебра» (вместе, испуганно). А вы кто?
Ведущий. Ребята из детского сада. Получили от вас сигнал бедствия, и срочно вылетели к вам. Что случилось? Почему все попрятались? Кого вы боитесь?
«Кирпич». Это – наша страна,
Светофорией зовётся она.
Проник в Светофорию плут
И негодяй – Баламут.
Звучит злобный хохот - 1 (аудиозапись). [3]
«Зебра». Хочет он главным стать,
И всей страной управлять.
Правил никаких не знает,
Никогда не соблюдает!
Жителей всех обманул,
Всё вверх дном перевернул!
«Кирпич». Все исчезли переходы,
Горько плачут пешеходы:
Не найдут нигде пути,
Где дорогу перейти!
«Зебра». Светофор не светофорит –
Вот у нас какое горе!
Красный свет, зелёный свет –
Никакого толку нет!
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых!
Ох, авария опять!
Надо меры принимать!
«Кирпич», «Зебра» (вместе). По-мо-ги-те!
Ведущий. Да-а-а… У вас, и правда, беда. Ну что, ребята, поможем справиться с Баламутом?. ( Дети: «Да!») Но сначала давайте знакомиться!
«Кирпич». Давайте! Только наши имена Баламут заколдовал.
«Зебра». Не можем мы себя назвать,
Можем лишь загадки загадать.
Кто отгадает –
Тот наши имена узнает.
«Кирпич». У дороги я стою,
Строгим тоном говорю:
Сюда машинам не подъехать,
Запрещается проехать! (Дорожный знак «Въезд запрещён», «кирпич»)
«Зебра». Полосатые дорожки
Людям я стелю под ножки.
Чтобы вы забот не знали,
И по ним вперёд шагали. (Пешеходная дорожка, «зебра»)
Ведущий. Приятно познакомиться, Кирпич и Зебра! А теперь – знакомьтесь с нашими командами! Каждая команда за три минуты всё расскажет о себе!
1. Конкурс «Приветствие».
Каждая команда представляет себя (не более 3-х минут).
Ведущий. Ну, вот и познакомились! Что ж, пора приниматься за дело, спасать Светофорию!
«Кирпич». Баламут все правила дорожного движения перепутал. И теперь жители страны не могут понять – что правильно, что неправильно. Помогите нам разобраться!
«Зебра». Только будьте внимательны! Помните: от каждого неправильного ответа у Баламута сил прибавляется. И мы с ним никогда не справимся!
Звучит злобный хохот - 2 (аудиозапись). [5]
Ведущий. Ну, это мы ещё посмотрим! Давайте ваши вопросы!
2. Конкурс «Разминка».
Команде предлагается ответить на два теоретических вопроса по правилам дорожного движения и отгадать загадку.
Вопросы:
1) Как нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?
(Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр, беготни.)
2) Чего нельзя делать на тротуаре?
(Играть, толкаться, бегать, ездить на велосипеде, самокате, роликовых коньках.)
3) По какой стороне тротуара нужно идти?
(Идти нужно с правой стороны.)
4) Где должны идти пешеходы при отсутствии тротуара?
(Идти по левому краю дороги или обочины, навстречу движущемуся транспорту.)
5) Где пешеходы могут переходить улицу?
(На перекрёстках; в местах, где написано «Переход» и указано стрелкой; в местах, где установлен знак «Пешеходный переход», по пешеходным дорожкам, нарисованным белой краской.)
6) Как нужно переходить дорогу?
(Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что транспорта нет, посмотрев сначала налево, потом – направо. Переходить дорогу нужно только шагом и со взрослыми.)
7) Почему опасно стоять на самом краю тротуара?
(Можно оступиться. Машины могут проехать близко к тротуару и задеть пешехода.)
8) Какие сигналы светофора разрешают или запрещают движение?
(Зелёный сигнал светофора разрешает движение, красный сигнал – запрещает.)
9) Как нужно обходить автобус, стоящий у остановки и почему?
(Нужно дождаться, пока автобус отъедет от остановки. Если будешь обходить автобус спереди, обгоняющая автобус машина может тебя не увидеть и задеть. Если будешь обходить автобус сзади, водитель едущей навстречу машины тоже может тебя не увидеть и задеть.)
10) Зачем нужны дорожные знаки?
(Для информирования водителя и пешехода, для предупреждения, для того, чтобы обратить внимание на определённые запреты – чтобы и водители, и пешеходы могли правильно вести себя на улице.)
11) Где можно кататься на велосипеде?
(Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе, на спортивной площадке или стадионе.)
12) Какие средства регулирования вы знаете?
(Светофор, жезл регулировщика.)
Загадки:
1) По этой дорожке идёт пешеход,
Машин не боится, идёт он вперёд. (Тротуар.)
2) У неё элементов не счесть:
Часть проезжая – важная – есть,
Тротуары есть и обочины,
Они ровные, не скособочены.
Попробуйте угадать,
Как пространство это назвать? (Дорога.)
3) Что за белые полоски
На дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат. (Зебра.)
4) Полпути прошёл и стой,
Указанье ясное.
И отмечено чертой
Место безопасное. (Островок безопасности.)
5) Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Одноногий и трёхглазый,
Вы его узнали сразу! (Светофор.)
6) Чудо-палочка! Она
Всем знакома, всем видна.
Днём заметна. А под вечер
Изнутри освещена. (Жезл регулировщика.)
«Кирпич». Все команды – молодцы! Помогли пешеходам Светофории. А водители города Знакограда тоже в беде: не могут они по улицам ездить, бояться в аварию попасть. Баламут все дорожные знаки с улиц убрал и в одну кучу свалил. Помогите расставить правильно знаки!
«Зебра». Но запомните правило: каждый из вас может поставить только один знак. Все ребята одной команды должны по очереди добежать до макета и поставить по знаку. Возможно, будут и лишние знаки – надо быть внимательными. Самым последним побежит капитан команды: он должен проверить, правильно ли расставлены знаки на улицах города, и, если всё в порядке, поднять вверх флажок. Сделать это нужно как можно скорее, чтобы не дать Баламуту стать сильнее!
Звучит злобный хохот - (аудиозапись). [6]
3. Конкурс-эстафета «Расставь правильно знаки».
На столах для каждой команды размещены макеты с изображением части улицы. Нужно расставить дорожные знаки на определённое место.
Команды вытраиваются в колонну, последний – капитан. По сигналу – с началом музыки [7] – каждый член команды подбегает к макету, выбирает знак, ставит его на место (один знак – лишний). Капитан, добежав последним, проверяет правильность выполненной работы, поднимает флажок.
«Кирпич». Молодцы вы все, ребятки!
В Знакограде всё в порядке!
Вот уже автомобили
Улицы заполонили!
Музыкальная пауза. [8]
Во время музыкальной паузы жюри проверяет правильность выполнения заданий 3-го конкурса; суммирует оценки за три конкурса.
«Зебра». За событиями в нашей стране Светофории следят мудрые помощники Светофор Светофорыча. Давайте их послушаем!
Слово жюри: объявление оценок за три конкурса.
«Кирпич». А теперь нам могут помочь только самые главные в команде – капитаны. Ситуация очень сложная!
«Зебра». Противный Баламут решил уничтожить все знаки, чтобы их совсем не осталось. Полностью уничтожить дорожные знаки он не успел, но навредить – навредил: от знаков остались одни обломки. Нужно собрать знак из частей и правильно назвать его. И сделать всё нужно быстро-пребыстро!
4. Конкурс капитанов «Собери знак и назови его».
Звучит музыка. [9] Капитан каждой команды подбегает к мольберту, собирает дорожный знак и называет его.
«Кирпич». Зебра, я чувствую, скоро мы победим Баламута! Осталось самое последнее задание!
«Зебра». Но сложное-е-е. Решил Баламут напоследок навредить: разобрал по частям все грузовые автомобили и в геометрические фигуры их превратил. И вот теперь в Светофории грузы перевозить не-воз-мож-но!
«Кирпич». Помогите нам побыстрее собрать грузовики! Пожалуйста!
Ведущий. Конечно, поможем! Не бросать же вас в беде!
«Зебра». Но запомните правило: все ребята одной команды должны по очереди составлять детали – по одной. Возможно, будут и лишние детали – надо быть внимательными!
5. Конкурс-эстафета «Собери грузовой автомобиль».
На столах для каждой команды размещены наборы геометрических фигур – частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, окно, груз + одна лишняя деталь).
Команды вытраиваются в колонну. По сигналу – с началом музыки [10] – каждый член команды подбегает к столу, кладёт часть автомобиля.
Звучит звуковой эффект «Крик разочарования». [11]
«Кирпич», «Зебра» (вместе). Ура-а-а! Вы одолели Баламута!
«Кирпич». Мы рады, очень рады,
Что вы спасли нас всех,
И нам в страну вернули
Веселье и успех!
«Зебра». А вот и радостные жители Светофории – малышки-коротышки! Встречайте!
Музыкальная пауза.
Танец «Коротышки» [12] в исполнении детей старшей группы.
Во время музыкальной паузы жюри суммирует оценки за прошедшие конкурсы; выявляет команду-лидера.
«Кирпич». Баламута мы победили, но он умудрился удрать. Чтобы его изловить и окончательно обезвредить, надо будет снова отправиться в путь, но только уже в другом детском саду.
«Зебра». И сделать это сможет только одна команда – та, которая знает чуть больше других и умеет делать чуть лучше остальных. Что же это за команда?. Давайте узнаем у мудрых помощников Светофор Светофорыча.
Слово жюри: объявление оценок; объявление команды-лидера.
Ведущий. Что ж, пришла пора прощаться, и с друзьями расставаться.
«Кирпич», «Зебра» (вместе). Благодарим вас за помощь! До свиданья, друзья! (Убегают.)
Ведущий. А мы вернёмся в детский сад на другом виде транспорта – на автобусе. Занимайте места!
Дети встают в круг и под песню «Вот мы в автобусе сидим…» [13] выполняют движения по показу ведущего.
Ведущий. Вот мы и вернулись. (Замечает коробку.) А это что? (Заглядывает, достаёт записку, читает). «Всем ребятам из детского сада от жителей Светофории». Да это же угощение! Вот так сюрприз!
Звучит музыка. [14] Все команды получают сладкие призы и расходя