Ирина Колесникова
Программа кружка оригами для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка оригами для детей 5-6 лет.
подготовил воспитатель
Колесникова Ирина Михайловна
Актуальность данного проекта
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то,познание которое достигнуто в результате совместного общения,игры, в результате осознания своей деятельности.
Публикация «Программа кружка оригами для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
расширяется круг представлений детей об окружающем их мире : о деятельности людей, о предметах и явлениях. Идет расширение представления об одном и том же предмете, знакомом детям ранее. Дети узнают не только его назначение, но и процесс его изготовления, свойства материала, из которого он сделан, учатся практически применять свои знания.
Оригами –это сложение различных фигур из листов бумаги.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала привлекают детей. Оригами совершенствует у детей мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развитие глазомера, способствует концентрации внимания.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, стимулирует развитии памяти. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Цель программы : Ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Создавать композиции с изделиями, выполненные в технике оригами.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое и пространственное воображение, память.
Развивать художественный вкус, творческие способности. Фантазию детей.
Развивать у детей способность работать руками, точность движении пальцев рук, развивать глазомер.
Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки.
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, развитием ручной умелости, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Продолжительность реализации программы 1 год.
Реализация программы предполагает осуществлении специально организованных занятий,в процессе которых дети получат знания, навыки по изучаемым темам.
Формы и режим занятий.
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется : стихи,загадки, пальчиковая гимнастика, сведения о предполагаемом предмете складывания.
Подготовка к занятию:
Повторения пройденного материала;
Повторения названия базовой формы;
Повторения правил пользование ножницами, клеем, правил техники безопасности.
Введения в новую тему;
Стихи,загадки, беседы с детьми, рассказы воспитателя;
Показ образца;
Рассматривание образца, анализ;
Повторение правил складывания.
Практическая часть:
Несколько первых занятий являются своего рода диагностическими. Их задача — не только привлечь детей к новому виду деятельности — изготовлению фигурок из бумаги, но и уточнить знание ими геометрических фигур.
Показ воспитателем процесса изготовления поделки ;
Этапы работы (расшифровка схемы «Что здесь делаю);
Самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
Оформление игрушки, приклеивание на фон или в композицию;
Анализ работы ;
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается
Овладение детьми:
Следовать устным инструкциям; Научится разным приемам работы с бумагой;
Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
Соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем месте.
овладение детьми
Формы проведения итогов реализации программы :
– выставки детских работ в детском саду;
– дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
Учебно-тематический план.
Предлагаемые заготовки из листа бумаги должны быть точно квадратной формы.
Заготовка для показа должна быть в два раза больше, чему детей;
При показе изготовления фигурок в технике оригами не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
Складывать поделки нужно не спеша поэтапным, тщательно проглаживая сгибы. ;
На одном из первых занятий мы предлагаем знакомство детей с пооперационной картой. Пооперационная карта, как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки: какую геометрическую форму надо взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д. Испытывая трудности на каком-то определенном этапе работы, ребёнок может развернуть заготовку на пооперационной карте и по сгибам сложить её вновь. Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигур
Содержание образовательной программы.
(старшая группа).
Месяц Тема
Сентябрь
1 Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Умение распознавать геометрические фигуры. Диагностика.
2 Превращения квадратика
3 Дом
Октябрь
1 Для чего нужна дверь для домика?
2 «Рыбка». Изготовление простой поделки.
3 «Бабочка и лягушка».
4 «Ветка рябины». Панно.
Ноябрь
1 «Конверт».
2 «Собачка». Изготовление поделки с рисованием.
3 «Забавные зверушки».
4 «Теремок». Совместная с родителями деятельность.
Декабрь
1 «Ёлочка». Изготовление поделки.
2 «Маски лисы и зайца».
3 «Новогодние украшения». Выполнение поделки из одного бумажного квадрата.
4 «Новогодняя ёлочка». Украсить заготовку деталями.
Январь
1 «Обезьяна – символ года». Изготовление поделки.
2 «Ожившая сказка». Театрализованная деятельность.
3 «Снеговик». Изготовление поделки.
Февраль
1 «Зимний пейзаж». Панно.
2 «Самолет, парусник». Изготовление поделок в преддверии Дня Защитника Отечества.
3 «Двухтрубный корабль».
4 «Цветы из бумаги».
Март
1 «Водная лилия». Объемная аппликация.
2 «Букет для мамы». Оригами-аппликация.
3 «Грач». Изготовление подделки.
4 «Птицы на ветке».
Апрель
1 «Ракета». Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики.
2 «Вертушки для малышей».
3 «Весёлые человечки».
4 «Лодочка».
Май
1 «Летний пейзаж». Панно.
2 «Что? Где? Когда?» Диагностическая викторина.
3 Презентация детских работ.
Работа с родителями:
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, организуются выставки поделок, творческих работ. Предусматривается регулярные индивидуальные консультации, проведения родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей.
Совместно с родителями будут проведены различные проекты «Скоро, скоро Новый год!», «Праздник пап, праздник мам», Консультации для родителей: «Оригами для семейного досуга», «Развитие мелкой моторики пальцев рук»,»Поделки своими руками».
Родительские собрания: «Искусство оригами», «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук и ручной умелости».
Диагностика обследования уровня развития детей.
1. Распознают и называют геометрические фигуры
2. Читают чертежи (пооперационные карты);
3. Работают по показу;
4. Работают по аналогии;
5. Выполняют без помощи взрослого;
6. Подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.
7. Интерес к деятельности и творческие способности.
Диагностика обследования мелкой моторики.
1 по подражанию:
1.1. выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;
1.2. разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;
1.3. попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;
1.4. одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы.
2 по словесной инструкции:
2.1. выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;
2.2. разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;
2.3. попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;
2.4. одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы.
Показатели успешности освоения кружка оригами.
Фамилия, имя ребёнка Умение детей распознавать и называть геометрические фигуры.
Создает поделки из бумаги в технике оригами (способность анализировать, планировать, создавать конструкции по пооперационным картам, образцу, словесным инструкциям) Подбирает цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы Проявляет интерес к деятельности и творческие способности в выполнении работы
У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук и ручной умелости
осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
качественный показатель
Литература:
• Закон об образовании.
• Устав МДОУ.
• Основная общеобразовательная программу МДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. : Вераксы Н. Е., Васильевой В. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.
• Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.
• Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. • Соколова, С. Сказки оригами : игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.
• • Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.
• Мусиенко, С. Оригами в детском саду / С. Мусиенко, Г. Бутылкина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: