Анна Пустосмехова
Программа кружка «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка «Чудеса из бумаги» (для детей старшего дошкольного возраста)
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Программа рассчитана на один два года обучения и предназначена для работы с детьми в подготовительной группе детского сада.
Публикация «Программа кружка „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Поделки из бумаги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Мне самой нравиться работать с бумагой, создавать различные поделки из бумаги. Поэтому я выбрала для детей самый доступный и уникальный способ работы с бумагой.
Актуальность:
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.
Новизна кружка :
Изучая ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружка, выявлено, что работа ведё тся в узком направлении: либо это НОД по рисованию, либо по ручному труду, наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, либо НОД – оригами. Программа “ Чудеса из бумаги» – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды деятельности.
Задачи:
Научить:
1. Формировать умения следовать устным инструкциям;
2. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
3. Обучать различным приемам работы с бумагой.
4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.
5. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
6. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивать:
1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
2. Развивать пространственное воображение.
3. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
5. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитывать:
1. Воспитывать интерес к искусству оригами.
2. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы программы :
1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого
познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно.
3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Методы работы.
- рассматривание образцов, схем;
- демонстрация иллюстраций по теме занятия;
- наблюдение.
Словесные:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- объяснение и обсуждение хода работы;
- подбор стихотворений по различным темам.
Практические:
- индивидуальная работа детей;
- совместная деятельность взрослого и детей;
- опора на личный опыт детей.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа «Чудеса из бумаги» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст.). Для успешного освоения программы НОД в численность детей в группе кружка должна составлять 8 – 10 человек. НОД проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность НОД 25 – 30 минут.
Режим работы кружка :
Вторник: 16: 00-16:30
Учебно - тематический план:
Сентябрь:
1-ая неделя. Знакомство с оригами Заинтересовать детей, показ поделок из бумаги, воспитывать интерес к искусству оригами. Цветная бумага, иллюстрации, поделки, музыкальное сопровождение.
3-я неделя. «Сказка квадратика» Вызвать интерес к занятиям по оригами, воспитывать аккуратность в работе. Цветная бумага, поделка из бумаги.
Октябрь:
1-я неделя. Базовая форма «треугольник» Знакомство с базовой формой, сгибание квадрата по диагонали, воспитывать терпение и усидчивость Цветная бумага, базовая форма.
3 –я неделя. «Весёлые мордашки» Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, показ поделок на основании этой базовой формы Цветная бумага картинки животных.
Ноябрь:
1-я неделя. «Рыбка» Учить складывать рыбку, рисовать на заготовке чешую, глаз. Цветная бумага, заготовки, готовые поделки
3 –я неделя. «Гриб» Учить подготавливать квадрат (8х8) красного цвета, другой желтого(6х6, закрепить умение работать с базовой формой треугольник, воспитывать терпение и усидчивость. Цветная бумага, готовое изделие.
Декабрь:
1-я неделя. «Простой колпачок для Деда Мороза» Закрепить умение работать по базовой форме, научить складывать колпачок, развивать глазомер. Красная бумага, готовая поделка.
3-я неделя. «Ёлка» Учить самостоятельно подготавливать бумагу к работе, воспитывать желание украшать ёлку. Зелёная бумага, готовая поделка.
Январь:
3-я неделя. «Звезда» Научить поэтапной работе, развивать самостоятельность Разноцветная бумага, готовое изделие.
5-я неделя. «Базовая форма- простой дом"» Белая бумага, фломастеры, готовая поделка.
Февраль:
1 –я неделя. «Пилотка» Изготовление пилотки по базовой форме «дом», показ изделия. Бумага, готовое изделие.
3-я неделя. «День святого Валентина» Рассказ об этом празднике, изготовление поделки к празднику "Простое сердечко". Бумага красного цвета, готовое изделие.
Март:
1-я неделя. «Цветы к 8 марта». Научить складывать простой цветок, вызвать интерес, сделать подарок маме. Букет цветов, Белая и цветная бумага, клей, фломастеры. Готовое изделие.
3-я неделя. "Лодочка". Научить складывать лодочку, показ процесса выворачивания наизнанку, вызвать интерес к раскрашиванию. Белая бумага, макет кораблика.
Апрель:
1–я неделя. «Простой кораблик». Научить складывать кораблик, воспитание усидчивости. Голубая бумага, макет кораблика.
3-я неделя. Базовая форма «Воздушный змей». Знакомство с формой, учить совмещать углы, точно доводя их до середины. Цветная бумага, базовая форма, закрепить умение.
Май:
1–я неделя. "Стаканчик" (чашка, закрепить поэтапное складывание. Белая бумага, готовая поделка.
3-я неделя. "Бабочка". Научить складывать бабочку. Вызвать интерес. Воспитывать усидчивость. Цветная бумага. Образец бабочки.
Ожидаемый результат:
Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики;
Дети освоят технику работы с бумагой, научатся выполнять поделки своими руками;
Научатся ориентироваться в микро пространстве (на листе бумаги);
Дошкольники будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности;
Целевые ориентиры:
- дети овладевают различным приемам работы с бумагой;
- дети знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- дети достигают определенного уровня развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;
- дети знакомятся с искусством оригами;
- дети применяют знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок в самостоятельной деятельности);
- дети приходят на помощь своим товарищам при изготовлении поделок;
- дети проявляют творчество при изготовлении поделок (дополнительные детали);
- дети придумывают своих поделок свои поделки на основе полученных знаний.
- проявляет ответственность за начатое дело.
- дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Формы подведения итогов:
- диагностика умений, навыков работы с бумагой;
- выставки детских работ.