Елена Микрюкова
Программа коррекционных занятий с использованием интерактивной песочницы
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная песочница поможет не только дополнить и разнообразить курс психологической коррекции, но и построить с ее использованием самостоятельный коррекционный маршрут.
Публикация «Программа коррекционных занятий с использованием интерактивной песочницы» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная фантазия. Программы для дошкольников
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Используя разные режимы, материалы для игры, можно проводить занятия по коррекции детских страхов, эмоциональных нарушений; нарушений концентрации внимания и памяти; задержек психического, речевого и моторного развития.
Коррекция ЗМР (задержка моторного развития у детей). Занятия с песком позволяют проводить игры, которые развивают координацию движений рук, захват, мелкую моторику.
Для развития мелкой моторики можно выполнять следующие задания:
- действия с песком: пересыпание из ладони в ладонь; захватывание песка по щепоткам; надписи на песке пальцами или карандашами;
- поиски или прятки определенного предмета.
Примерный план коррекции и профилактики ЗМР рассчитан на месяц занятий, по два раза в неделю. Рекомендуется использовать на одном занятии по три игры.
План занятий в интерактивной песочнице по коррекции и профилактики ЗМР
Кол-во
Название, режим Цель, содержание рекомендуемых
занятий
«Знакомство с познакомить детей с интерактивной 1
принцессой песочницей; развитие
песочной страны», коммуникативных навыков, развитие
режим «Природа» мелкой моторики рук.
«Спрячь животное», речевое развитие, развитие мелкой Каждое занятие
режим «Природа» моторики рук, развитие памяти,
или «Сахара» внимания, мышления.
«Песочная магия», Развивать тактильную Каждое занятие
режим «Радуга» чувствительность, мелкую моторику;
снятие психоэмоционального
напряжения.
Раскраска Развитие мелкой моторики, Через одно занятие
тактильной чувствительности,
развитие цветового восприятия,
снятие психоэмоционального
напряжения.
Раскраска с кругами Развитие мелкой моторики, Через одно занятие
тактильной чувствительности,
развитие цветового восприятия,
снятие психоэмоционального
напряжения.
Прятки с Речевое развитие, развитие мелкой Каждое занятие
животными моторики рук, расширение знаний об
окружающем мире.
Мультфильмы Развитие мелкой моторики, 2
тактильной чувствительности.
Развитие внимания
«Создай оазис», Речевое развитие, развитие мелкой Через одно – два занятия
режим Сахара моторики рук, расширение знаний об
окружающем мире.
«Ищем клад», режим Речевое развитие, развитие мелкой Через одно занятие
«Поиск сокровищ» моторики рук, развитие памяти,
внимания, мышления, ориентации в
пространстве.
План занятий в интерактивной песочнице по коррекции ЗРР
Интерактивная песочница создает условия для коррекции ЗРР. В ней можно проигрывать сказку, составлять свои рассказы и истории. Ребенку можно проигрывать рассказ со своим игровым персонажем.
Занятия в интерактивной песочнице обеспечивают :
- Постоянный диалог со сверстниками и взрослым;
- Обогащение словарного запаса по изучаемой теме;
- Работа над грамматической стороной речи;
Примерный план коррекции ЗРР рассчитан на два месяца занятий, по два раза в неделю. Рекомендуется использовать на одном занятии по три игры.
Название, режим Цель, содержание Кол-во
рекомендуемых занятий
«Знакомство с принцессой песочной страны», режим «Природа» познакомить детей с интерактивной песочницей; развитие коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук 1
«Расскажи сказку», режим «Природа» или «Сахара» Речевое развитие, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления Каждое занятие
«Спрячь животное», режим «Природа» или «Сахара» Речевое развитие, развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания, мышления. Каждое занятие
«Путешествие в Африку», режим Сахара Развитие коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний детей о животных, о видах транспорта. 1
«Посчитаем и запомним», режим «Сахара» Речевое развитие. Развивать внимательность, логическое мышление, знания арифметических действий. Через два занятия
«Волшебный город», режим «Построй город» развитие навыков коммуникации и сплочение группы; развитие нравственных качеств, речевое развитие, развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний об окружающем мире. 1
«Лесное царство», режим Природа Закрепление знаний детей об окружающем мире; закрепление правил безопасного поведения в лесу; развитие речи, внимания. Каждое занятие
«Морская сказка», режим «Остров» Развитие коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний детей о морских животных. 2-3
«Знакомство с
фигурами», режим
«Геометрические
фигуры» Формировать и закреплять представление о понятии «круг», «квадрат», «треугольник»; развивать умение сравнивать предметы по
форме, цвету и размеру; развитие внимания, мышления. 2-3
Режим «Раскраска»
или «Раскраска с
кругами» Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, развитие цветового восприятия, снятие психоэмоционального напряжения. 2-3
«Песочная магия», режим «Радуга» Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику; снятие психоэмоционального напряжения.
Через одно занятие
План занятий в интерактивной песочнице по развитию внимания и памяти
Примерный план по развитию памяти и внимания рассчитан на два месяца занятий, по два раза в неделю. Рекомендуется использовать на одном занятии по три игры.
Кол-во
Название, режим Цель, содержание рекомендуемых
занятий
«Запоминай-ка», Речевое развитие, развитие мелкой Каждое занятие
режим «Природа», моторики рук, развитие памяти,
«Сахара», внимания, мышления.
«Подводный мир»
«Прятки с Речевое развитие, развитие мелкой 2-3
животными» моторики рук, расширение знаний об
окружающем мире.
«Животные» Развитие мелкой моторики, памяти, Каждое занятие
внимания.
«Посчитаем и Развивать внимательность, Через одно занятие
запомним», режим логическое мышление, знания
«Сахара» арифметических действий.
«Знакомство с Формировать и закреплять Через одно занятие
фигурами», режим представление о понятии «круг»,
«Геометрические «квадрат», «треугольник»; развивать
фигуры» умение сравнивать предметы по
форме, цвету и размеру; развитие
внимания, мышления.
«Транспорт», режим «Построй город» Речевое развитие, развитие внимания;
закрепление знаний детей о
транспорте. 2-3
«Ищем клад», режим
«Поиск сокровищ» Сплочение детей; речевое развитие,
развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания, мышления, ориентации в
пространстве. Каждое занятие
«Угадай время года» Развивать тактильную 2
чувствительность, мелкую моторику,
внимание; закрепление знаний об
окружающем мире, о временах года.
№2
Ритуалы приветствия:
Приветствие «Снежный ком»
Цель: формирование желание сказать приятное товарищу.
Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.
Приветствие «Солнечные лучики»
Цель: сплочение группы
Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Ведущий предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Приветствие «Ладошки»
Цель: развитие групповой сплоченности
Дети садятся в круг на стульчики. Ведущий предлагает им поздороваться друг сдругом с помощью ладошек, здороваться со своим соседом, ласково поглаживая его ладони, демонстрируя детям,как можно это сделать.
Приветствие «Чуткие руки»
Цель: сплочение группы
Дети становятся в круг, говорят слова, и крепко держатся за руки.
А теперь чувствуйте тепло рук ваших соседей.
Приветствие «Злюка»
Цель: сплочение группы, навыков сплочения
Дети становятся в круг, выбирают ведущего, он изображает злость, дети называют прилагательные к слову злость.
Приветствие «Радуга»
Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения
Дети располагаются на коврике, звучит тихая, спокойная музыка. Дышите легко и спокойно. Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.
Приветствие «Радость»
Цель: развитие групповой сплоченности, наблюдательности, снятие мышечного напряжения
Дети выбирают средство для рисования (карандаши, мелки, фломастеры, краски, ручки гелевые) и устроившись поудобнее начинают рисовать свое настроение.
1. Организационный момент.
Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления, проблемная ситуация.
2. Правила.
Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
3. Ход занятия в детском саду.
Знакомство с игрой и ее героями. Подготовка и проведение игр с песком подразумевает непосредственное участие в игре взрослого, помогающего детям:
- Рассказ детям о сказке (путешествии).
- Постройка игрового пространства (сказочной страны, замков, дорожек, рек, лесов и так далее). - Знакомство с различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и прочее).
- Выбор помощи. Обращение к ребенку за помощью: - Что будет с жителями страны? Что делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь?
При этом взрослый может облачаться в сказочные одежды и непосредственно участвовать в игре.