Анна Чепкая
Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми младшей группы
Цели:
1. Формирование и коррекция коммуникативных социальных компетенций.
2. Развитие познавательной активности.
3. Компетенции эмоциональной сферы.
4. Развитие положительной регуляции деятельности.
5. Развитие игровой деятельности.
Задачи:
Формировать умение устанавливать контакты.
Повышать уверенность в себе при общении с другими детьми.
Публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Развивать самостоятельность.
Обучать умению задавать вопросы взрослому.
Формировать позитивного отношения к сверстникам.
Развивать эмоциональный интеллект: знакомить с основными эмоциями и настроениями людей и называть их.
Критерии отбора детей
На основе заключения ЦПМПК
Адресат: ___
Содержание:
Формирование коммуникативных навыков (5 занятий)
Формирование навыков сотрудничества (5 занятий)
Формирование умение находить выход из конфликтной ситуации (3 занятия)
Развитие эмоциональной сферы (3 занятия)
Организация занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут. Количество занятий 16.
Количество детей в группе – 3-4 человека.
Тематический план занятий:
№ блока Игры, упражнения, этюды.
1 занятие
Ритуал приветствия «Выбери действие».
Игровое упражнение н сплочение «паровозик по имени…».
Упражнение с обручем «Зайчата на пеньке».
Укрась свой «домик».
Упражнение на развитие моторики «волшебный клубочек».
Ритуал прощания «Выбери действие».
2 занятие
Ритуал приветствия «Выбери действие»
Упражнение на сплочение «вокруг обруча с помощью рук».
Упражнения «Передай жестом».
Игра «Змейка». Строятся паровозиком и проходят через различные препятствия.
Ритуал прощания в центре круга «Выбери действие».
3 занятие
Приветствие «Выбери действие»
Игра «Эхо».
Игра: «Веселый мячик».
Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам, чтоб не скучно было вам.
Игровое упражнения «Солнечный зайчик»
Игровые упражнения «Спаси птенца»
Игра «Ладушки», «Сорока-ворона»
Упражнение : «Водопад» Л. И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми». Стр. 13
Совместное рисование».
4 занятие
Приветствие «Назови соседа ласковым именем».
Игра «Эхо»
Игра «Подружим пальчики»
Игра «Волшебный мешочек»
Игра «Воздушный шарик»
Упражнение «Доброе животное»
Упражнение «Зеркало».
Упражнения «Насос и мяч»
Ритуал прощания «Выбери действие».
5 занятие
Игра «Паровозик с именем …»
Упражнение «Узнай по голосу»
Упражнение «Танец возле сливы»
Упражнение «Мы охотимся на льва»
Упражнение «Кто здесь лежит?»
6 занятие
Повторение занятия под №4
7 занятие
Упражнение «Комплименты»
Игра «Строим дом для Чебурашки». Используем деревянный строительный материал с разными геометрическими фигурами.
Беседа:
- С кем будет жить Чебурашка?
- кто ему помогал?
- вместе лучше и веселее?
Упражнение «Солнечный зайчик»
Просмотр мультфильма – «Чебурашка. Домик друзей».
Ритуал прощания «Выбери действие».
8 занятие
Упражнение «Ласковое имя».
Упражнение «Возьмемся за руки»
Упражнения «Прикоснись к другу»
Игра «Повтори за мной»
Упражнение «Закончи предложение»;
- Я хочу …
Я умею… Я смогу…
Я дружу с …
Ритуал прощания: "Выбери настроение".
9 занятие
Рисование на тему «Мое настроение в детском саду»
Упражнение «Воробышки и кот».
Упражнение «Путаница»
Упражнение «Наседка и цыплята» развивать умение действовать по сигналу. Не толкать и не обижать других детей.
Ритуал прощания: «Выбери действие».
10 занятие
Приветствие «Комплимент»
Упражнение «Врединка».
Рисование на тему «Я и мои друзья».
«Собираем вместе пазлы»
«Придумай подарок на прощание своему другу».
11 занятие
Приветствие «Мы рады друг друга видеть»
Игровое упражнение «От куда дует ветерок»
Игровое упражнение «Солнечный зайчик».
Игра «Поезд».
Ритуал прощания: «Выбери действие».
.12 занятие
Приветствие «у кого есть красный бант…»
«Чей предмет»
«Зевака»
Сказка про «Утенка, который не хотел здороваться»
Рисование на тему прочитанной сказки.
Прощание «Мячик настроения».
13 Занятие
Приветствие «Мы рады друг друга видеть»
«Кого укусил комарик?»
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Сказка про «Хомяка, который стеснялся»
Этюд по теме сказки.
Игровые упражнения «покажи эмоцию»
Ритуал прощания: «Выбери действие».
14 Занятие
Приветствие «Мячик настроения»
«Хорошие слова»
«Самый лучший»
Сказка «Про лисичку которая не умела дружить»
Рисование по сказке
Игровое упражнение «Колючий зверь».
Ритуал прощания «Выбери действие».
15 Занятие
Приветствие «Гусеничка настроения»
«Ласковое имя»
«В зоопарке»
Упражнение «Путаница»
«Отвечай-не зевай»
Сказка про «Зайца - хвасту»
Этюд по прослушанной сказке
Ритуал прощания «Гусеничка настроения».
16 Занятие
Приветствие «Комплимент»
Игра: «Где твой домик?»
игровое упражнение «Живые игрушки»
игровое упражнение «У птички болит крылышко»
игровые упражнения «Покажу, как люблю»
«Прошу -не надо»
Ритуал прощания: «Выбери действие».
Последнее занятие диагностическое. Дети выполняют игровые упражнения, требующие умения сотрудничать, договориться, решать спорные вопросы. Успешность выполнения этих заданий является критерием эффективности проведенной коррекции.
Опорные источники:
1. Методические разработки Крюковой С. В., Царевой Ю. В., Катаевой Л. И.
2. Авторские сказки на развитие эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков.