Анастасия Мерзлякова
Программа КОП «Оригами Тюльпаны» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Оригами Тюльпаны»
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей старшего дошкольного возраста (6- 7 лет)
(3 встречи)
Автор:
Мерзлякова Анастасия Николаевна, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 312» г. Перми
Пермь 2020 г.
Публикация «Программа КОП „Оригами Тюльпаны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
Технологическая карта КОП ТН «Оригами Тюльпаны»
Аннотация для родителей:
Познакомить детей с различной техникой работы с бумагой.
Научить детей делать тюльпаны из бумаги, используя разные приемы и алгоритмы.
Цель: Учить детей самостоятельно по предложенному образцу создавать модели объектов (виды тюльпанов) из бумаги.
Задачи - Продолжать знакомить детей с оригами, вызвать интерес к этой технике; рассказывать о правилах оригами, различных сортах бумаги.
- Учить работе с материалом (бумагой, бережному отношению к бумаге и готовым изделиям; стимулировать в создании игровых ситуаций.
- Формировать внимание; развивать мелкую моторику рук
- Развивать воображение, фантазию
- Развитие аккуратности, усидчивости;
- Умение доводить начатое дело до конца;
- Развитие тактильных ощущений
Количество часов: 3 занятия
Количество участников: до 8-ми человек
Материалы и оборудование:
- образцы готовых изделий;
- 3 листа цветной бумаги и 3 листа картона на каждого ребёнка;
- фломастеры 3х цветов (чёрный, жёлтый, красный) на каждого ребёнка;
Предполагаемые результаты: дети научатся делать 3 поделки из бумаги (три вида тюльпанов). Научатся работать с бумагой.
Тематический план занятий
1 встреча: «Тюльпан 1»;
2 встреча: «Тюльпан 2»;
3 встреча: «Тюльпан 3»;
Список литературы: Интернет ресурсы
Тематический план занятий
1 занятие «Тюльпан 1».
Задачи:
1. Вызвать интерес к этой технике
2. Учить работе с материалом (бумагой)
3. Формировать внимание; развивать мелкую моторику рук.
Педагог показывает образец поделки. Даёт потрогать поделку, посмотреть. Показывает пример изготовления цветка (схема1). Одновременно с детьми выполняет задание, с чётким проговариванием каждого этапа. Оказывает помощь по необходимости Дети рассматривают поделку педагога, изготавливают свою поделку с опорой на пошаговую инструкцию педагога и алгоритм изготовления. Оформляют свою поделку самостоятельно.
Результат: дети сделали тюльпан из бумаги, оформили открытку
2 занятие «Тюльпан 2».
Задачи:
1. Формировать произвольное внимание, восприятие формы
2. Способствовать развитию координации тонких движений пальцев
3. Развивать глазомер, мышление, конструктивные способности.
Педагог показывает образец поделки и схему 2. Одновременно с детьми выполняет задание, с четким проговариванием каждого этапа. Дети выполняют поделки параллельно с воспитателем, опираясь на образец, и пошаговую инструкцию. Украшают свое изделие самостоятельно.
Результат:Сделали тюльпан из бумаги, оформили открытку
3 занятие «Тюльпан 3».
Задачи:
Развить моторику рук, творческое и конструктивное мышление, терпение, выдержку и усидчивость.
Педагог показывает образец поделки. Одновременно с детьми выполняет задание, с четким проговариванием каждого этапа. Хвалит. Предлагает детям оценить результат своей деятельности и деятельности других.
Дети выполняют тюльпан (схема 3) параллельно с воспитателем, опираясь на образец, и пошаговую инструкцию. Оформляют свое изделие самостоятельно.
Результат:Сделали тюльпаны из бумаги, оформили открытку
Результат КОП «Оригами Тюльпаны». Февраль 2020г.
1.
2.
3.
Общие правила при обучении технике оригами
Воспитателям
1. Заготовки для детей воспитатель выполняет заранее, до занятий. Заготовка имеет точно квадратную форму, бумага должна быть хорошо сгибающейся, цветной или белой (в зависимости от темы занятия). Заготовка у воспитателя в два раза больше, чем у детей.
2. Обучение складыванию любой поделки ведется по схеме, по этапам («Делай как я!»). При показе не должно быть лишних сгибов.
3. Поделку выполняют вместе с воспитателем, затем дети самостоятельно изготавливают фигурку (затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь).
4. Максимум внимания необходимо уделять отстающим детям. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей. (Опережать, а не догонять группу.)
5. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться чему-то.
Детям
1. Держи фигурку так, как она нарисована на схеме, или так, как ее держит воспитатель.
2. Линии сгиба тщательно проглаживай. Складывай фигурки только на столе. При делении квадрата по диагонали углы должны точно совпадать.
3. Работай молча, не мешай товарищу.
4. Научился сам — научи другого.
5. После работы наведи порядок на столе.