МААМ-картинки

Программа клубной работы с детьми 5–6 лет

Наталья Сомова
Программа клубной работы с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Наименование программы : ПРОГРАММА

Развитие познавательной активности детей посредством обучения финансовой грамотности

Направленность программы : Образовательная

Основание для разработки программы : Конвенция о правах ребёнка

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273,

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155,

Публикация «Программа клубной работы с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Для детей 5-7 лет»,

СанПиН 2.4.1.3049-13,

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой 6-е издание, 2020г.

Заказчик программы : Родители дошкольников

Составители программы : Сомова Наталья Сергеевна, первая квалификационная категория, воспитатель МКДОУ «Детский сад №7» г. Суджа

Цель программы : Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи программы : Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты реализации программы : адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками

и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии

с используемой Программой);

знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок,

магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;

понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);

знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);

адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире,

в природном окружении;

в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу,

пытаются исправить свою или чужую оплошность;

любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;

бережно, рационально, экономно используют расходные материалы

для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);

следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она

тебе не нужна;

с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;

проявляют интерес к экономической

деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);

замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;

объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;

проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;

переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;

сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе;

с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.

Срок действия программы : 8 месяцев

Пояснительная записка

Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста?

Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада, а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность.

Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т. п., о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность деловитость, трудолюбие.

К пяти-шести годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения.

Способность к осознанности и волевой саморегуляции — это одна из определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной области человеческой деятельности, как экономика.

Другая предпосылка для приобщения ребенка к экономической сфере человеческой деятельности состоит в активном освоении детьми пяти-шести лет мира социальных явлений, выработке ребенком собственного понимания и отношения к ним, формировании ориентации на оценочное отношение взрослых через призму конкретной деятельности. Ребенок пяти-шести лет начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха».

Третьей предпосылкой является становление и развитие способности к децентрации: готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни.

При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме того, правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка.

Цель программы : Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

1. понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

2. уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

3. осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

4. признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

5. рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

6. применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Октябрь Тема: «Хорошо-плохо»

Цель: 1. Игра-эстафета Заложить основы экономических навыков в быту.

2. Создание мастерской по ремонту книг, принесенных из дома или

отобранных в группе. Учить детей бережному отношению к

книгам, умению их склеивать

Ноябрь Тема:«Бережливость и бережное отношение к предметам труда и

вещам»

Цель: 1. Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Знакомство с рассказом, учить рассуждать и отвечать на вопросы.

2. Чтение и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Знакомство со сказкой, обсудить с детьми, какую помощь они

могут оказать родителям по дому.

Декабрь Тема: «Здравствуй зимушка-зима»

Цель: 1. Конкурс по изготовлению новогодних игрушек из бросового

материала. Подводить детей к пониманию того, что некоторые

старые предметы и вещи могут послужить ещё.

Учить детей быть экономными.

2. Составление рассказа на тему «Вещи, сделанные своими

руками». Учить детей с незначительной помощью воспитателя

решать проблемные ситуации.

Январь Тема: «Вторая жизнь моей игрушки»

Цель:1. Рисование «Моя любимая игрушка»

Учить детей бережному отношению к игрушке.

2. Создание мастерской «Вторая жизнь моей игрушки» Знакомить

детей с материалами, с помощью которых можно починить

игрушки, закрепить знания о свойствах некоторых материалов.

Февраль Тема: «Бережливость и труд»

Цель:1. Выразительное чтение стихотворений о бережливости и труде

Обсудить с детьми понятие «бережливость».

2. Чтение поговорок и пословиц о труде Обсуждение смысла

пословиц и поговорок

Воспитание у детей трудолюбия

Март Тема:«Полезные экономические навыки»

Цель: 1. Мини-беседа «Экономические навыки»

Научить детей бережному отношению к вещам;

подсказать ребенку, какими вещами он может распоряжаться

самостоятельно,а какими — только с ведома взрослых;

научить ребенка прогнозировать последствия своих решений.

2. Мини-беседа «Полезные привычки в быту» Научить ребенка

прогнозировать последствия своих решений;

рассказать о правильном распределении доходов в семье;

помочь выработать основные полезные привычки.

Апрель Тема: «Я уважаю чужой труд»

Цель: 1. Что значит быть экономным?

Обсудить с детьми значение экономии в современной жизни.

2. Хороший хозяин это тот, кто… Приобщение к сортировке

мусора в группе и на площадке.

Май Тема: Досуг «Мы бережливые»

Цель:Сформировать у детей целесообразность бережливости.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа клубной работы с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа клубной работы с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД