Екатерина Катаева
Программа досуга «Радужная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Радужная мастерская
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 175» г. Перми
Программа досуга
«Радужная мастерская»
Срок реализации 2016-2017 гг.
Автор: воспитатель Е. С. Катаева.
2016г.
Пояснительная записка
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.
Публикация «Программа досуга „Радужная мастерская“» размещена в разделах
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.
В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику рук, также способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время детей.
Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
Программа составлена с учетом интеграции областей:
- Экология;
-Изобразительная деятельность;
-Конструирование, ручной труд;
-Игра;
-Коммуникация;
-Труд в природе.
В процессе занятия сочетаются групповая и индивидуальная работа.
Рабочая программа рассчитана для детей средней группы.
Занятия проводятся 2 раз в неделю.
Основные цели работы:
- изготовить поделки из различных круп и семян;
- пробудить интерес детей к ручному труду;
- познакомить детей с технологией изготовления поделок и различными способами, их оформления;
- развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: учить детей создавать композиции из различных круп и семян;
учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.
Развивающая: развивать творческое воображение;
художественный вкус;
формировать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать мелкую моторику;
поощрять стремление детей отражать свои впечатления в поделках;
сенсорику;
пространственного воображения.
Воспитательная: воспитывать аккуратность;
эмоциональную отзывчивость;
стремление доводить начатое дело до конца;
получать удовлетворение от сделанного своими руками;
интереса к творческой и досуговой деятельности.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Содержание программы.
Содержание программы разделено на два этапа: подготовительный и основной.
Подготовительный этап: знакомство с материалами (разные виды круп и семян, пробные работы для тестирования на определение уровня заинтересованности детей.
Основной этап: разработка перспективного плана, плана занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю (среда, пятница) по 15 минут.
Условия для реализации программы.
Необходимая материальная база: разные виды круп и семян, клей ПВА, кисти, клеенка, цветной и белый картон, пластилин.
Создание методического обеспечения (приобретение методической литературы, музыкальное сопровождение)
Ожидаемые результаты:
- высокая степень интереса младших дошкольников к содержанию занятий;
- приобретение навыка изготовления поделок из разных видов круп и семян;
- участие в выставках декоративно-прикладного творчества;
- использование поделок-сувениров в качестве подарков; и др. ;
План работы досуга «Радужная мастерская»
На 2016-2017 уч. год средней группы №3
Руководитель: Катаева Е. С.
Месяц Тема Задачи Методы и средства обучения
Октябрь Знакомство с крупами и
семенами
Осеняя пора
Гриб
Познакомить детей с разными видами семян и круп.
Развивать интерес к новому виду изобразительной деятельности.
Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
Развивать мелкую моторику рук.
На втором занятии дети доделывают, что не успел. Оформление рамки. Предложить рассмотреть семена (тыквы, кабачка, дыни, арбуза, семя подсолнечника, крупы (пшено, рис, манка, греча)
Рассматривание иллюстраций по теме осень, листопад.
Рассматривание образца.
Рассматривание иллюстраций с разными видами грибов.
Самостоятельная работа. Нанесение клея ПВА на шаблон кленового листа;
равномерно распределять различные виды крупы по форме.
ноябрь Репка
Подсолнух
Божья коровка
Кисть рябины (Коллективная работа)
Продолжать развивать интерес к новому виду изобразительной деятельности.
Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
Развивать мелкую моторику рук.
На втором занятии дети доделывают, что не успел. Оформление рамки.
Рассматривание иллюстраций;
отгадывание загадок, рассматривание образцов.
Самостоятельная работа. Нанесение клея ПВА на шаблон;
равномерно распределять различные виды крупы и семян по форме.
декабрь Снежинка
Птичка на ветке
Новогодняя звезда
Новогодняя елочка Развивать умение рассматривать и обследовать предметы с помощью рук; развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
На втором занятии дети доделывают, что не успел. Оформление рамки.
Рассматривание снежинок из бумаги;
Рассматривание люстраций, беседа о птицах;
Рассматривание разных видов елочных игрушек.
Рассматривание иллюстраций к празднику Новый год. Чтение стихов про елочку.
Рассматривание образцов.
Самостоятельная работа. Нанесение клея ПВА на шаблон;
равномерно распределять различные виды крупы и семян по форме.
январь Звездное небо
Снеговик
Кролик
Развивать у детей интерес к работе с разными видами круп и семян, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
На втором занятии дети доделывают, что не успел. Оформление рамки.
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание образца.
Определить какие виды круп и семян нам понадобятся на данное занятие.
Самостоятельная работа. Нанесение клея ПВА на шаблон;
равномерно распределять различные виды крупы и семян по форме.
Февраль Веселый жираф
Машина
Парусник Развивать у детей интерес к работе с разными видами круп и семян, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Рассматривание иллюстраций. Определить настроение жирафа.
Беседа о празднике 23 февраля.
Рассматривание иллюстраций разных машин.
Рассматривание иллюстрации. Чтение стих-я Белеет парус одинокий…»
Самостоятельная работа. Нанесение клея ПВА на шаблон;
равномерно распределять различные виды крупы и семян по форме.
март
Ромашки
Улитка
Лягушонок в пруду
Веселый щенок (коллективная работа)
Учить детей создавать композиции из различных круп и семян;
учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.
Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Отгадывание загадок по теме. (Ромашка, улитка, лягушонок, щенок).
Рассматривание образцов.
Самостоятельная работа.
Апрель Рыбка в пруду
Разноцветная бабочка
Ежик с яблоками
Котенок
Продолжать учить детей создавать композицию из различных круп и семян; бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца
Рассматривание иллюстраций с различными видами рыб.
Рассматривание иллюстраций с различными видами бабочек.
Рассматривание иллюстрации еж. Слушание песни «Маленький ежик, четверо ножек…»
Отгадывание и загадывание загадок про котенка.
Рассматривание образцов.
Самостоятельная работа.
Май Голубь
Черепаха
Роза Продолжать учить детей создавать композицию из различных круп и семян; бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца
Беседа о празднике 9 мая.
Рассматривание открыток, иллюстраций.
Отгадывание-загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание образцов.
Самостоятельная работа.
Литература:
1. М. В. Каминская «Мозаика из крупы и семян».
2. И. В. Новикова, А. В. Базулина «100 поделок из природных материалов».
3. М. И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей».
4. М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры».
5. Интернет-ресурсы.