Папки-передвижки

Занятие «Радужная дорожка»

Лариса Мухаметова
Занятие «Радужная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать закреплению знаний о временах года,их признаков, последовательности дней недели, названия месяцев, частей суток. Закреплять умения,составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр,выделять в задаче условия, вопрос, решение. Закрепить прямой и обратный счет до 10. Закрепить состав числа 10 ; формулировать знания о геометрических фигурах ; способствовать закреплению умения детей подбирать к словам антонимы ;упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных, Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности, зрительной памяти, моторику рук. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Публикация «Занятие „Радужная дорожка“» размещена в разделах

Орг. момент : Собрались все дети в круг,ты мой друг, и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Восп. Ребята,совсем скоро вы пойдете в школу, а сегодня мы поиграем немножечко в необычною викторину.

Это викторина загадок. А сейчас на свое место сядет тот, кто ответит на мои вопросы

1. Сколько времен года?

2. Назовите их по порядку?

3. Какое время года сейчас?

4. Сколько месяцев у весны?

5. Назовите их?

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели будет завтра?

8. Сколько дней в недели?

9. Назовите выходные дни?

10. Какой по счету день недели четверг?

11. Назовите второй день недели?

12. Назовите части суток?

13. Сколько всего частей суток?

Внимание, у меня есть большой конверт, его принесли утром. Посмотрим, что – же в нем. (на экране появляется солнце, наполовину прикрытое тучкой, звук дождя и раскаты грома)Воспитатель читает загадку про радугу. (на экране появляется радуга)

Восп. Что за чудо – чудеса, в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу он пойти спешит.

Как у нас в группе стало ярко и красиво. Давайте,вспомним цвета радуги (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

(Радуга исчезает)

Восп. Ой, ребята, что же случилось,может в конверте еще что то есть. (Достает еще 7 конвертов по цветам радуги) Я поняла, чтобы вернуть нашу радугу нужно выполнить задание из каждого конверта. Помогите мне ребята,какой конверт первый?

Дети : Красный

Восп. Игра «Назови признаки весны?» Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

ручей шумит как водопад.

Скворцы в скворечники летят,

всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает?

Дети : - Весной прилетают птицы.

- Весной тает снег.

- Весной дни становятся длиннее ; а ночи короче

- Весной солнце светит и греет.

- Весной появляются проталины. и т. д.

(на экране появляется красная дуга)

Восп. Молодцы, ребята,продолжаем. Какой же следующий конверт.

Дети : Оранжевый

Загадка про птиц : «Всех прилетных птиц черней,

чистит пашню от червей, взад

– вперед по пашне вскачь и

зовется эта птица… Грач»

Игра «Веселый счет»

По двое детей прямой,обратный счет. Затем двое детей с числительными.

Восп. Я начну, а вы продолжите

Один грач,два грача, три грача …

Одна ласточка,две ласточки и т. д. до 5.

(появляется оранжевая дуга)

Восп. Берем желтый конверт. «Состав числа 10». Ребята,послушайте,весной на деревьях распускаются листочки (на столах лежит заготовка дерева, с цифрой 10 на макушке). Разложите листочки так,с двух сторон дерева,чтобы получилось число 10. (Дети выполняют задание).

Восп. Молодцы.

Появляется желтая дуга.

Восп. Какой конверт нужно взять следующий?

Дети : Зеленый.

Восп. В этом конверте решение задач. Но сначало вспомним из чего состоит задача.

Дети : Условие, вопрос,решение.

По картинке составьте задачу (медведица с 3мя медвежатами)

Дети : Весной из берлоги вылезла медведица и 3 медвежонка. Сколько всего медведей проснулось?

(4 медведя)

Восп. Правильно. Как вы решили эту задачу?

Дети : Одна медведица и плюс три медвежонка,получилось 4.

Восп. Запишите решение у себя в тетради 1 + 3 = 4.

(записывают)

Игра «Скажи наоборот»

У медведицы большая голова -

У медведицы широкая спина –

У медведицы длинная лапа –

Медведица передвигается медленно –

Задача №2

Восп. «На пригорке сидело 5 зайцев. Одна из них была зайчиха. Вопрос : Сколько маленьких зайчат сидело на пригорке?»

Дети : На пригорке сидело 4 зайчонка.

Восп. Какое решение?

Дети : 5 зайцев минус одна зайчиха получилось 4 зайчонка.

Вопс. Молодцы. Запишите 5 – 1 = 4.

Игра : «Назови какой?»

Дети : - Заяц бывает трусливый.

- Заяц бывает ушастый.

- Заяц бывает пушистый. и т. д.

(на экране появляется зеленая дуга)

Восп. Посмотрите ребята,мы на правильном пути,сейчас посмотрим задание в голубом конверте. Ура здесь физ - минутка. (На экране появляется музыкальная физ – минутка,дети выполняют)

(появляется голубая дуга)

Восп. В синем конверте загадки про геометрические фигуры.

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны и 4 стороны

Круг приплюснутым стал, получился вдруг – овал.

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,не кирпич, не треугольник, стал квадрат прямоугольник.

Прикатилось колесо

Ведь похожее оно, лишь на круглую фигуру

Догадался милый друг, ну конечно это круг.

(дети отгадывают,фигуры появляются друг за другом).

Игра «Четвертый лишний»

Посмотрите и скажите какая фигура лишняя.

Дети : Лишний квадрат, потому что он большой,чем все остальные фигуры. Лишний прямоугольник,потому что он другого цвета

Восп. Правильно,молодцы, ребята.

(Появляется синяя дуга)

И у нас остался последний конверт. Какое задание в нем?

Загадка про первоцветы «Ориентировка на листе бумаги по клеточкам». Ребята, будьте внимательны.

(дети выполняют по клеткам задание)

Восп. Молодцы,вы справились с последним заданием.

На экране появляется фиолетовая дуга.

Итог : Восп. Снова к нам вернулась радуга, можно смело отправляться в школу. Что вам понравилось?

Дети отвечают, что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья»«Дорожка здоровья» Дорожка здоровья предназначена для массажа ступней ног после сна. Основной элемент дорожки здоровья прорезиненный коврик 1 метр на 0.8 см.

«Дорожка здоровья» своими руками«Дорожка здоровья» своими руками Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы. На стопах есть множество активных точек, стимуляция которых благотворно.

Дидактическая игра «Радужная гусеница»Дидактическая игра «Радужная гусеница» Дидактическая игра "Радужная гусеница" Цель игры: учить детей правильно составлять спектр цветов Задачи: -закрепление основных цветов и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению дыхательного тренажёра «Радужная вертушка»Мастер-класс для педагогов по изготовлению дыхательного тренажёра «Радужная вертушка» Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Крынина О. Изготовление данного тренажёра можно сделать.

ОД «Радужная бутылочка «, образовательная область» Художественно-эстетическое развитие».ОД «Радужная бутылочка «, образовательная область» Художественно-эстетическое развитие». Цели. Познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из нее комочки. Материалы. Двусторонняя.

Развлечение «Дорожка здоровья» Программные задачи: продолжать приучать детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Сенсорная дорожкаСенсорная дорожка Д/И "Помоги животному добраться до еды" Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: 1)учить определять и называть основные цвета.

Фотоотчет о выпускном бале подготовительной к школе группы «Радужная песенка»Фотоотчет о выпускном бале подготовительной к школе группы «Радужная песенка» Вот и закончился 2016-2017 учебный год. Позади осталось дошкольное детство у наших выпускников, а впереди длинная дорога по стране знаний.

Занятие для первой младшей группы по конструированию «Дорожка из кирпичиков» Первая младшая группа. Тема:"Дорожка из кирпичеков". Програмные задачи: -учить называть строительные детали "кирпичиками", учить строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Радужная дорожка»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 15:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Радужная дорожка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мухаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД