Получи документы

Программа дополнительного образования по физической культуре «Юный спортсмен»

Елена Тимофеева
Программа дополнительного образования по физической культуре «Юный спортсмен»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования

«Юный спортсмен»

(образовательная область «Физическое развитие»)

Рассчитана на возраст:

детей подготовительной

логопедической группы(6-7лет)

Срок реализации:1год

Составитель: инструктор по

Тимофеева Е. В.

Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования по физической культуре „Юный спортсмен“» размещена в разделах

Искусству сохранения и укрепления здоровья на фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста болезней «цивилизации» необходимо уделять как можно больше внимания.

Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения — дело государственной важности. Большую роль в решении этой задачи играют ДОУ, являясь первой ступенью общей системы образования.

Проблема оздоровления детей — не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная работа всего коллектива ДОУ на длительный период.

Всестороннее обследование двигательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании в физическом развитии. К ним относит-ся гипер- или гиподинамия, нарушение общей и ручной моторики, дискординация движений, заметное отставание в показателях основных физических качеств, нарушение ориентировки в пространстве, осинки и др.

Речевой дефект в ряде случаев приводит к задержке психического развития (ЗПР). Патология в психической сфере прежде всего проявляется в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Своеобразно поведение детей данной категории: им присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, негативизм, раздражительность или заторможенность, апатичность, чувство ущемлённости. Нарушается произвольная регуляция. Дети не способны к длительным волевым усилиям.

Статистика приема детей в МКДОУ д/с№41 «Сказка» показывает, что речевая патология носит многообразный характер; дети поступают с логопедическими заключениями: общее недоразвитие речи II, III уровня.

Приоритетное направление деятельности нашего учреждения — коррекция речевых отклонений у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из принципа «здоровый ребенок — успешный ребенок» и особенностей развития детей, посещающих ДОУ, педагогический коллектив поставил перед собой следующие

Задачи:

1. Изучить особенности речевого и психического развития, состояния здоровья и физической подготовленности детей.

2. Определить содержание педагогического процесса, способствующее сохранению и укреплению здоровья.

3. Разработать план совместной деятельности педагогических и медицинских работников детского сада, направленной на коррекцию речевых и психических нарушений, формирование, сохранение и укрепление здоровья.

4. Определить эффективность проделанной работы.

Для целенаправленной помощи детям с ОВЗ был создан физ-культурно-оздоровительный кружок «Юный спортсмен», в организации которого приняли участие старший воспитатель, инструктор по физической культуре, медсестра, учитель-логопед. Для разработки основ-ных направлений работы кружка изучались вопросы и пожелания родителей по физкультурно-оздоровительной работе; анализировались научно-методическая литература, программы по физическому воспитанию и развитию детей. Коррекционно-оздоровительные виды деятельности описаны ниже:

Дыхательная гимнастика, способствующая выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности у детей с нарушением темпа речи, имеющих дефекты звукопроизношения.

Корригирующая ходьба — для развития координации движений, профилактики плоскостопия.

Логоритмика — для развития речедвигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закрепления двигательных навыков и правильного произношения.

Психогимнастика — для восстановления и сохранения эмо-ционального благополучия и предупреждения психических расстройств, развития и коррекции различных сторон психики.

Ритмическая гимнастика для укрепления опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечнососудистой системы, что способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.

Пальчиковая гимнастика — для тренировки пальцев и кистей рук, стимуляции деятельности речевых зон коры головного мозга.

Артикуляционная гимнастика — для развития функций речедвигательного аппарата, правильного произношения звуков речи.

Этюды — для коррекции эмоциональной сферы ребенка, понимания эмоционального состояния другого человека, развития выразительной речи, умения познавать принятые в обществе правила и адекватно на них реагировать.

Оздоровительно-развивающие игры — для решения интересных двигательных задач разной сложности, получения новых ощущений, помогающих освоить различные виды движений.

Элементы акробатики — для развития общей моторики, координации движений, гибкости.

Релаксация — для расслабления мышц рук, ног, лица, туловища, снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Кинезиологическая гимнастика — для улучшения мыслительной деятельности, развития синхронности работы полушарий, улучшения запоминания, повышения устойчивости внимания, облегчения процесса письма.

Беседы — для формирования убеждений и привычек здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков, расширения представле-ния о состоянии собственного тела, здоровья.

Программа работы кружка базируется на:

-комплексной оценки здоровья дошкольников ( анализ заболеваемости: в случаях (днях) на одного ребёнка)

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристики физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (занятия, внедрение системы здоровьесберегающих технологий).

По полученным данным была подобрана методика коррекции отклонений в психофизическом развитии дошкольников и проведены физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Цель работы кружка

Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности.

Оказание помощи по развитию умения использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня здоровья.

Задачи

Создание условий для оптимального психофизического развития дошкольников.

Развитие основных двигательных навыков (ходьбы, бега, прыжков, ползания, лазания, метания) и двигательных качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость) на основе формирования двигательного стереотипа.

Формирование умения произвольно управлять телом, эмоциями.

Повышение функциональных и адаптивных возможностей организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

Принципы работы кружка

Научность (использование научно обоснованных и апробированных программ, технологий и методик).

Доступность (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей).

Активность (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске и применении эффективных методов оздоровления).

Сознательность (осознанное отношение детей к своему здоровью).

Систематичность и последовательность (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, а не от случая к случаю).

Оптимальность (сбалансированность, строгая дозированность психофизической нагрузки).

Комплексность и интегративность (решение оздоровительных задач в рамках целостного педагогического процесса и всех видов деятельности).

Результативность (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, получение положительного результата незави-симо от возраста и уровня развития детей).

Предполагаемые результаты

Снижение уровня заболеваемости детей.

Овладение навыками самооздоровления, здорового образа жизни.

Повышение уровня физической подготовленности

Основные направления работы кружка:

оздоровительное;

физическое развитие;

психоэмоциональное благополучие;

коррекционное;

комплексная диагностика.

Форма организации занятий: кружковая;

возраст детей — подготовительная к школе логопедическая группа (6—7 лет);

количество детей — подгруппа (8—9 человек);

периодичность — 1 раз в неделю;

цикличность — комплекс занятий рассчитан на полгода (сентябрь—январь, январь—май);

продолжительность 20— 25 мин.

План работы кружка представлен в таблице.

В результате занятий в кружке «Юный спортсмен» были отмечены повышение речевой и двигательной активности детей, укрепление функциональных возможностей сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развитие координации, гибкости и пластики, укрепле-ние костно-мышечной системы и др.

Неделя Группа Содержание

СЕНТЯБРЬ

1-я

Дыхательная гимнастика: упражнение «Ладошки» .

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги».

Кинезиологическая гимнастика: упражнения «Глазки», «Домик», «Колечко» для развития межполушарного взаимодействия.

Профилактическая гимнастика на больших мячах.

Игра «Непослушные кольца».

Этюд «Штанга» на расслабление мышц

2-я

Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнения «Поиграем животиками»; «Узнай по запаху» для развития речевого дыхания.

Динамическое упражнение «Как у кошки в гостях»

Профилактическая гимнастика: упражнение «Сухое плавание».

Игра «Музыкальные стулья». Массаж «Утром лисонька проснулась».

Этюд «Худышки и толстушки»

3-я

Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнения «Птичий переполох», «Носик и ротик поучим дышать»

Корригирующая ходьба «Кто?». Кинезиологическая гимнастика.

Игра «Густой туман».

Пальчиковые игры «Смешные человечки», «Бабочка», «Рыбка».

Статико-динамические упражнения «Улыбка-трубочка», «Чашечка» для развития артикуляционного праксиса.

Игровое упражнение «Злой и добрый человек»

4-я

Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Ладошки».

Динамическое упражнение «Как у кошки в гостях».

Профилактическая гимнастика с большими мячами.

Офтальмотренаж «Филин», «Метелки», «Жмурки».

Подвижная игра «Ножки-сороконожки». Массаж «Дятел».

Упражнение «Снежная баба» (расслабление мышц)

ОКТЯБРЬ

1-я

Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнения «Болтушка», «Качели»,

«Крокодил» на автоматизацию звуков [ш] и [с].

Оздоровительный бег.

Ритмическая гимнастика.

Игра «Найди и промолчи».

Упражнение «Снежная баба» (расслабление мышц)

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «С флажками»

Динамическое упражнение «Аист»

.Ритмо-акробатический комплекс на стульчиках.

Подвижная игра «Каракатица».

Упражнение «Бубенчики» (расслабление мышц)

3-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Вогончики»

Корригирующая ходьба. Оздоровитальный бег.

Корригирующая гимнастика с большими мячами.

Упражнения с карандашами для профилактики плоскостопия.

Игровое упражнение «Кто ты, маска?».

Игра «Фабрика дров».

Релаксация

4-я Подготовительная к школе логопедическая группа

Дыхательная гимнастика: упражнение «Погончики» [14]. Корригирующая ходьба.

Кинезиологическая гимнастика: упражнения «Глазки», «Ушки», «Домик», «Колечки» Ритмическая гимнастика.

Этюды «Котик с клубочком» и «Любопытный» на выражение эмоций.

Игра «Чужие колени».

Релаксация

НОЯБРЬ

1-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Насос» .

Корригирующая ходьба.

Пальчиковые кинезиологические упражнения.

Комплекс с гимнастической палкой для профилактики сколиоза.

Комплекс упражнений для профилактики респираторных заболеваний.

Игра «Каракатица».

Мини-этюд «Из семени в дерево»

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Насос». Динамическое упражнение «Как у кошки в гостях» ЛФК.

Игра «Кооперативная игра». Игровое упражнение «Тяжелый мяч».

Этюды «Сердитый зайчик». «Разъяренная медведица». «Золотые капельки»

3-я Подготовительная к шкале логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Кошка» .

Динамическое упражнение «Поход»

ЛФК.

Упражнение «Крик в пустыне».

Офтальмотренаж «Метелки», «Жмурки».

Игровое упражнение «У кого дальше улетит платочек?».

Этюд «Улыбнись — рассердись»

4-я

Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Кошка» .

Корригирующая гимнастика.

Пантомима: «Спящий котенок», «Веселый Петрушка».

Комплекс для кистей рук с малыми резиновыми мячами.

Комплекс упражнений для профилактики респираторных заболеваний.

Офтальмотренаж «Далеко-близко».

Игра «Обруч-помощник».

Этюд «Улыбнись — рассердись»

ДЕКАБРЬ

1-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Обними плечи»

Динамическое упражнение «Ходит кошка по-кошачьи».

Беседа «Береги здоровье смолоду».

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Упражнение «Звуковая зарядка».

Пантомима: «Спяший котенок», «Веселый Петрушка».

Игра «Обруч-помощник»

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Обними плечи»

Динамичесое упражнение «Поход».

Беседа «Что такое здоровье?».

Комплекс с кольцами для кистей рук.

Игра «Перетяни шнур».

Упражнение «Звуковая ниточка».

Игра-медитация «Я — солнышко».

Релаксация

3-я

Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Большой маятник».

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги».

Беседа «Здоровье свое сберегу — сам себе помогу».

Гимнастика для глаз: упражнение «Кукушка».

Игра «Повтори движение».

Игра-медитация «Я — облачко»

4-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Большой маятник».

Динамическое упражнение «Теремок»

Беседа «Страна волшебная – здоровье»

Акробатические упражнения «Корзинка», «Кольцо», «Берёзка».

Игра «Мыльные пузыри»

ЯНВАРЬ

1-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика : упражнение «Поворот головы»

Динамические упражнения «Овощи»

Упражнения с кольцами для кистей рук

Офтальмотренаж «Далеко-близко» «Филин»

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Вкусное варенье», «Качели»

Пантомима «Лесные зверушки»

Игра «Мыльные пузыри»

Этюд «Тишина»

2-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Поворот головы»

Корригирующая гимнастика

Жестовая игра «Оркестр»

Самомассаж «Части тела»

Пантомима «кто как спит»

Игра «Ракушки»

Этюд «Замедленное движение»

3-я Подготовительная

школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Ушки»

Динамическое упражнение «Ходит кошка»

Беседа «С утра до вечера»

Массаж «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками».

Игра «Прыжковый марафон».

Релаксация

4-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Ушки» [14].

Динамическое упражнение «Овощи».

Беседа «Что я могу делать руками и ногами?».

Комплекс упражнений с карандашами для пальцев рук и ног.

Игра «Смешные черепашки».

Этюд «Любящие родители»

ФЕВРАЛЬ

1-я Подготовительная

к школе группа логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Малый маятник» [14].

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги».

Беседа «Зачем мы спим?».

Уражнение «Повтори движение».

Офтальмотренаж «Круглые глаза».

Игра «Черепашьи бега».

Этюд «Спать хочется»

2-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Малый маятник» [14].

Динамическое упражнение «Ходит кошка».

Беседа «Палка, палка, огуречик — получился человечек».

Упражнения с шелковыми платками для стоп.

Игра «Пять названий».

Упражнение «Крик в пустыне».

Этюд «Доброта»

3-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Поворот головы»

Динамическое упражнение «Овощи»

Беседа: «Какой я, какие другие?»

Кинезиологическая гимнастика: упражнения «Внимание» «Поворот» «Дерево»

Игра «Между льдинами»

Этюд «Ласка»

4-я Подготовительная

к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика : упражнение «Поворот головы»

Корригирующая ходьба, бег.

Беседа: «Будем стройные и красивые»

Ритмические упражнения

Игра «Передай шарф»

Этюд : «Вкусные конфеты»

МАРТ

1-я Подготовительная

к школе логопедическая группа

Дыхательная гимнастика: упражнение «Перекаты»

Динамическое упражнение «Теремок»

Артикуляционная гимнастика

Ритмические упражнения

Игра «У кого мяч?»

Этюд «Сосулька»

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Перекаты»

Динамическое упражнении «Ходит кошка»

Игра «Мяч по кругу»

Пантомима «Три настроения»

Игра «Так бывает или нет?»

Этюд «Встреча с другом»

3-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Шаги»

Динамическое упражнении «Поход»

Упражнения с массажными мячами для стоп

Массаж «Части тела»

Игра «Жужа»

Этюд «Любопытный человек»

4-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Шаги»

Динамическое упражнении «Как у кошки в гостях»

Ритмические упражнения

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Грибок», «Горка» «Иголочка»

Игра «Перетяни шнур»

Этюд «Цветок»

АПРЕЛЬ

1-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Задний шаг»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Ритмические упражнения

Массаж «Дятел»

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Грибок», «Горка» «Иголочка»

Игра «У кого игрушка?»

Этюд «Спящий ребёнок»

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Задний шаг»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Ритмические упражнения

Массаж «Части тела»

Игра «Замри»

Этюд «Худышки и толстушки»

3-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Ладошки»

Динамическое упражнении «Эй, весёлый народ»

Упражнения для рук «Умывайка»

Упражнения с карандашами для ступней ног

Массаж «Лисонька»

Игра «Надень варежку»

Этюд «Ласковый ребёнок»

4-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Ладошки»

Ходьба: упражнения «Наш весёлый хоровод», «Как у наших у ворот»

Ритмические упражнения

Пантомима «Циркачи»

Игра «Летает – не летает»

Этюд «Добрый снеговик»

МАЙ

1-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Вагончики»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Комплекс ритмической гимнастики

Упражнения на тренировку Равновесия

Игры на перераспределение мышечного тонуса

Игра «Поймай платок»

Этюд «Хорошее настроение»

2-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Вагончики»

Динамическое упражнение «Дружное семейство»

Комплекс ритмической гимнастики

Упражнения на больших гимнастических мячах

Игра «Переложи карандаши»

Этюд «Солёный чай»

3-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Насос»

Динамическое упражнение «Поход»

Комплекс ритмической гимнастики

Упражнения на больших гимнастических мячах

Массаж ног

Игра «Найди свою пару»

Этюд «Страна плакс»

4-я Подготовительная к школе логопедическая группа Дыхательная гимнастика: упражнение «Насос»

Динамическое упражнение «Вылез мишка из берлоги»

Комплекс ритмической гимнастики

Игра «Угадай,на чём играю?»

Этюд «Перекати палку»

Публикации по теме:

Опыт работы программы дополнительного образования «Юный конструктор» В настоящее время в образовании происходит ряд изменений, появляются новые стандарты, а как следствие этого новые предметы и новые средства.

Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду Приложение 3Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 летКритерии и показатели уровня.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Программа дополнительного образования «Мои права» Введение Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей,.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» для детей от 5 лет Введение Концептуальные основы программы Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при.

Программа дополнительного образования «Пластинография» Программа дополнительного образования ГКСУ СО АО «Детский дом «Солнечный» «Пластинография» Программа рассчитана для детей в возрасте 0т.

Программа дополнительного образования по физической культуре в детском саду Программа «Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников» Ходьба и движение способствуют игре мозга.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» Программа дополнительного образования детей по рисованию «Веселая кисточка» Составитель: воспитатель Носова Ольга Витальевна Возраст обучающихся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по физической культуре «Юный спортсмен»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 22:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по физической культуре «Юный спортсмен»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД