Лучший педагог года

Программа дополнительного образования «Мозаика». Танцевальная студия для детей 6 лет

Татьяна Моисеева
Программа дополнительного образования «Мозаика». Танцевальная студия для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности, он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей. высшим проявлением способностей является талант.

Публикация «Программа дополнительного образования „Мозаика“, Танцевальная студия для детей 6 лет» размещена в разделах

Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал. задача хореографа- создать условия для его раскрытия и развития.

Данная программа студии танца «Мозаика» направлена на обучение хореографии детей 4-7 лет.

Цель программы - развитие специальных, художественных способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Задачи программы :

- Создание условий для развития способностей детей.

- Развитие физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.

- Выявление и развитие особо одаренных детей.

- Организация полноценной культурно-досуговой деятельности.

- Привитие навыков здорового образа жизни.

Программа способствует обновлению содержания дошкольного образования.

Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья.

Структура программы :

1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Содержание программы

4. Литература

5. Приложения

Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста.

Программа разработана с учетом принципов: систематичности, психологической комфортности. учета возрастных особенностей, деятельного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребенка.

Структура занятий состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 общего времени занятия.

IIчасть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности - 2/3 общего времени занятия. III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности- 2-3 минуты.

Методические приемы:

- показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

- выразительное исполнение под музыку;

- словесное объяснение выполнения движения;

- оценка качества исполнения движеня;

- творческие задания.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Учебно-тематический план

№ п/п Мероприятие Месяц Часы

1 Упражнения на середине зала: «На параде», «Мальчики и девочки» октябрь 1

2 Ритмические упражнения и игры: «Попрыгаем вместе», «Кто выше». 1

3 Коллективно-порядковые упражнения: «Красиво ходим», «Построим шеренгу» 1

4 Танцевальные элементы : «Мячики», «Уточки» 1

5 Композиция «Мишка и зайка» 1

6 Коллективно-порядковые упражнения: «Красивый круг», «Линеечка». 1

7 Музыкальная игры: «Цветные флажки», «Займи домик». 1

8 Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. 1

Итого 8

1 Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Лошадки». ноябрь 1

2 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: «Осень спросим», «Котик и козлик». 1

3 Передача в движении ритмического рисунка (упражнения с лентами, ложками, платочками) 1

4 Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота». 1

5 Ритмические упражнения: «Растет дерево», «Птицы просыпаются». 1

6 Музыкальная игры: «Ладушки». «Шуточка», «Бабочка» 1

7 Ритмические упражнения: «Капельки росы», «Растут цветы» 1

8 Танцевальные элементы : «Снежинки», «Петрушки». 1

Итого 8

1 Коллективно-порядковые упражнения: «Шаг с высоким подъемом ног и подскоки», «Упражнения с флажками» декабрь 1

2 Ритмические упражнения: и композиции: «Птички», «Зоренька». 1

3 Танцевальные элементы : «Чей кружок скорее соберется», «Подскоки» 1

4 Ритмические упражнения: «Жирафы», «Гномики». 1

5 Танцевальные элементы : «Куклы -неваляшки» 1

6 Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Ронять руки». 1

7 Музыкальная игры: «Шуточка», «Утята». 1

8 Танцевальные элементы : «Веселые путешественники». 1

Итого 8

1 Ритмические упражнения и игры: «Делаем красиво», «Веселая карусель» 1

2 Коллективно-порядковые упражнения: «Вертушки», «Передача мяча» 1

3 Танцевальные элементы : танцевальный шаг с носка, хороводный шаг на полупальцах, прыжки. 1

4 Танцевальные элементы и композиции: высокий шаг, шаг-пружинка, подскоки. 1

5 Танцевальные элементы : переменный шаг, прыжки с выбрасыванием ноги. 1

6 Ритмические упражнения: «Козлик прыгает», «Смелый наездник». 1

7 Танцевальные элементы и композиции: «Поскачем», «Будь ловким», «Матрешки» 1

8 Танцевальные элементы и композиции: «Снежинки», «Куклы-неваляшки». 1

Итого 8

1 Упражнения на середине зала: «Вместе на парад», «Веночки». январь 1

2 Ритмические упражнения и игры: «Начнем с музыкой», «Зайки на полянке». 1

3 Танцевальные элементы :

- шаг с носочка

-прыжки на двух ногах. 1

4 Упражнения на середине зала: «Встанем в кружочек», «Зайки на поляне».

5 Ритмические упражнения и игры: «Звери в зоопарке», «С платочками» 1

6 Танцевальные элементы :

- бег на полупальцах

- прыжки

-па галоп 1

7 Упражнения на середине зала: «Чей кружок соберется скорее», «Марш», па польки 1

8 Ритмические упражнения: «Бусинки», «Яблочки». 1

Итого 8

1 Коллективно-порядковые упражнения: «Шире круг», «Ворота», «Линеечка». февраль 1

2 Ритмическое упражнения. Музыкальное сопровождение- марш, полька, подскоки 1

3 Передача в движении ритмического рисунка (упражнения с ложками) 1

4 Музыкальная игры: «Ладушки», «Наездники», 1

5 Элементы танца «Кнопочка» 1

6 Элементы танца «Зайка» 1

7 Элементы танца «Веселые путешественники» 1

8 Танцевальные элементы : «Слоники», «Гномики»

1

Итого 8

1 Упражнения на середине зала: па вальса, па галоп. март 1

2 Ритмические упражнения и игры: «Попрыгаем вместе», «Кто выше», «Окошечко». 1

3 Коллективно-порядковые упражнения: «Красиво ходим», «Построим шеренгу», широкий высокий бег. 1

4 Танцевальные элементы : «Мячики», «Уточки» 1

5 Композиция «Мишка и зайка», «» 1

6 Коллективно-порядковые упражнения: «Красивый круг», «Линеечка». 1

7 Музыкальная игры: «Цветные флажки», «Займи домик». 1

8 Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. 1

Итого 8

1 Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Лошадки». апрель 1

2 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: «Осень спросим», «Котик и козлик», боковой галоп. 1

3 Передача в движении ритмического рисунка (упражнения с лентами, ложками, платочками) 1

4 Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота», шаг с носочка. 1

5 Ритмические упражнения: «Растет дерево», «Птицы просыпаются», «Полочка» 1

6 Музыкальная игры: «Ладушки». «Шуточка», «Бабочка» 1

7 Ритмические упражнения: «Капельки росы», «Растут цветы», бытовой шаг. 1

8 Танцевальные элементы : основные элементы русского танца 1

Итого 8

1 Упражнения на середине зала: па вальса, па галоп. май 1

2 Урок бального танца : «Полька» 1

3 Русский танец «Кадриль». 1

4 Танцевальные элементы : хороводный шаг, полька по кругу, положение рук в паре. 1

5 Композиция «Мишка и зайка», «Матрешки». 1

6 Творческий отчет 1

Итого 6

Итого за год 62

Содержание программы

Упражнения на середине

-Марш. Построим в шеренгу, круг.

- Па польки

- Па галоп

- Па польки

- Шаг на полупальцах

- Перестроение из одной шеренги в две.

- Повороты на месте вправо, влево, кругом.

- Круг. Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно, по четыре.

- Фигурная маршировка, ходьба, четверками: змейки, звездочки.

Ритмические упражнения и игры

- Движения в характере и темпе музыки (быстро-медленно).

- Музыкальные игры организующего характера.

- Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.

- Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования.

- Упражнения на координацию движения.

- Движения на расслабление мышц.

Коллективно-порядковые упражнения

- Правильное исходное положение.

- Шаги и бег: с высоким подниманием колен, с выбрасыванием ноги вперед, с оттягиванием носка.

- Ориентировка в направлении движения вперед, назад, направо, налево.

- Построение в колонну по два.

- Перестроение из колонны парами в колонну по одному.

- Построение круга из шеренги и из движения врассыпную.

- Построение в шахматном порядке.

- Чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием колен, на полупальцах, на пятках.

- Сохранение дистанции во всех видах построения.

Танцевальные элементы и композиции.

- Танцевальный шаг с носочка.

- Бег на полупальцах.

- Прыжки.

- Притопы.

- Элементы движений и танцевальные этюды русского, белорусского, литовского танцев.

- Хлопки в различных ритмических рисунках.

- танцы и хореографические композиции.

Литература

1. Барышникова Т. «Азбука хореографии, М., 1999г.

2. Бекина С. и др. «Музыка и движение, М., Просвещение, 1984г.

3. Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе», Киев, 1998г.

4. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под. ред. М. А. Васильевой, М., 2005г.

5. Урунтаева Г. «Дошкольная психология», М., 1996г.

6. «Эстетическое воспитание в детском саду» под ред. Н. А. Ветлугиной, М., 1985г.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет 1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся,.

Программа дополнительного образования детей 4–5 лет «Умелые ручки» (художественная направленность) Образовательная программа дополнительного образования детей «Умелые ручки» Педагог: Степанова Н. А. Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации:.

Программа дополнительного образования детей «Дельфинёнок» на 1 год обучения для детей 6–7 лет Структура программы Пояснительная записка Учебно- тематический план кружка Содержание программы Методические рекомендации к проведению.

Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Юный фантазер» .

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Шашечный дебют» I. Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди.

Программа дополнительного образования для детей 3–5 лет. Кружок «Пластилиновая ворона» Программа дополнительного образования «Пластилиновая ворона» для детей дошкольного возраста 3-5 лет. срок реализации программы – 2 года.

Программа дополнительного образования «Пчёлки BeeBot» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования.

Программа дополнительного образования «Весёлая ракетка» для детей 6–7 лет. Срок реализации программы 1 год. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа по обучению «смысловому» чтению детей 5–7 лет в системе дополнительного образования Программа по обучению "смысловому" чтению детей 5 – 7 лет в системе дополнительного образования «ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» Педагог дополнительного.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Мозаика». Танцевальная студия для детей 6 лет
Опубликовано: 25 мая 2018 в 10:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Мозаика». Танцевальная студия для детей 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД