Папки-передвижки

Программа дополнительного образования для детей 5–6 лет художественной направленности «Творческая мастерская» (3 фото)

Светлана Шмакова
Программа дополнительного образования для детей 5–6 лет художественной направленности «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования для детей 5-6 лет художественной направленности «Творческая мастерская»

Пояснительная записка

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Публикация «Программа дополнительного образования для детей 5–6 лет художественной направленности „Творческая мастерская“» размещена в разделах

Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.

Она имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем многообразии. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Можно лепить из глины и пластилина, но интересно освоить что-то новое. Солёное тесто – это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал.

Тестопластика – один из народных промыслов создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки.

Работу с тестом положительно оценивают медики и психологи, т. к. развитие моторики рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Н. П. Сакулина и Т. С. Комарова кроме всего прочего подчеркивают и неоценимое значение лепки в подготовке детей к школе, в процессе занятия которой у дошкольников формируются качества необходимые для последующего обучения в школе: терпение, целеустремленность, усидчивость и др. Очень часто психологи обращаются к лепке как к одному из направлений арттерапии, т. к. она помогает детям справиться с внутренними переживаниями и страхами.

Основные направления программы «Творческой мастерской» предполагают коррекцию индивидуальных недостатков развития тонкой ручной координации и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Цели.

обучение учащихся навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста;

создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи.

Обучающие: закрепление и расширение знаний и умений, полученных при работе с тестом, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств материала; обучение приемам работы с материалом; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие: развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; развитие памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук, развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству, помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

В основу данной программы легли принципы:

1. Принцип сознательности и активности. Этот принцип отражает необходимость развития мотивации к художественно – продуктивной деятельности.

2. Принцип наглядности. Пользуясь наглядным материалом педагог открывает для детей еще один канал восприятия – зрительный, что значительно повышает эффективность усвоения новой информации.

3. Принцип систематичности и последовательности придает системный характер процессу обучения, что является необходимым условием эффективности любого воздействия.

4. Принцип прочности. Целью этого принципа является прочное и долговременное усвоение полученных знаний. Эта цель достигается с помощью развития интереса и положительного отношения детей к выполнению работы.

5. Принцип доступности подразумевает разработку содержания процесса выполнения работы с учетом возможностей детей. Важным условием доступности является правильная последовательность преподнесения нужного материала.

6. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства. Предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

7. Принцип дифференциации, учета индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения конструктивной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

8. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов художественно – продуктивной деятельности

Технологии:

Игровое обучение

Педагогика сотрудничества

Информационно-коммуникативные технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический

Планируемые результаты освоения детьми программы дополнительного образования.

Ребенок способен к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции, к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).

Ребенок овладевает обобщенными (типичными) и самостоятельными способами творческой деятельности, необходимыми и достаточными во всех видах творческой деятельности, свободно пользуется техническими приемами и способами изготовления поделок и картин из соленого теста. Детей отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты познавательные, творческие и художественные способности, творческая активность, самостоятельность. Дети овладевают навыками совместной работы.

Ребенок владеет разными способами работы с пластичными материалами, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцированы.

Программа дополнительного образования для детей 5–6 лет художественной направленности «Творческая мастерская»

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Формы, способы, методы и средства реализации программы подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

При реализации данной программы педагог:

продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;

соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;

сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития детей.

Методы организации:

Словесные (беседа, рассказ, инструктаж);

наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);

практические (конкретные трудовые задания и упражнения);

репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);

проблемно-поисковые (самостоятельный творческий подход к делу);

методы работы под руководством педагога.

Методы стимулирования и мотивации:

поощрение и создание ситуации успеха на занятиях;

познавательные игры;

конкурсы;

выставки творческих работ.

Программа «Творческая мастерская» рассчитана на 1 год обучения.

Возраст детей 5-6 лет.

Продолжительность занятия 25-30 минут.

Объем программы: количество занятий в неделю: 2;

количество занятий в год: 64

Срок реализации программы: с 1 октября по 31 мая.

По окончанию каждого занятия организуются выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.

Формы организованной образовательной деятельности: групповая (индивидуально-коллективная) до 5 человек.

Условия реализации программы:

соленое тесто;

стеки, палочки, ножницы;

доски;

картон белый и цветной;

фольга, пленка пищевая;

клей ПВА;

салфетки;

гуашь;

полуготовый рисунок – основа будущей композиции на картоне;

трафареты и формы для печенья;

бросовый и природный материал (спичечные коробки, бусины, пайетки, шишки, скорлупа от грецкого ореха, трубочки и т. п.).

Оборудование:

столы, стулья;

мольберт;

образцы объектов труда,

инструкционные карты.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

выставки детских работ в детском саду;

составление альбома лучших работ;

участие в районных, окружных, всероссийских конкурсах художественно – эстетической направленности;

презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

творческий отчет воспитателя на педсовете

Взаимодействие с семьёй:

Родительское собрание «История возникновения поделок из соленого теста»

Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию творческих способностей детей посредством работы с тестом.

Анкетирование: «Любит ли ваш ребенок заниматься тестопластикой?»

День открытых дверей «Творим волшебство вместе». Цель. Приобщение родителей к работе с соленым тестом. Познакомить с основными способами и приемами изготовления поделом из теста.

Консультация «Рецепты замешивания соленого теста».

Памятки для родителей по правилам техники безопасности, особенностям работы с тестом.

Мастер - класс «Чудо из лукошка». Изготовление подарков к празднику. Цель: научить использовать возможности соленого теста в совместном творчестве родителей и детей.

Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с соленым тестом.

Привлечение родителей к семейному творчеству с детьми, способствующему тесному плодотворному сотрудничеству и налаживанию семейных отношений.

Привлечение родителей к участию в выставках, конкурсах.

Выставка совместных работ родителей с детьми из соленого теста.

Ознакомление родителей с литературой по тестопластике.

Оформление фотоальбома «Чудо - тесто».

Оформление стенда «Мы старались».

Методическое обеспечение программы

1. Давыдова Г. Н. Детский дизайн: Пластилинография. Издательство: Скрипторий 2003, 2015.

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2, Пособие, Москва, Изд-во: Скрипторий 2003, 2015.

3. Жадько Е., Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на - Дону «Феникс», 2006.

4. Зимина Н. В. Шедевры из соленого теста. – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.

5. Кискальт И. Соленое тесто. М. : «Аст–пресс», 2002.

6. Конощук С. И. Фантазии круглый год: пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей – М. : Обруч, СПб. : Образовательные проекты, 2011.

7. Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007.

8. Лыкова И. А. Мукасольки. Подарки из солёного теста. ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012.

9. Лыкова И. А. Мастерилка. Рыка, рыбка, где ты спишь? ООО Издательский дом «Цветной мир», 2012.

10. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на - Дону: Издательсво «Феникс», 2003.

11. Фирсова А. В. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008.

12. Халезова Н. Б. и др. Декоративная лепка в детском саду. - М. : Просвещение, 2008.

13. Хананова И. Н. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс».

14. Шницкая И. О. «Аппликация из пластилина» Д. :Феникс, 2008.

Фото «Творческая мастерская»
Программа дополнительного образования для детей 5–6 лет художественной направленности - фото
Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования для детей 5–6 лет художественной направленности «Творческая мастерская»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 09:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования для детей 5–6 лет художественной направленности «Творческая мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД