Елена Дмитриева
Конспект занятия по аппликации «Котенок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление аппликации «Котёнок», методом отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт.
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.
• Развивать желание к взаимодействию в практической деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие».
• Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.
• Обогащать представления о жизни кошек.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Котенок“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Развитие речи».
• Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
• Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах природы (котят, их действиях, ярко выраженных особенностях.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
• Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя метод отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт
• Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.
• Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления.
• Поддерживать творческое начало в процессе восприятия и собственной изобразительной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие».
• Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
• Наблюдение за животными во время прогулки.
• Беседы о домашних животных.
• Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «Мяу».
• Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.
Методы и приё мы:
Наглядные: демонстрация наглядного материала; приём показа способов действий
Практические: продуктивная деятельность
Игровые: выполнение различных игровых действий в процессе деятельности
Словесные: чтение художественной литературы, беседа; вопросы к детям, объяснение
Оборудование:
Демонстрационный материал:
* картина с изображением котят
* Аппликация «Котёнок
Раздаточный материал:
* силуэты котят
* вата
* клей
* кисточки
* х/б салфетки для вытирания кисточек
* листы цветного картона
Этап, его
Продолжительность (мин, Образовательная область
Задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Вводно– организационный.
1 мин.
ОО
«Художественно-эстетическое развитие»
Организация направленного внимания. Ребятки, послушайте загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка) Загадывает загадку.
Стимулирует любознательность. Отгадывают загадку.
Уточнение знаний детей.
2-3 мин.
ОО
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» Закрепить знания детей о объектах живой природы (котятах, их действиях, ярко выраженных особенностях.
-Молодцы. Правильно отгадали
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину.
- Кто на ней изображён?
- Котята, какие?
- Давайте по внимательней посмотрим, какие у котят глазки?
- Какие ушки?
- Какие у котят хвостики?
- Как вы думаете, что любят делать котята?
- Где они любят играть и бегать? Организует диалог.
Развивает диалогическую речь.
Стимулирует высказывания из личного опыта Рассматривают картину.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт взаимодействия с котятами.
Физкультминутка.
2-3 мин.
ОО
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости «Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас.
(Встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх - вдох)
В два на кухне крал сосиски.
(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)
В три сметану ел из миски.
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам вправо-влево)
В пять по коврику катался.
(Изгибание туловища волнообразно)
В шесть хамсу тащил из кадки.
(Махи руками перед грудью от себя-к себе)
В семь играл с мышами в прятки.
(Хлопки в ладоши спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки.
(Приседания)
В девять ел и слушал сказки
(Прыжки на месте)
В десять шел к лежанке спать,
(Присесть на корточки)
Потому что в час вставать.
(Ходьба на месте) Выполняет физминутку вместе с детьми. Выполняют упражнения.
Мотивационно-побудительный.
2-3 мин Мотивация на предстоящую деятельность - Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.
-Как вы думаете, из чего он сделан?
-Хотите сделать таких же котят?
- Ребята я приготовила для вас листы разноцветного картона, на которых мы с вами будем делать аппликацию котят. - Выберите любой лист картона и пройдите за столы. Показывает аппликацию
Задаёт вопрос, стимулирующий процесс мышления.
Стимулирует на действия. Рассматривают аппликацию котёнка.
Обследуют объект.
Отвечают на вопросы.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика. «Котенок-шалун»
1 – 2 мин.
ОО
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Прежде чем мы начнём делать аппликацию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Котенок мамочку зовет :
- Мяу-мяу, мяу-мяу.
(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)
Он не напился молока:
- Мало-мало, мало-мало.
(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)
Покормит мама молочком:
- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком:
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)
Потом с клубочком поиграет.
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)
И нитку быстро размотает.
Ап-ап-ап, ап-ап-ап.
(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга) Показывает и выполняет вместе с детьми пальчиковую гимнастику Выполняют пальчиковую гимнастику
Получение детьми новых знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
7-8 мин.
ОО
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» Развивать желание к взаимодействию в практической деятельности. -Возьмите силуэты котят.
-Положите силуэт на середину листа, прижмите его крепко левой рукой, а правой с помощью карандаша обведите силуэт.
-У всех получилось? Молодцы.
- Теперь на силуэт котёнка, который вы нарисовали, нанесите, с помощью кисточки клей.
- Все справились?
- Теперь мы берём в левую руку вату, а правой рукой отрываем маленький кусочек ваты и прикладываем его силуэтное изображение. Вата приклеилась, потому что вы нанесли на силуэтное изображение клей.
- Надо приклеить столько кусочков ваты, чтобы закрыть весь силуэт.
- Кто справился с заданием, возьмите с подноса заготовки: глаза, нос, усы и наклеим на мордочку котёнка.
Предлагает нетрадиционный способ аппликации.
Показывает и объясняет способы конструктивной деятельности.
Поддерживает и поощряет детей.
Оказывает необходимую помощь. Конструктивная деятельность.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Действуют с предложенным материалом.
Выполняют творческие работы.
Подведение итогов деятельности.
2-3 мин.
ОО
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Развивать предпосылки самоанализа.
- У всех получился котёнок?
- Сложно или легко вам было делать аппликацию?
- А теперь, давайте придумаем клички, каждый своему котенку.
- Как вы назвали своих котят?
- Что бы вы раскали о своём котёнке? Побуждает детей к высказываниям.
Подводит итог.
Рассказывают о своих ощущениях.
Составляют рассказ о своём котёнке.
Плавный выход в другую деятельность.
1 мин.
ОО
«Социально-коммуникативное развитие». Смена вида деятельности. Ребята, давайте из ваших работ оформим выставку, чтобы мамы, папы, бабушки и дедушки полюбовались вашими котятами. Выражает восхищение.
Формирует потребность делиться своими впечатлениями. Помогают педагогу в оформлении выставки.