Ольга Кувшинова
Профориентационная квест-игра «Юные железнодорожники»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть пассажиром, а совсем другое - сотрудником. В обязанности железнодорожников входят различные сферы деятельности: от очень тяжелого, требующего хорошей физической подготовки, труда по укладке железнодорожных путей и ремонту составов до профессий, которые требуют высокой квалификации и уровня знаний.
Публикация «Профориентационная квест-игра „Юные железнодорожники“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Цель: Знакомить с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе. Воспитывать интерес к профессии железнодорожника.
Задачи:
- знакомить с железнодорожным транспортом прошлого и настоящего;
- формировать активный познавательный интерес к профессии ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать кругозор, любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Ход:
При входе детям прикрепляются эмблемы с паровозиками на зеленом и красном фоне (таким образом, дети разделятся на две команды)
Координатор: Мы рады вас приветствовать на квест игре, которая будет проходить в нашей новой студии «Остров профессий»
Ребята, а вы любите путешествовать? Как можно совершать дальние поездки и путешествия?
(ответы детей)
Действительно можно совершить перелет на самолете. Можно отправиться в круиз на пароходе, а можно путешествовать на поезде, который передвигается по железной дороге. Посмотрите на экран.
• Просмотр презентации «Как человек поехал по железной дороге»
Координатор: Ребята, а вы знаете кто такие железнордорожники?
(ответы детей).
Железнодорожник – это не определенная профессия, а название рабочего или служащего железной дороги. Работа здесь является сложной и разнообразной, поэтому под этим названием скрываются множество различных профессий. Многие из вас уже имеют представление об этих профессиях.
Сегодня мы не только познакомимся подробно с работой железнодорожников, но и попробуем выполнить трудовые поручения, работников железной дороги!
Сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды, разделимся по цветам семафора: красный и зеленый (по эмблемам). Каждая из команд за выполненные задания будет получать красный или зеленый вагончик. Таким образом, к концу квеста вы соберете состав. Чей поезд окажется длиннее, та команда победит.
Сначала мы с вами попробуем стать Инженерами путей сообщения и путейцами.
Инженер путей сообщения - профессия людей, которые проектируют железные дороги.
Пожалуйста, выберите проекты своих железных дорог. (детям предлагаются картинки с изображением железной дороги)
На плечах путейцев лежит ответственность за перевозки по всей стране. Безопасное движение - результат их кропотливой работы. Кувалда, лом, лапа для выдергивания костылей, автономная электростанция - эти инструменты верные спутники дорожных стражей.
Путейцы занимаются строительством новых дорог, ремонтом и обслуживанием старых. При любых погодных условиях, в любое время суток они максимально быстро решают поставленные перед ними задачи. Профессия «монтер пути» существует ради безопасности перевозок.
Предлагаю вам побыть путейцами и с помощью проекта построить железную дорогу.
• Игровое поручение «Построим железную дорогу»
дидактическая игра «Пазлы», с изображением железнодорожного полотна.
Цель: развивать внимание, моторику рук, формировать интерес к окружающему миру
Ход игры: дети под музыку собирают пазл с изображением железной дороги. Побеждает команда первая и правильно собравшая пазл.
Железнодорожное полотно вы построили. Молодцы!
Победившей команде вручается вагончик, который крепится к паровозику соответствующего цвета.
Ребята, а откуда отправляются и куда прибывают поезда?
(ответы детей)
Действительно, нам необходим вокзал.
• Игра-эстафета «Построй вокзал»
Цель: продолжать учить детей конструировать из мягких модулей, координировать свои действия с действиями сверстников, развивать воображение, моторику рук.
Ход игры: Команды строят вокзалы из мягких модулей, каждый игрок имеет право использовать только два модуля. Выигрывает команда, которая первой закончит строительство.
Замечательно! (команда быстрее сконструировавшая постройку, получает вагон, который на магнитную доску крепится к паровозику соответствующего цвета).
Ребята, как называется транспорт, который передвигается по железной дороге? Какие виды транспорта вы еще знаете?
(ответы детей)
• Игровое поручение «Найди железнодорожный транспорт»
Цель: расширять и уточнять представления детей о железнодорожном транспорте.
Ход игры: из картинок с изображениями различных видов транспорта дети должны выбрать картинки с изображениями поезда, паровоза, трамвая, электрички, метро, товарного состава. Выигрывает команда, безошибочно отобравшая заданные картинки.
(выигравшей команде вручается вагончик)
• Динамическая пауза.
Координатор: Хотите поиграть в поезд? А кто ведет поезд, как называется профессия этого человека? Да, это машинист.
Выбирается машинист, который встает первым, дети встают друг за другом, изображая поезд. Не разрывая состава (не отставая друг от друга, они должны преодолеть полосу препятствий: «проехать» змейкой (между кеглями, по тоннелю, по мосту (скамейке). Победившей считается команда первой преодолевшая маршрут, и не расцепившая вагоны.
(выигравшей команде вручается вагончик)
Координатор: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия человека, который рассаживает пассажиров на свои места в вагонах поезда, сообщает о приближении к той или иной станции и сопровождает их всю дорогу? Конечно, это проводник. Давайте и мы с вами побудем проводниками.
• Игровое поручение «Рассади пассажиров»
Дидактическая игра
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления, умение работать в команде.
Ход игры: дети должны разложить карточки с изображениями животных и их номеров по окнам вагонов так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 9 (или в обратном порядке от 9 до 1)
(выигравшей команде вручается вагончик)
• Игра-эстафета «Нарисуй паровоз»
Цель:
Ход игры: Члены каждой команды поочередно подбегают к своему мольберту и рисуют какую-либо одну часть паровоза: трубу, колесо, окно и т. д. Побеждает команда, которая первой закончит рисунок.
(выигравшей команде вручается вагончик)
Координатор: ребята, помните о том, что если не соблюдать правила безопасности, то железная дорога может быть очень опасным местом!
• Просмотр мультфильма о безопасном поведении на железной дороге.
Какие правила безопасности вы усвоили?
(Ответы детей)
Итак, давайте подведем итоги. мы сегодня познакомились с профессиями железнодорожников. Какие это были профессии? Что вам понравилось больше всего? Захотелось ли вам в будущем выбрать профессию, связанную с железной дорогой?
Посмотрите на свои красный и зеленый поезда. Какая команда победила?
Всем участникам квеста вручаются подарки – пригласительные билеты на следующую квест игру.
Я благодарю вас за старания, активную работу и увлекательное путешествие.