Светлана Кожарина
Квест-игра по ПДД в средней группе «Юные помощники Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по правилам дорожного движения.
«Юные помощники Светофора»
Кожарина Светлана Анатольевна
Новоселова Анжелика Ивановна
Воспитатели
ГБДОУ детский сад №9
Выборгский район
Аннотация к работе:
Квест- игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в сопровождении педагогов. Каждая команда состоит из 10-15 человек, имеет свое название и девиз. Выбирается капитан. Игра проводится на территории ДОУ (физкультурный зал). Заключается игра в «путешествии» по станциям и выполнении очередных заданий. За правильно выполненные задания, команда получает сигналы светофора.
Публикация «Квест-игра по ПДД в средней группе „Юные помощники Светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
- пропаганда основ безопасного поведения на дороге
- изучение дорожных правил через игру
- создание радостного, веселого настроения у детей
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов
- закреплять представления о светофоре и его сигналах
- формировать у детей умение самостоятельно принимать решения
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
Оборудование:
Дорожные знаки, коробка, конверт с заданием, сигналы светофора из картона, обручи и мячи (красного и зеленого цвета, два игрушечных автомобиля, кегли, пазлы с дорожными знаками.
Ход игры:
Воспитатель :
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу. Ответ детей (Светофор)
Дети находятся в спортивном зале. К ним выходит Светофор, но на груди у него находятся бесцветные сигналы.
Светофор :
Здравствуйте, дорогие ребята!
Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать?
Воспитатель:
Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе постараются помочь! Мы же знаем, что ты очень важен, потому что помогаешь нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, а где можно сесть в трамвай, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы.
Светофор :
Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните какого они цвета? (ответы детей).
Вы совершенно правы. Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить.
Воспитатель:
Ну что ж. не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать сигналы, а главное где?
Светофор :
Ой, ребята, я же совсем забыл; утром мне пришло письмо, а в нем была вот эта карта. Может быть в ней содержится какая то подсказка.
(На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора)
Ведущий:
Смотрите, ребята! Здесь большая коробка
«Испытания для участников Квеста»
Загадки 1. Прокати автомобиль не задев кегли.
2. Собери Дорожный Знак. 1. Светофор
2. Зажги огонек.
1. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так в треугольнике ребята
со всех ног бегут куда- то.
(осторожно дети)
2. Красный круг,
а в нем кирпич,
не пытайся с горяча, ехать мимо кирпича.
(въезд запрещен)
3. В синем круге пешеход,
не торопится идет
дорожка безопасна
здесь ему не страшно
(пешеходный переход)
4. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно,кто то сидя, кто то стоя, что за место здесь такое?
(автобусная остановка)
Дети отгадывают загадки и получают красный сигнал светофора
Приложение 1. 1. Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой не задев при этом ни одной кегли (туда и обратно)
2. Дети собирают пазлы «Дорожный Знак».
Дети получают желтый сигнал светофора
Приложение 2. 1. Воспитатель поднимает зеленый круг, ребята начинают топать ногами (будто идут, затем желтый круг, ребята хлопают в ладоши, при красной круге- тишина.
2. Одна команда собирает красные мячики, вторая команда -зеленые, в обруч такого же цвета.
Дети получают зеленый сигнал светофора.
Приложение 3.
Светофор :
Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках.
Воспитатель:
Вы действительно большие молодцы! Вам понравилось помогать Светофору? (ответы детей)
А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Посмотрите внимательнее на карту, на ней еще одно изображение – это подарок для вас, юных помощников Светофора. Светофор дарит детям игру («Правила дорожного движения»)
Ребята! Давайте по прощаемся со Светофором, и пообещаем ему всегда соблюдать правила дорожного движения.
Дети прощаются. Светофор уходит.
Использованные источники:
1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры- СПБ: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС»2010 г.
2. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. СПБ., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.
3. www.maaam.ru сайт для воспитателей, www.nsportal.ru социальная сеть работников образования.