Приложение МААМ

Профильная программа «Дворик наших дней» для обучающихся в учреждении дополнительного образования

Татьяна Демешко
Профильная программа «Дворик наших дней» для обучающихся в учреждении дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Дом детского творчества «Кировский»

Утверждаю

Директор ДДТ «Кировский»

___Г. Л. Фомина

«__»___2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Дворик наших дней»

Возраст участников от 8 до 14 лет

Срок реализации с «13» августа 2024г. по «15» августа 2024г.

Автор программы :

Демешко Татьяна Анатольевна,

методист.

Новосибирск - 2024г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Публикация «Профильная программа „Дворик наших дней“ для обучающихся в учреждении дополнительного образования» размещена в разделах

1. Целевой блок

1.1 Цель и задачи программы

1.2 Планируемые результаты

2. Основное содержание

2.1 Принципы, формы, методы

2.2 Ключевые события смены

2.3 Система мотивации и поощрения смены

3. Кадровое обеспечение

4. Список использованной литературы

5. Приложение

Информационная карта программы профильной смены

Наименование образовательной организации : Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ДДТ «Кировский»

Номинация конкурса: Районная профильная смена

Название программы : Дворик наших дней

Направленность: Социально-гуманитарная

Продолжительность смены (количество календарных дней смены) : 3

Сроки проведения 13.08.2024; 14.082024; 15.08.2024

Цель программы : Создание условий для социальной адаптации и развития познавательных интересов детей посредством их активного вовлечения в творческую, игровую, исследовательскую деятельность.

Задачи: 1. Создание необходимого интерактивного фонда экспонатов.

2. Адаптирование материалов программ и сценариев экскурсий в Дисперсном парке, в музее «Мастерская предков»;

3. Приобщение к творческим и интеллектуальным видам деятельности, стремлению к познанию истории малой Родины, культуре наших предков;

4. Вовлечение детей в исследовательскую деятельность экологической направленности.

Ожидаемые результаты: Дети:

-Приобрели опыт коллективного творчества и навыков самоорганизации;

-Повысили уровень духовно-нравственных ценностей, гражданственности;

-Расширили кругозор в ходе проведения исследовательских работ, экскурсий, мастер-классов;

-Приблизились к целостной системе нравственных ценностей и культуре традиций через погружение в атмосферу игры и познавательной деятельности микросоциума;

Педагоги:

- Познакомятся с образовательными общеразвивающими программами,

сценарным экскурсионным материалом, экологическими проектами

Дома творчества «Кировский»;

- Установят доверительные и деловые отношения между учреждениями

общего и дополнительного образования, которые приведут к созданию

единой системы выявления, поддержки, развития способностей и

талантов детей.

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий: 1 этап. Подготовительный

2 этап. Основной

3 этап. Итоговый

Информация об участниках смены:

Количество детей: 40 человек

Возраст детей-участников: 8-14 лет

Количество детей ТЖС: 3-5

Кадровое обеспечение программы :

Количество педагогов-сопровождающих: 6

Ф. И. О., должность: Алферова Елена Львовна, ПДО

Перцева Елена Юрьевна, ПДО

Хребтова Наталья Александровна, ПДО

Клюнк Галина Александровна, ПДО

Величко Надежда Викторовна, ПДО

Демешко Татьяна Анатольевна, методист

Партнеры программы : Волонтёрский отряд «Надежда» ДДТ «Кировский»; МБОУ СОШ №65, №41, Гимназия7 «Сибирская», Затулинский Дисперсный парк.

Автор программы

(Ф. И. О., должность) : Демешко Татьяна Анатольевна

Материально-техническая база: Территория Дисперснго парка:

- танцевальная площадка;

- спортивная площадка;

- игровая площадка;

- зелёные зоны и зоны отдыха;

- туалеты.

ДДТ «Кировский» :

- игровой зал;

-танцевальный зал с выходом в Интернет;

- спортивный зал;

- музей «Мастерская предков»;

- кабинеты, мастерские;

- рекреация с ТВ;

- переносная интерактивная доска «Go Smart»;

- компьютер;

- комнаты гигиены (туалеты, раздевалки).

Пояснительная записка

Август – последний месяц уходящего лета, период окончания каникул. Взрослые на работе, и не всегда могут предоставить своему ребёнку полноценный организованный отдых. Участие детей в летней профильной школе позволяет решить проблему занятости свободного времени, расширить сферу межличностного взаимодействия, способствовать приобретению разнообразного социального опыта.

В основе программы лежит феномен советского дворика. Двор представлял собой отделённое от внешнего мира довольно обширное пространство, в котором хватало место для скверика, детской и спортивной площадки, сушки для белья и прочих атрибутов коллективной жизни. Двор служил центром жизни всей детворы игр и забав, правил и понятий. Всегда кипела жизнь. Прошло время и дворики приобрели другой оттенок жизни.

Программа «Дворик наших дней» предполагает привлечение детей и подростков к познавательной творческой деятельности в краеведческом музее «Мастерская предков» и Затулинском Дисперсном парке. Музей является структурным подразделением МБУ ДО Дом детского творчества «Кировский» г. Новосибирска. Дисперсный парк расположен рядом с ДДТ «Кировский» (3 минуты ходьбы).

Деятельностный подход в программе, обеспечивает включение детей в разнообразные виды и формы взаимодействия по освоению окружающего мира, мира прошлого и истории своей малой Родины. Почти все задания программы рассчитаны на совместную работу, на сплочение коллектива. Данная программа предполагает не только получение знаний, но и формирование умений практического характера, что позволяет обучающимся внести реальный вклад в сбережение природы своего района, города.

Программа разработана на основании законодательных нормативно-правовых документов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции 2020 г.);

2. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3. Деятельность программы планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 .05 .2015 № 996-р);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд. VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

6. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р)

7. Методические рекомендации по составлению программ педагогической деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления.

8. Устав МБУДО «ДДТ» Кировский»

9. Программа воспитательной работы МБУДО ДДТ «Кировский» на 2022-2024 г. г.

Участники программы - обучающиеся ДДТ «Кировский», учащиеся общеобразовательных учреждений Кировского района в возрасте 8-14 лет. Количество участников программы : 40 детей. Набор на программу производится посредством сайта Навигатора дополнительного образования детей. Продолжительность программы – 3 дня.

Направленность программы «Дворик наших дней» социально-гуманитарная и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления образования, развития и воспитания в условиях лагеря дневного прибывания.

1.1 Цель и задачи программы

1 Цель программы : создание условий для социальной адаптации и развития познавательных интересов детей посредством их активного вовлечения в творческую, игровую, исследовательскую деятельность с учетом их собственных интересов и возможностей.

Организационно-методические задачи:

1. Создание необходимого интерактивного фонда экспонатов.

2. Адаптирование тематических программ и сценариев экскурсий на территории Дисперсного парка, в музее «Мастерская предков»;

3. Приобщение к творческим и интеллектуальным видам деятельности, стремлению к познанию истории малой Родины, культуре наших предков;

4. Вовлечение детей в исследовательскую деятельность экологической направленности.

1.2. Планируемые результаты

Программа будет считаться реализованной, если по окончанию смены:

Дети:

Приобретут опыт коллективного творчества и навыков самоорганизации;

Повысят уровень духовно-нравственных ценностей, гражданственности;

Расширят кругозор в ходе проведения исследовательских работ, экскурсий, мастер-классов, пополнят жизнь интересными культурными событиями;

Приблизятся к целостной системе нравственных ценностей и культуре традиций через погружение в атмосферу игры и познавательной деятельности микросоциума;

Педагоги:

Познакомятся с образовательными общеразвивающими программами, сценарным экскурсионным материалом, экологическими проектами Дома творчества «Кировский»;

Установят доверительные и деловые отношения между учреждениями общего и дополнительного образования, которые приведут к созданию единой системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов детей.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1 Принципы, формы, методы и технологии деятельности

Принцип деятельности – указание на саму действительность человеческого бытия как на исходный момент любого исследования человека и общества.

Принцип активности – участие каждого члена группы (коллектива) в совместной деятельности.

Принцип научности – раскрытие причинно-следственных связей между предметами, явлениями, процессами, событиями, а также обязательное включение в содержание образования только актуальной и современной информации, отвечающей современному уровню развития наук.

Принцип системности - требование смотреть на любой предмет познания как на систему, функционирование которой подчиняется общим закономерностям существования и эволюции любых системных объектов.

Принцип доступности - соответствие содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития.

Принцип коллективности - социальное воспитание осуществляется в коллективах (малых группах) различного типа: это дает человеку опыт адаптации и обособления в обществе. Процессы адаптации и обособления предполагают накопление опыта жизни в обществе, а также создание оптимальных условий для позитивного направления процессов самопознания, самоопределения, самореализации.

Принцип открытости - создание условий для реализации непрерывности в образовании, воспитании — социализации.

Принцип личностного подхода – учёт индивидуально-психологических особенностей ребёнка.

Принцип поощрения – создание ситуации успеха.

Направления, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

- спортивно-оздоровительное «Территория здоровья»;

- духовно-нравственное «Учимся у прошлого» :

- творческое направление «Город мастеров»;

- эколого-исследовательское «Горизонты открытий».

«Территория здоровья»

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в городских условиях. Подвижные игры на спортивной площадке, пешие прогулки, принятия солнечных ванн на территории Дисперсного парка.

«Учимся у прошлого»

Краеведческая работа в музее «Мастерская предков». Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края. Мероприятия в формате экскурсий: «Затулинсий Дисперсный парк», музей «Мастерская предков», контактный зоопарк на территории Дисперсного парка.

«Город мастеров»

Создание условий для творческой самореализации детей, раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Мероприятия проходят в форме творческих мастерских «Бабушкин комод», «Старинные народные промыслы»

«Горизонты открытий»

Исследовательская деятельность в области экологии. В ходе исследований происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки, и накапливается опыт научных экспериментов, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов, направленных на улучшение состояния окружающей среды в процессе выявления, изучения, решения и предупреждения экологических проблем.

Краткосрочный лагерь с дневным пребыванием «Дворик наших дней» - это реальная программа для обычных ребят с нашего двора, где каждый может найти себе дело по душе.

Программа реализуется через использование индивидуальных, коллективных и групповых форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов (экскурсии, беседы, конкурсы, мастер-классы) и интерактивных методов (ролевые игры, мини-исследования)

2.2 Ключевые события смены

1. Мастерская «Бабушкин комод» - мастер-классы, направлены на просвещение природоохранной деятельности и ресурсосбережения; продвижение экологической тематики, поощрение научно-исследовательской и проектной активности детей в области решения актуальных экологических задач.

2. Фольклорная игра «Четыре стены» –подвижная игра на ловкость и находчивость, быстроту и координацию с элементами славянских национальных традиций.

3. Экологическая тропа «Найди меня!» - познавательное путешествие по изучению древесно-кустарниковой флоры дендропарка с помощью карточек-подсказок. Тропа проложена по территории Затулинского Дисперсного парка.

5. Экспериментальная лаборатория «По следам невиданных зверей» - экскурсия в музей «Мастерская предков», изучение подъёмного материала с раскопок археологического клуба «Потомки».

6. Подвижные игры «Славянские игры» - состязания на быстроту, логику, взаимовыручку на площадке Затулинского Дисперсного парка.

7. Экспериментальная лаборатория «Чистый воздух» - определение запылённости воздуха на листовых пластинках древесных растений Затулинского Дисперсного парка. При дождливой погоде объектом исследования могут быть растения в кабинетах Дома творчества «Кировский».

8. Мастерская «Старинные народные промыслы» - изучение русских народных художественных промыслов, обладающих значительными эстетическими ценностями и отражающие духовную сторону народной культуры. Сотрудничество ребят на мастер-классах с опытными педагогами декоративно-прикладного творчества даёт возможность прикоснуться к русским традициям, зародившимся ещё много веков назад.

9. Квартирник «В парке» - концерт, проводится в Дисперсном парке, в зоне «лобного места» в непринуждённой обстановке. Ребята исполняют дворовые песни под гитару вместе с волонтёрами отряда «Надежда».

10. Творческая мастерская «Современный музей». Ребята создают свой музей, используя подручные материалы (карандаши, шишки, желуди, ветки деревьев, листья деревьев) обыгрывают их, придумывают сценарий и проводят экскурсию.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный (апрель – май) :

• проведение совещания при директоре и заместителе директора по учебно-методической работе по подготовке к профильной смене;

• разработка программы «Дворик наших дней» с дневным пребыванием детей;

• подготовка методических материалов;

• отбор кадров для работы в лагере дневного прибывания;

• составление необходимой документации для деятельности лагеря;

• информированность на сайте Навигатора дополнительного образования детей, рассылка средним общеобразовательным школам.

II этап. Организационный (август)

• формирование отрядов;

• ознакомление педагогов с программой «Дворик наших дней», с режимом работы лагеря, правилами прибывания.

III этап. Основной (13.08.2024 г. – 15.08.2024 г.) :

• реализация основной идеи смены;

• вовлечение детей в различные виды деятельности;

• работа творческих мастерских.

IV этап. Итоговый:

• закрытие смены;

• подведение итогов смены;

• сбор отчётного материала;

• анкетирование детей и педагогов;

• анализ предложений (детей, педагогов, родителей) по деятельности профильной смены;

• выпуск фотодневника.

2.3 Система мотивации и поощрения смены

Каждый день участники, зарабатывает за активность и творчество рейтинговые бонусы:

- 3 балла, задание выполнено успешно;

- 2 балла, задание выполнено с недочетами;

-1 балл, задание выполнено частично.

На церемонии закрытия смены все участники получают грамоты за успешное прохождение программы, памятные дипломы «Герои нашего двора».

3. Кадровое обеспечение

Начальник лагеря – 1

Волонтёры – 8

Педагоги дополнительного образования - 5

Начальник лагеря.

– Обеспечивает общее руководство деятельностью смены, издаёт приказы и распоряжения, руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

- Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, сотрудников лагеря: осуществляет подготовку помещений к открытию лагеря, проводит инструктажи с персоналом, создаёт безопасные условия для проведения образовательной, воспитательной и оздоровительной работы.

- Несёт ответственность за соблюдение санитарно - гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

- Проходит профилактический медицинский осмотр, посещает обучающие занятия и семинары для начальников лагерей.

Волонтёры (обучающиеся студии «Надежда» ДДТ «Кировский», прошедшие собеседование в рамках проекта «Школа вожатского мастерства»).

- Совместно с педагогом организуют работу в своем отряде.

Педагог дополнительного образования.

– Участвует в подготовке общественных мероприятий, проводит мастер – классы, занятия с детьми согласно плану.

- Обеспечивает качество предоставляемой досуговой деятельности, отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий, несет ответственность за соблюдение распорядка дня, санитарно–гигиенических норм.

- Анализируют деятельность отряда.

- Своевременно проходит профилактический медицинский осмотр.

4. Списк использованной литературы

1. Алексеев С. В., Груздева Н. В., Гущина Э. В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. -Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005.-304 с.

2. Иванченко В. Н. Инновации в образовании : общее и дополнительное образование детей : учебно-методическое пособие/ В. Н. Иванченко - Ростов н/ Д: Феникс, 2011.-341 с. -(Сердце отдаю детям)

3. Играем круглый год. Сборник игр. - Киев. : Изд-во «Видавництво», 2012.- 128 с.

4. Коноваленко С. В. До школы 3 месяца? Альбом заданий иупражнений. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001.- 64с.

5. Сценарии интеллектуальных игр – Новосибирск: Изд-во «Эгида», 2009.-124 с. Выпуск1.

6. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. -М. : ТЦ Сфера, 2002.- 128 с.

7. Харари Ю. Н. 21 урок для ХХI века/ Юваль Ной Харари; (пер. с англ. Ю. Гольдберга). - М. : Синдбад,2019.-416с.

Приложение 1

План – сетка мероприятий Программы «Дворик наших дней»

Дни Мероприятия

День 1 «Навстречу неизвестному»

13 августа 2024 10.00 – Знакомство! Экскурсия в Дисперсном парке

10.30 – Славянские подвижные игры в Дисперсном парке.

11.00 –Мастер-класс «Народные промыслы) (мастерские в ДДТ)

11.30 - «По следам невиданных зверей» Экскурсия в музей «Мастерская предков» (ДДТ)

День 2 «Интересное рядом»

14 августа 2024 10.00 – «Бабушкин комод» (мастерские в ДДТ)

10.30 – Экологическая тропа «Найди меня!» (территория Дисперсного парка)

11.00 – Экспериментальная лаборатория «Чистый воздух» (территория Дисперсного парка)

11.30 – Игра «Четыре стены» (территория Дисперсного парка)

День 3 «Вот и всё!»

15 августа 2024 10.00 – «Современный музей» (территория Дисперсного парка, мастерские ДДТ)

10.30 – Презентации современных музеев. (игровой зал ДДТ)

11.00 - Игра на гитаре «В парке» (территория Дисперсного парка)

11.30 – Подведение итогов. Вручение дипломов, анкетирование (стратегия цветограммы, рисунки)

Если на улице неблагоприятные условия, все мероприятия могут быть перенесены в мастерские, залы ДДТ «Кировский»

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профильная программа «Дворик наших дней» для обучающихся в учреждении дополнительного образования
Опубликовано: 27 августа 2024 в 12:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профильная программа «Дворик наших дней» для обучающихся в учреждении дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Демешко (УИ 3457970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД