Получи документы

Профилактика и коррекция трудностей чтения и письма у детей с системным недоразвитием речи (2 фото)

Ирина Ищенко
Профилактика и коррекция трудностей чтения и письма у детей с системным недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития современных детей требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой. Более индивидуализированный.

Темочки:

В декабре 2020 года на портале Мерсибо я посетила вебинар, где проходила презентация компьютерной программы по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма у детей с помощью интерактивного тренажера «Читай-пиши без ошибок» под редакцией Мазиной В. Д.

Вебинар проводили Екатерина Александровна Суслова, постоянная ведущая вебинаров Мерсибо и Вероника Дмитриевна Мазина, логопед и детский нейропсихолог.

Ведущие вебинара очень подробно рассказали о программе, которая содержит печатные и интерактивные задания для:

• развития зрительного внимания,

• проработки оптико-пространственных представлений,

• закрепления графомоторных навыков,

• отработки всех видов звуко-буквенного анализа,

• чтения слов и словосочетаний,

• запоминания словарных слов,

• улучшения почерка,

• работы с безударной гласной.

Меня очень заинтересовала эта программа.

Обучающиеся, с которыми я работаю в специальной школе-интернате это дети с системным недоразвитием речи при умственной отсталости, имеющие интеллектуальные проблемы: проблемы в развитии восприятия, внимания, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У этих ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность.

Заказав программу на сайте, к уже запланированной логопедической работе с детьми, я стала подключать задания новой компьютерной программы обучающимся 2-5 классов. Это дети, с которыми я запланировала и провожу занятия.

Программа содержит генератор заданий и тренинг – интерактивный материал.

Задания – это сервис по подбору и генерированию заданий.

В генераторе заданий содержится более 500 упражнений разного уровня сложности. Для каждого ученика можно подобрать (сгенерировать) задание в зависимости от его речевого нарушения.

Эти задания выполняем с детьми как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Программа позволяет их распечатать и дать домой, отправить родителям по электронной почте.

Для профилактики и подготовки детей для успешного усвоения грамоты предлагаю задания для развития зрительного внимания.

Успешно использую задания с корректурными таблицами. Они полезны детям, у которых не сформировано движение глаз слева направо. Детям которые еще не знают букв, их не нужно читать, а только опознавать. Задания многофункциональны.

Обучающимся со слабо развитой мелкой моторикой даю графо-моторные задания для подготовки руки к письму (штриховки, узоры и двуручные рисования для межполушарного взаимодействия). Можно штриховать карандашом, ручкой и фломастером, что позволяет развивать у детей разнообразные кинестетические ощущения.

Также использую на занятиях задания на рисование неведущей рукой т. к. это обостряет восприятие и лучше усваивается материал. Полушарные взаимосвязи активируются.

Эта программа очень удобна тем, что позволяет работать с детьми дистанционно, что в сегодняшние дни очень актуально.

На лист формата А-4 помещается 3 задания. Внизу каждого задания можно вписать свои комментарии, пожелания или еще дополнительные задания для конкретного ребенка т. е. индивидуализировать.

Оформлено это будет достаточно презентабельно и красиво.

Задания можно сразу распечатать или сохранить в форматах docx и pdf. В первом случае документ можно открыть в программе Word и отредактировать при необходимости. Второй вариант удобно отправлять родителям на почту.

Различные комбинации можно сохранять в программе. Они будут доступны для печати в любое время.

Обязательно предлагаю детям множество заданий на развитие фонематических процессов, звуковой и слоговой анализ и синтез.

Программа позволяет проработать ошибки на всех уровнях, на уровне слога, слова, и предложения. Отдельно есть задания на чтение и письмо.

Профилактика и коррекция трудностей чтения и письма у детей с системным недоразвитием речи

Интерактивный материал.

Компьютерная программа «Читай-пиши без ошибок» позволяет в интерактивном формате работать со словами, которые являются для ученика проблемными (провести дифференциацию звуков и соответственно провести отработку написания нужных букв). Есть возможность распечатать слова, которые были только что отработаны при помощи компьютерной программы. Распечатать так, чтобы ученик вписывал проблемные буквы и записывать слова под диктовку диктора. 3 формата работы в рамках этого тренинга.

Очень нравится детям отрабатывать за компьютером звонкие и глухие парные согласные. В программе все 6 пар. Каждой паре букв 6 комплектов слов. В каждом комплекте по 15 слов. Материала достаточно.

Работаем как над речью (автоматизацией звуков) так и над их написанием пониманием и дифференцировкой.

Также в тренингах отрабатываем словарные слова и безударные гласные в корне слова.

При тестировании нет таймера, обучающиеся работают каждый в своем темпе. Во время тренингов ребенок выполняет упражнения на компьютере и в письменном виде. Тренинг помогает проработать написание слов с глухими и звонкими согласными, словарные слова и слова с безударной гласной в корне. Тренинг дети проходят в разных форматах:

Ознакомление.

Обучающийся видит слово целиком и слышит его озвучивание. Озвучивание есть в двух вариантах: естественное и побуквенное произношение.

Уровень 1. Ребенок слушает слова, затем читает их и вставляет пропущенную букву.

Уровень 2. Задание как и в 1 уровне, но без опоры на озвучивание.

Диктант. Ребенок слушает слово и записывает его в тетради.

Фото №1 Речевое развитие детей развития современных детей требуют современного подхода в воспитании коррекции и развитии

В программе я веду дневник на каждого ребенка, что очень удобно. В нем хранятся данные об ученике, заданиях, которые мы отработали на логопедических занятиях, и пройденных тренингах. Это помогает мне проследить историю занятий, провести мониторинг развития речи.

Все задания очень интересные и занимательные. Дети с системным недоразвитием речи легкой степени самостоятельно выполняют задания программы. Обучающимся со средней степенью СНР необходима помощь в понимании задания, в дальнейшем, аналогичные задания они могут выполнить уже и самостоятельно.

Дети с тяжелой степенью СНР задания выполняют с помощью в сопряженном режиме.

Правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, что является предпосылками развития логического мышления.

Использование в коррекционной работе программы «Читай-пиши без ошибок» предотвращает утомление детей с особыми образовательными потребностями, поддерживает у обучающихся с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика и коррекция трудностей чтения и письма у детей с системным недоразвитием речи
Опубликовано: 12 мая 2021 в 09:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика и коррекция трудностей чтения и письма у детей с системным недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ищенко (УИ 528810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД