Юлия Оснач
Профилактика и коррекция плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей дошкольников.
Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры.
Инструктор по физической культуре - Оснач Юлия Владимировна
В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Например, со стороны опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие).
Публикация «Профилактика и коррекция плоскостопия» размещена в разделах
Плоскостопие-часто встречающаяся деформация нижних конечностей детей. При деформации стопа соприкасается с полом (землей) почти всеми своими точками и след лишен внутренней выемки. Различают врожденное и приобретенное плоскостопие. Врожденное плоскостопие наблюдается редко, приобретенное часто! Из-за этого недуга резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, нарушается правильное положение позвоночника (в дальнейшем может привести к его искривлению, затрудняются движения (ходьба и бег). Все это отрицательно влияет на общее физическое развитие ребенка и снижает его работоспособность.
В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития и ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных отклонений. Вместе с тем, в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.
В условиях ДОУ профилактической и коррекционной работе уделяется большое внимание, но внедрение целенаправленных комплексов упражнений в быт семьи положительно повлияет на здоровье детей и взрослых. Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно только на основе совместной деятельности педагогического коллектива и родителей!
Ниже я предлагаю вашему вниманию один из комплексов специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и голени (формирование свода стопы). Их можно применять в процессе утренней зарядки или гимнастики после дневного сна. Наибольший эффект достигается, если выполнять упражнения босиком. Дозировка: каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз (зависит от возраста и подготовленности ребенка). С целью создания положительного эмоционального настроя следует выполнять упражнения под музыку. Можно использовать загадки и песни, соответствующие сюжету комплекса. Все это будет повышать интерес и активность ребенка. Желаю удачи!
Комплекс «Утята»
1. Утята шагают к речке
и. п. -сидя согнув ноги, руки в упоре сзади
Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
2. Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку
и. п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади
1-2-поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп
3-4-и. п.
3. Утята встретили на тропинке гусеницу
и. п. -то же
Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4. Утка крякает
и. п. -то же
1-2-отрывая пятки от пола, развести их в стороны (клюв открылся, произнести «кря-кря»
3-4-и. п.
5. Утята учатся плавать
и. п. -сидя руки в упоре сзади носки вытянуть
1-4 чередовать сгибание и разгибание стоп в голеностопном суставе.