Татьяна Юнг
Профилактика плоскостопия в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика плоскостопия в домашних условиях.
Рекомендации для родителей.
Уважаемые родители!
Одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста является плоскостопие. В дошкольном возрасте очень важно заниматься профилактикой плоскостопия, развивая и укрепляя мышечно-связочный аппарат стопы ребенка.
Научите ребенка «босохождению» по неровным поверхностям. Играя с детьми, простые упражнения комплекса «Здоровые ножки», укрепляя мышцы стопы.
Публикация «Профилактика плоскостопия в домашних условиях» размещена в разделах
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Выполнение комплекса начните с ходьбы с разным положением стоп: «как балерина» на носках, «как слон» на пятках, «как мышки» на наружной сторонах стопы. Упражнение разучивайте в медленном темпе с постепенным его увеличением.
«Циркач» - хождение по доске, лежащей на полу.
Варианты: ходьба по доске выше уровня пола, по наклонной доске.
Как циркач легко пройдись
И на мостик заберись
А потом по горке ввысь
Поднимись и опустись.
Посадите ребенка на стул и предложите выполнить следующие упражнения:
«Ножки танцуют» - поочередно сгибайте и разгибайте пальцы ног с последующим вращением стопы.
Пальчиками ног играем
Их сгибаем – разгибаем
А потом стопой вращаем
И немножко отдыхаем.
«Ловкие пальчики». Предложите ребенку босыми ногами смять лист бумаги, ткани лежащий на полу, а затем пальцами ног подцепить и поднять её.
«Ловкачи». Научите ребенка двумя стопами, а затем пальцами ног поднимать с пола предметы разных размеров. Сначала крупные резиновые игрушки затем карандаши, мелкие игрушки, камушки. Для усложнения, попросите ребенка выполнить упражнение в положение стоя.
Мы сейчас покажем фокус:
Поднимаем мы за раз
Зайку, мишку, карандаш
Ножки ловкие у нас.
«Весёлые мячики» научите ребенка двумя ногами и поочередно прокатывать мячик и удерживать на месте, напрягая мышцы стопы. Выполняя это упражнение, используйте мячи разного размера.
Мой веселый чудо – мяч
Прыгает вверх как ловкач,
Маленький мяч поднимаем
И большой не забываем!
«Массажист» предложите ребенку стать массажистом и подошвой правой ноги растереть (помассажировать) голень левой ноги по направлению вверх и вниз.
Ножку ножкой мы погладим
Ножку ножкой мы потрем
Вверх погладим, вниз погладим,
Вверх потрем и вниз пойдем.
«Качели»
На качелях, на качелях
Прямо в небо полетели
Вверх – вниз, вверх – вниз
Ты покрепче держись!
Потянуть носки на себя («вверх», потянуть к полу («вниз»)
«Хлопки»
Раньше хлопали ладошки
А теперь хлопают ножки.
Прямые ноги вытянуты вперед, пятки стоят на полу, стопы держим вместе. 1- носки развести в стороны, пятки вместе. 2- носки вместе. Соединить вместе суставы больших пальцев («похлопали»).
«Балет»
Пляшут ножки как в балете
Это могут наши дети
Ножки выставлять
На пальчиках.
1-2 – подтянуть к себе ноги, удерживая стопы в вертикальном положении опираясь на пальцы ног, 3 -4 –носки потянуть на себя, ноги вытянуты.
«Паучок»
Ползет паучок по дорожке
Быстро переставляя ножки
Переступать по обручу, (гимнастической палке, по канату) приставным шагом правым левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обруч (гимнастическую палку, канат).
«Весёлый ёжик»
Ёжик бегал по дорожке
Мы массировали ножки
Прокатывать мяч стопой от носка до пятки.
«Художник»
Мы сегодня рисовать
Будем только ножками
Ножки станут выполнять
Замысел художника.
Рисуют мелом или карандашом или пальцами ноги.
«Палочки»
Мы стоим, не унываем
Друг – другу палочки катаем
Прокатывать палочки друг другу правой. То же левой ногой.
«Каток»
Вот какой у нас каток
Для строительства дорог
Чтоб разглаживать морщины
Лучше не найти машины
Одна нога на гимнастической палке, палка по середине стопы: прокатывать вперед – назад, то же другой ногой.
«Пяточки»
Мы не лежим в кроватке
Вместе разминаем пятки
Встать на пятки, носки направить к себе, опустится на всю стопу.
«Гусеница»
Гусеница, гусеница
В шубке золотистой,
Отправляйся, гусеница,
Под листок тенистый.
Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, и таким образом подтянуть ступню вперед. Продолжать движение вперед одновременно двумя ступнями.
«Барабанщик»
У меня есть барабан,
Он гремит как ураган!
Но когда его дарили,
Бить по тише попросили,
А зачем его иметь, если просят не шуметь!
Отбивать пальцами ног предложенный ритм одновременно двумя ногами или поочередно.
«Окно»
Я в отрытое окно
Посмотрю на улицу
Но закрою я окно
Если небо хмурится
Сидя, удерживая ноги вместе в упоре на носки, 1 -2 –удерживая ноги вместе развести икры «окно раскрыто», «окно закрыто».
«Мельница»
Мелют зёрна жернова
Утром спозаранку
Будет пышный каравай,
Вкусные баранки.
Ноги вытянуть вперед, упор на пятки: 1- 2 –положить ступни на пол влево, вправо (можно выполнять в разные стороны)
«Маляр»
Красить комнату пора, пригласили маляра.
Но не кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом
Лежа на спине, проводить одной стопой по другой
«Кораблик»
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Ступни, упор на носки. Сидя, соединить