Ангелина Лунёва
Профилактика дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы
Дизартрия — нарушение речи, вызванное заболеваниями нервной системы или расстройством в работе голосовых связок, лицевых и дыхательных мышц.
Профилактика – система мер по предупреждению речевых нарушений
Перед этой специальной отраслью логопедии стоят следующие задачи:
Предупреждение речевых нарушений (дизартрии) – первичная профилактика.
Предупреждение перехода речевых расстройств (дизартрии) в хронические формы, а также предупреждение последствий речевой патологии – вторичная профилактика.
Публикация «Профилактика дизартрии» размещена в разделах
Каковы же причины возникновения дизартрии?
-ДЦП
-выраженный токсикоз и гестоз во время беременности
-нехватка кислорода во время внутриутробного развития
-резус-конфликт
-заболевания матери во время беременности
-тяжелые роды, родовые травмы, асфиксия новорожденных
-желтуха новорожденных
-недоношенность
В число причин приобретенной дизартрии входит :
-инфекционное поражение головного мозга и его оболочек (энцефалит, менингит)
-тяжелые гнойные формы отита
-черепно-мозговые травмы
-опухоли головного мозга
-острые или хронические нарушения мозгового кровообращения
-кровоизлияния в головной мозг
-аутоиммунные поражения
-тяжелые интоксикации
-рассеянный склероз
-хирургические вмешательства на головном мозге или костях черепа
Первичная профилактика дизартрии :
Согласно последним данным долговременное влияние на младенца оказывают два важных пренатальных фактора - это наследственность и питание матери.
Когда беременность протекает нормально, процесс созревания мозга происходит без помех.
Плацента является барьером, строго контролирующим доступ к плоду химических веществ, проникших в кровь матери и обеспечивающим выведение продуктов обмена.
Симптомы отклонений от языковой нормы в развитии фонологической системы являются прямым показанием начала направленной логопедической работы.
Помочь становлению речевой функции можно, обучая ребенка прослушиванию и повторению коротких ритмических стихов.
Правильное восприятие предметов, накопление представлении и знаний о них происходит благодаря теснейшему взаимодействию речевого и сенсорного развития.
Важнейшим средством психического развития является детская игра, которая у детей с органическим поражением мозга является основным видом деятельности значительно более длительное время, чем у детей без отклонений в развитии.