Елена Лиходей
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Быстрый рост количества транспорта на дорогах, увеличение скорости потока и, зачастую, халатность водителей приводят к росту дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Сами ребята в силу возраста и неумения управлять своим поведением могут спровоцировать опасную ситуацию. В этом так же огромное место занимает вопрос беспечного отношения родителей к вопросу безопасности детей на дороге.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Для этого важно знать, что:
Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
С 3-4 лет: - дети могут отличить движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют, уверенные, что машина может остановиться мгновенно;
С 6 лет: - обладают все еще довольно ограниченным углом зрения: боковым зрением видят примерно две трети того, что могут обнаружить взрослые;
- большинство не определяют, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного (мяч, катящийся по проезжей части может отвлечь их от всего остального);
С 7 лет: - уверенно отличают правую сторону дороги от левой;
С 8 лет: - уже могут реагировать мгновенно, т. е. тут же останавливаться, когда их окликнут;
- у них начинают формироваться основные навыки езды на велосипеде: теперь дети постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (знают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится);
- могут отказываться от начатого действия: ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но по-прежнему не распознают возможные опасные ситуации.
Основные задачи взрослого - помнить, что нельзя ограничиваться только словесной подачей информации. Можно и нужно использовать более доступные для детей методы: сюжетно-ролевые игры, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, во время которых ребенок будет на практике изучать правила поведения пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.