Татьяна Евсюкова
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Передвижение человека в условиях современного дорожного движения, насыщенного большим количеством транспортных средств, стало проблемой, требующей не только изучения и специальных мероприятий со стороны организаторов движения, но и необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения – пешеходов, водителей, пассажиров. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма вызывает особую тревогу, а традиционная система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в условиях становления демократического общества, требует позитивного изменения с учетом требований социума. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. В связи с этим актуализировалась необходимость поиска механизма формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы (развитие речи, физическая культура, рисование и др., внедрено во все виды деятельности ребенка (занятия, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Формы работы с дошкольниками:
наблюдения
экскурсии
чтение художественной литературы
заучивание стихов
рассматривание картин и иллюстраций
занятия
развлечения
конкурсы
игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)
просмотр видео
беседы
обсуждение ситуаций
самостоятельная деятельность
Выпуская детей в школу, мы знаем, что наши выпускники умеют ориентироваться в окружающей обстановке, а родители смогут вовремя подсказать и дать нужный и правильный совет как вести себя на улице. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят родители и приводят своих малышей, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.